Re: Оптимист с Урала
Для юных я как-то купил торпеду Ренак на 16 спиц
Re: Оптимист с Урала
Ну не знаю, я тут чётко вижу края, характерные для штамповки. Мне более вероятным кажется вариант неправильной термообработки (макнули в воду после пайки например). Но вопрос в том, могли ли дропы делать из стали, которая поддаётся закалке.
Re: Оптимист с Урала
Ого.
Да штампованное оно. Причём сталь для этого должна идти простая типа Ст3 или 08кп. Её закаливай — не закаливай. Она термообработки просто не понимает.
Похоже, что случайно под пресс попала таки не та сталь (например, типа рессорной).А вот её уже макать в воду после пайки эээ не стоило (именно рессорную, типа 65Г, и паять просто так не стоит, и варить бессмысленно)
Кстати, лишний пример того, что круче — не лучше. Дропы из самой простой стали, сделанные по самой дешёвой технологии — штамповке, не боятся ничего.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Оптимист с Урала
вот о не о том металле я и не подумал,
скорее всего это больше соответствует.
жаль, конечно что так получилось.
буду ставить другую.
Re: Оптимист с Урала
Вынос ураловские "карамелька" литой и так себе по качеству, мой зять сломал такой на отцовском Урале, банально упав с велосипедом набок.
Re: Оптимист с Урала
kisa, Сдается мне что попади на штамп случайно рессорная сталь, что само по себе маловероятно, штамповщик с опытом это сразу бы заметил... Да и дропы думается делали не из ст 3, все же высоконагруженный элемент конструкции транспортного средства, обычно такие штуки делают ст 10 -20 иногда с буквами... А эти стали немножко вполне себе закаляются ....А не закаленные даже лучше ведут себя на изгиб, кручение и прочие характеристики. Цена их не сильно отличается от сталь 3 и подобных..
Re: Оптимист с Урала
Нормальные дропы не калятся.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Оптимист с Урала
я не материаловед, но излом выглядит как будто дроп прям сразу сломался, без зоны пластической деформации и без усталостной трещины. Действительно сталь для дропов не должна себя так вести, даже литая
Re: Оптимист с Урала
Это из книги гоночные велосипеды. Дропы на спецзаказ точно делались из ст- 10, думаю и на всех других велосипедах использовали в СССР ее же ..Сталь 10 закаляется по моему до 35 единиц по Роквеллу, в воде ..Этого достаточно для такого перелома как на фото. Как закалили, просто после пайки сразу сунули в воду еда "красной"...Зачем, а бог его знает ..
Re: Оптимист с Урала
Anushin10ru, тут кстати меня очень интересует другая строчка -- поперечная деформация каретки при нагрузке 600 Н 4 мм. Мне кажется, если я к любой из своих рам приложу такую нагрузку (условно, немного меньше своего веса), то там намного больше прогиб будет
Re: Оптимист с Урала
Sozeenov, Кажется это может только кажется надо замерять как то....Тогда будет ясно точно. Хотя конечно из всех советских рам, ну кроме совсем уж редких тахионов и квантов, и трековых спецзаказов, у шоссейных спецзаказов самая жесткая рама и маленькие соответственно прогибы...
Re: Оптимист с Урала
пришёл на работу и сразу за напильник,
вполне себе берёт металл возле слома.
но задние явно мягче,
и на резервной вилке твердость примерно такая же как на раме,
и правка прошла легче,