Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

С цепью сильно облажался. Жду, когда придёт правильная, более узкая. Всё пересоберу и сфотографирую.

Всем сорри за мои затупки: это первый велосипед, который я собираю. Оказалось, что в велотеме гораздо больше тонкостей, чем при реставрации мопедов и мотоциклов, к которым я привык.

Спасибо всем за помощь и терпенье.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

3

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, Riverdale, я в курсі. Для жесті та була квола конструкція. Я просто натякав/вказував, що можна зробити, щоб наблизити ланцюг до спиць. І про зменшення загальної довжини вала — теж натякав/вказував, що можна зробити, щоб ланцюг жваво заскакував на велику задню зірку і там із задоволенням працював, скільки буде потрібно хазяїну.

Spoiler

Про вал отримав вперте ігнорування. Почекаємо, чим ця історія закінчиться.

До речі, якщо сам папа їздив з цім валом, це зовсім не означає, що він рідний: потрібно було замінити --> поставив що було/дістав — дещо довший. Ну не перекидається на велику зірку, та й не треба: на місцеві круті гірки вже не їжджу.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Sedoy-K, я думаю, что дело всё же в неправильной цепи. Посмотрю, как будет с более узкой запрыгивать. Вал что-то пока не хочется трогать

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Довжину валу поміряти можна і без "трогать". Обіцяли ... Я же писав, що у мене була така ж проблема на В-541, поки я не поміряв вал. І виявилося, що 155 мм: поставив найкращий із своїх засік, без, як то кажуть, задньої думки! А потрібно 130 мм. Є різниця? Сучасний ланцюг на 6 швидкостей (реально є 4), а з останньою зіркою проблема ну ніяк не розсмоктується!

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Sedoy-K, вал — 136 мм

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, Норм. А спереди тоже до большой звезды не достаёт?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa, спереди без проблем переключает.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

А, так сосредоточьтесь сзади img/ag Вал нормальной длины, звезду Вы выровняли, переключает нормально. Нефиг там трогать и мерять.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa, так я вообще не понимаю, почему мы тут вал передний измеряем) вопросы только по заднему переключателю! Жду цепь сегодня, тестирую с ней, там видно будет.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Если кареточный вал длинный, то звезда дальше от каретки, т. е смещена вправо.
Соответственно если цепь на большой звезде сзади (а это самая левая звезда) то возникает перекос цепи, немного больший, чем должно быть.
И может это немного мешает переключению. Вот коллега и решил вам помочь.

но у вас вал в норме, "сосредоточтесь сзади", тут kisa на 100% прав!

2

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Итак, цепь заменил. Стало определенно перескакивать лучше. Но проблему глобально не решило.

Вот фотографии переключателя в максимальном положении для переключения на большую звездочку.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Есть ощущение, что не хватает диапазона. То есть параллелограм уже в максимально сдвинутом положении, натяжитель в миллиметрах от спиц, а цепи не хватает немного для стабильного заскакивария на большую звезду.

Можно ли как-то кассету выдвинуть чуть дальше от колеса?

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky пишет:

Можно ли как-то кассету выдвинуть чуть дальше от колеса?

  у вас большое расстояние  от кассеты до дропа- сдвиньте конусом  все колесо (уменьшите дистанцер )и претените зонт .
     так сделаете и  места от натяжителя до спиц  останется на 4 ой передаче .. ( на полностью отпущенном переклюке (олабленном тросике и  ограничителе  ) у вас  цепь должнв быть на  низшей передаче )
а вообще проверьте расстояние между дропами , итд =по книге

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

treksimg/ag каким местом зонт влияет на расположение втулки со звёздами, относительно дропов? А если обод и спицы не смещать, а вообще снять — переключалка не должна работать? img/bj
Ось и то, что на неё понакручено, выше проверяли, размеры сверяли.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa, идея сдвинуть колесо немного ближе к правому дропу — хорошая. Буквально на пару миллиметров. Чтобы переключатель не выкручивать на максимум при переходе на большую звезду

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, да не должно там таких напрягов быть. Оно работает как-то, даже собранное левой задней ногой.
ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Фото сильно искажает, видимо. Но, на всякий случай.
1. Ось болта, который в петух вкручен
2. Ось натяжителя
3. Плоскость дропа.
Фото не надо, сами посмотрите глазом, или приборами какими, типа угольника.
Вот эти все вещи строго параллельны и перпендикулярны? Во всех проекциях?  Ничего там нигде не уплыло?
Плоскость дропа вместе с петухом — одна плоскость?
Дропы параллельны плоскости рамы (лень в теме рыться)? Вот это делали? https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3322#p3322
ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Коллеги, у кого турист с родной переключалкой и втулкой, тут визуально всё хорошо, в этом месте? Не далеко ли ролик от звезды, и т.д.?
ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.