(25-09-2025 17:39:35 отредактировано treks)

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa пишет:

нам нужно дать размеры той корзины под широкую и узкую цепь, чтоб перемерять

может опять не те шарики ,и конуса  на  ролики уже не скрутить до нужной ширины  ? img/whipped

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

img/bj Кто там их будет менять. Я вообще раз с успехом применил пластиковые ролики Шимано на подшипниках скольжения. И ничего никуда не цепляло. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730 Там перекидка взята не от 542, а какая-то более древняя-изящная, кстати. Кажется, она даже сборная из разных моделей — параллелограмм один, обойма другая img/ap . Короче, собиралась не по технике, а по красоте из чего покрасивше.  И проблем вот вообще не было.

Да подозрение Евгения в этом размере
ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация
Типа в древних трёхскоростных тачках под сингловую цепь он шире, и здесь такой попался (лично я сомневаюсь, что он тут чужой)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Измерил. Внутренняя ширина между пластинами 10,4 мм

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

1

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky, У Вас та неудачно купленная широкая цепь помещалась в обойму к роликам?

Євгеній76 пишет:

В 4/5 скоросних перемикачах сінглова цеп не влазить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Євгеній76 пишет:

В 4/5 скоросних перемикачах сінглова цеп не влазить.

Эээ,  там бардак. Может и влезть. Наверное, не полезла советская, очень честная, из Даугавпилса в тот конкретный переключатель, с которым вы боролись.
Ибо взял вот штангель, и пробежался по даче. Сингловая КМС 8,5, какая-то (может советская) 9,5 — из тех, что под рукой. Разная заделка пинов у них. А в стандарте на Цепь ПР-12,7-900-2 длина пинов вообще 10,2 написано.
Так что лучше уточнить, у кого нормально работают штатные передачи туриста о 4-х звёздах, про вот это

wigovsky пишет:

ширина между пластинами 10,4 мм

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Вот что в стандарте https://kpd-drive.com.ua/category-privo … -13568-75/ (размер b7)
Сингловая не толще 12, многоскоростная не толще 10.5.
Так что 10,4 — это размер  img/ag точно под многоскоростную. Так что там всё img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa, да, нормально толстая цепь влезала. Немного терлась, судя по звуку.

Так, я вытащил заднюю ось. Конус со стороны звездочки затянут полностью, то есть отрегулировать им не получилось.

ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация


Ширина втулки — 16,8 мм. Можно ли ее подточить на 1 мм, чтобы как раз уменьшить расстояние от звездочки до гайки дропа с 4,5 до 3,5?

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky пишет:

затянут полностью, то есть отрегулировать им не получилось.

Ыыыыы img/bu  img/aa  img/zadolbal  img/grabli
Как? Что отрегулировать?
Добавлено: 25-09-2025 21:38:37

Внимание! Включается поиск неочевидных тонкостей по форуму!
Тема называется ОБЩИЙ КУРС ВЕЛОСИПЕДНОГО ПОДШИПНИКА. Закреплена, отмечена важной. По прихоти администрации.
Пост №3. Регулировка.

Сюда надо нажать >>> https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=906#p906 <<<<
Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Злі дядьки, це для вас доп. инфа:

1. На моєму суппере "Блешня", що на В-541, між щічками 11.0 мм (штангель, тільки що). Суппер не рідний. Переключає  img/ay !

2. Я знову за рибу гроші. Отут  https://krokovod.org/forum/vіewtopіc.ph … 16#p278616  тоді ще не скривджений на злих дядьків реставратор написав про передню зірочку, що  "... Пробував з різними валами ...". тобто  в нього на господарстві є кілька валів. Пізніше він написав  https://krokovod.org/forum/vіewtopіc.ph … 89#p278789 , що вал має довжину 136 мм.
Для мене якась підозріла довжина. Знаю про 123, 130, 140, навіть 155 мм мені хтось прислав, без клейма, а про 136 не знаю. Я колись зняв 155, поставив 140 мм, і все владналося, потім 130 мм — все дуже ОК. І для другої передньої зірки ще є достатня відстань. Нехай спробує 130 мм!

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Sedoy-K, да подождите, тут ось правым конусом не регулируется img/bj Или перекидка осью... Я не понял.

Добавлено: 25-09-2025 21:43:47

Sedoy-K пишет:

Нехай спробує 130 мм!

Зачем? https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 96#p278796
Или это косую перекидку вылечит?


Добавлено: 25-09-2025 21:44:45

Sedoy-K пишет:

між щічками 11.0 мм (штангель, тільки що). Суппер не рідний. Переключає

img/bs img/thank  Мне подозрение Евгения и показалось напрасным, но проверить не мешало.

wigovsky пишет:

нормально толстая цепь влезала. Немного терлась, судя по звуку.

Ыыыы Это называется — не влезла нормально.
Короче, обойма с роликами таки под узкую цепь.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky пишет:

16,8 мм

Мне по памяти она кажется на вид излишне длинной. Но могу ошибаться. Что коллеги скажут?
ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa, я не собирал это колесо: это делал какой-то дед, который переспицовывал.

Я знаю, что правым конусом не регулируется, но надеялся, что дед не до конца конус это закрутил и я смогу миллиметр выиграть, закрутив его поглубже.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

wigovsky пишет:

я смогу миллиметр выиграл, закрутив его поглубже.

img/bj Всё,  не могу больше, спать пойду. Мне будет сниться эта ржака — закручивание конуса поглубже. Чтоб выиграть. Миллиметр.   

О, что выплывает. Оказывается, чужие уверенные косые руки тут уже были... Бесконтрольно насовать туда могли, чего кгодно. Вижу ось, конусы и контргайки родными в неизвестном состоянии. Втулочка таки под подозрением, а шарики из-под деда лучше... А,это целое ОКВП читать надо, забейте.
А если бы не вылезла проблема эта, так и катались бы с (возможно) не до конца закрученным правым конусом? img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

kisa, хмм, да, что-то я вот подумал и понял, что плохо подумал тогда) тут признаю!

Шарики я проверил. Они по 6 мм, не 6,3.

Восстанавливаю велосипед ХВЗ Спорт В-542 1976 года и ЗИС В-110 Прогресс 1952 года

Re: ХВЗ Спорт В-542 1976 г. реставрация

Цифірок багато  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 31#p254931 , потрібної немає.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)