Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, вес на плече меня интересует в данном случае совсем вторично, тем более, что с разгоном в городе я не испытывал проблем на чайках и 25-23 резине — по крайней мере субъективно

Да, я усвоил этот принцип из Вашего трактата img/ab
Просто там же Вы упоминали, что более мягкий как правило не портит дело (если это не идея ставить мягкий обод из другого класса велосипедов).

Поэтому я и подумал: если Спутник на чайках будет мягче, чем на швеллере, то может ли быть осмыслена сборка скоростного Спутника на чайках с 28-й для небольшого выигрыша на более хреновом покрытии?

Или Вы полагаете, что здесь этот тезис про обода не работает, и мягкая чайка будет полностью нивелировать свойства шины согласно тому общему принципу, к которому Вы апеллировали выше?

Добавлено: 20-10-2025 20:56:07

EndoSteel, о, про разницу в ширине я и не подумал. Спасибо, коллега.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa пишет:

И да, разница эта не драматична, но она есть, и она приятна при правильном использовании.

img/bk Поиграйтесь, может зайдёт.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Я сторонник ультимативных решений, и вот в этой всей торговле между рыбой и мясом — "я сделаю твёрдо, но добавлю чуть мягкости", "я сделаю тяжело, но немного облегчу, чтоб совсем тяжело не было", "сделаю быстрое, но навешаю немножко фигни для небольшого комфорта" — можно навсегда погрязнуть, не добившись вообще понятного результата. Даже себе и для себя понятного. Прям плохо не будет, но ловить что-то непонятное, и не понимая — поймал ли в итоге — такое себе занятие img/ag

Это я говорю именно о торговле в нормальных рамках, обрисованных в книге (подчёркиваю, я их не придумал, а только собрал в одном месте и систематизировал). Про гибриды со скоростью Украины и комфортом с проходимостью Рекорда не говорю img/ag
Комфорту хочется? Не напрягаться? чтоб не трясло на не очень хорошей местами дороге? Так я на дорожник сел и поехал. И на нём к вечеру  раньше спать хочется, чем устаёшь — в походе проверено. Охота лихо полетать по городу? На фикс прыгнул, и погнал. Делов-то.
И что характерно, не могу сказать, кто из них любимчик, на каком больше кайфа.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Коллеги, спасибо, пойду дальше думать и изучать материалы img/ab

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 29#p279529

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Могу предложить фото, немного покрупнее. Может рассмотрите чего то.
А на ходу ничего особенного в них нет обода, как обода.

За счет того, что на ободе ступенька, закраина получается уже и обод смотрится легковесно, примерно как чайка. У обычного швеллера вид более массивный.

3

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 84#p279584

紗代 (Sayo) пишет:

Теперь, видать, буду и такие искать.

Не надо...
В моем хозяйстве на таких ободах "Прима".
И я с ними поколупался изрядно...

Профиль напоминает букву Д.
Очень простой и дешёвенький прокат.
Тонюсенький лист. Закраины лишь слегка загнуты внутрь.
Жесткость обеспечивают вот эти самые складочки, которыми Д отличается от П.
На них же сидит борт покрышки.
По мере натяжки спиц и их нагружения цилиндрическая поверхность, в которую продеты спицы,
стремится стать длиннее (под каждой спицей металл чуток вытягивается).
Но при этом же притягивается к центру. И начинает думать — свалить в сторону.
В итоге — ХЛОП! — и восьмерка, несовместимая с вращением.
Чайку или швеллер тоже можно так закрутить, но это гораздо труднее.
А вот выправить потом этот обод с профилем "Д" очень трудно. Играет он туда-сюда, злостно.
Надо бы осадить цилиндрическую часть во вне, но спицы-то ее потом потянут снова к центру.
В общем, ну его нафиг, решил я.
И Примка теперь на алюминиевых швеллерах...

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А у меня обод такого же профиля, 28" оцинкованный, на втулке логотип "велосипед"  — спереди выдержал всё, погнулся весь остальной Аист. Спицы натянуты несильно. С алюминиевым весят плюс-минус похоже. Обожаю этот обод.

мазафати

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Создание этих ободов похоже на попытку именно снизить вес. А не прочность img/ap  повысить. Потому взяли сталь тоньше, да согнули похитрее.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

С эмблемой-велосипедом это как раз Пенза, бывший ЗиФ. Оцинкованные тоже бывают.

А вот тоненький похожего профиля недавно мне достался современный, из большой коммунистической страны, со спицами 3 мм. img/bj

на спицы добавили, а с обода металл сняли.

1