Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Може в давні часи, коли колеса були не такі жорсткі, при великих бокових навантаженнях черкали за перо. А далі вже традиція.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

cepbiu, корона не из того металла, чтобы упруго деформироваться

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Этот участок интересует

Проектирование, изменение геометрии рамы

мазафати

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Да ну... Шоб колесо пролезло, я думаю img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Не думаю, что в этом был какой-либо практический расчёт. Но на это можно и с другой стороны посмотреть: зачем на велосипеде делать минимальные зазоры? С какого-то момента была такая дурная мода делать вилки, чтобы колесо почти тёрлось, но это именно что мода. Сейчас вот на треке обратная тенденция пошла
Проектирование, изменение геометрии рамы

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Кстати да,  интуитивно вот у этой  растопырки img/ag  аэродинамические потери кажутся меньшими. Когда-то мельком думал об этом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, меньше, потому что там все плоское и смоделировано на компьютере и возможность из карбона сделать любую форму.

Добавлено: 28-10-2025 21:06:03

И с усилением/ослаблением в нужных местах.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

И колёса можно нармальные поставить, не то шо на стартон

Spoiler

Проектирование, изменение геометрии рамы
img/ae  img/bj

Это всё понятно, но отвели неподвижные детали от верхней части колеса, которая движется быстрее всего, не для компьютера на карбоне, и не для красоты.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

cepbiu, а короны на сейчас, ну и пару десятков лет раньше, существуют как широкие, так и узкие, например
Проектирование, изменение геометрии рамы

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh, там на самом деле не так всё хорошо с моделированием. Навье-Стокса хорошо всё описывает, но только при достаточно мелком разбиении пространства. И это ещё без учёта ездока, с моделированием которого всё ещё сложнее. А одна из идей у Lotos  как раз в том, что перья по ширине ног велосипедиста. И они там немного в тени друг друга получаются.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

waterlaz, ну да, заигрывания с аэродинамикой на глазах у комиссаров UCI. Старая школа ламинарной аэродинамики.. С меховой оторочкой, как на капюшоне куртки-аляски, оно быстрее поедет)
atepernetuzh, вотвотвот, вплоть до такого. В чем соль?
Может, при расчете "на века" и спортивные нагрузки, учитывается накопление усталости, и получается как с креплением задних верхних перьев? А треугольная вилка требует термообработки и только тогда показывает репутационный ресурс.. Понимаю, что массовый карбон обнулил задачу раньше, чем всё произошло, но всё же)
Еще вариант — маркет, букмекер и карбон не дали дальше работать с отдачей сталюки, направляя её в скорость. Мне в это очень интересно поиграть, на скоростных дугах уютных загородных шоссе)

мазафати

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

cepbiu, Чтобы реально поиграть нужна труба аэродинамическая и компьютерное моделирование.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

А в современном спорте полно и узких корон
Проектирование, изменение геометрии рамы

Добавлено: 29-10-2025 08:22:27

А широкие , возможно, использовались чтобы покрышка не цепляла перо при недостаточной жёсткости колеса.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

И вот существуют такие сейчас короны
Проектирование, изменение геометрии рамы Проектирование, изменение геометрии рамы
Покрышка 23 мм. Это вилочка в моём исполнении на Columbus Мах. Но это ещё не самая узкая. Вот существуют такие тоже под Max
Проектирование, изменение геометрии рамы
И были такие
Проектирование, изменение геометрии рамы
Эта вообще aero под "D" образные перья.

2

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

С последней, что на фото, я даже переделывал несколько рам.
Проектирование, изменение геометрии рамы
Проектирование, изменение геометрии рамы
Везде покрышка 23 мм

1