Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Riverdale,
img/ag

   Решили сегодня пропесочить вел)) Но неудалось, по песку едет тяжело, хотя и песок плотный, но там где на стартоне с туристовской 32-й резиной (3,5 атм) я шёл легко, тандем грузнет, а при поворотах гребёт передним колесом и норовит поплыть (резина 37-я 4 атм давление).

Spoiler

Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"

   Сёдла сменил на более широкие и мягкие, но без пружин, т.как на тандеме не всегда получается привстать на педалях проезжая выбоины, так что задница очень быстро превращается в отбивную. Вот бы найти сёдла с жёстким верхом по типу Украиновских, но не на пружинах, а на жёстких рельсах, так как такие тостые подушки тоже неудобны, километров через десяток вся эта пористая резина продавливается/деформируется и начинает натирать где только можно.

1

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Самопальный каркас img/bk  На пробу можно даже пружины стойками какими-то  заменить... Тпруу... Так Вам слишком  жёстко или мягко — недопонял?  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

kisa,

   Получается слишком узко  img/ag
   Вот такая заковыка, жене не понравились широкие сидушки на пружинах, а узкие для неё узкие, потому на колдобинах даже поролон неспасает, даже мне неудобно, кроме того рамка на пружинах более габаритная, потому второй руль мешает нормально выставить переднее седло. Сёдла на рельсах типа стартоновского прекрасно становятся и регулируются, и мне на стартоновском чепраке мягче чем на поролоне, как ни странно.
   Что сильно заковыристо? Ну так задице не угодишь, а тут вообще аж две img/ag
   Самопальный каркас? Это мысль img/ay  Надо только два донора с рельсами  найти. Ато уже 4-ре пары сёдел купил, и всё бестолку.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

ghfijhg пишет:

Ну так задице не угодишь, а тут вообще аж две

img/ppc Беедаа  img/bj
Как-то просятся РАЗНЫЕ сидухи, раз экипаж разнополый.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Сидухи вроде притоптались, ну или ответная к ним часть тела img/ag
   Сегодня мотнулись, на так называемую, Бильскую гору. Давно хотел потестить тормоза на спуске. Чтож дисковые тормоза получшее ободных, сравниваю с тормозами на СШ, там стоят клещи ХВЗ и колодки "Алёнга". Алёнки недурственно затормаживают СШ, с риском кульбита через руль, но вот на спуск с горки их нехватает, уже на середине спуска, колодки несильно но нагреваются, то даже обоими тормозами вел нельзя удержать (самое интересное, что колодки просто скользят по ободу, и лишь после остывания снова становятся цепкими, ни каких следов дикого износа колодок при этом нет, обод практически чист). Хотя сама горка и не ахти какая крутая, но тормозить надо практически весь спуск, т.как дорога изобилует ямами/выбоинами и просто складками полотна. Дисковые на тандеме весь спуск ведут себя стабильно, хотя в наступающих сумерках интересно было наблюдать за изредка вылетающими искрами ))) (колодки металлизированные). А вот ручки показали себя на таком спуске неудобными, хочется во время спуска держаться за перекладину руля (так лучше видно колдобины), а не за "слоны" или, тем более, за рога в нижнем хвате.
   Вобщем и тест провели и тёрну заодно немного нарвали.
   А вот такая эта горочка
Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь" Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь" Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь" Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"

1

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Прикольно.
Да, реальное преимуество дисков — затяжные спуски. Ну, про расположение тормозных ручек на гражданском веле  лично я уже всех задолбал  img/ag  К тому же, как раз сегодня перегонял туриста с ручками по-шоссейному  img/am Штанишки, правда, чистыми остались, но как же это неудобно  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

На нормальной дороге, мне шоссейное расположение ручек очень удобно, а вот на сложных участках.... img/bk
   Так я больше уверяюсь в идее установки настоящих шоссейных ручек с дублёрами, с заменой суппортов на тросовый привод.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

img/bs Ну да, я помню, что Вашей спине шоссейные нужны, и тем более отметил, что всё равно в верхнем хвате даже при этом  нужно весь контроль обеспечивать — и руления и торможения. Как раз, когда жареным пахнет https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093
По-видимому, Вам как раз схема с дублёрами будет идеальна.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Сегодня на улице попрохладнело, температура воздуха до 2ʼС, и... подшипники кареток KENELI "сканали".
На деле проблема со смазкой заложеной производителем подшипников (пресловутых "промов"). Смазка имеет плохое свойство — застывает при температуре менее 3ʼС (как оказалось) сопровождая поездку жутким скрипом, скорее даже скрежетом. После "оттаивания" на тёплом полу веранды, при последующем выезде звук исчезает, и появляется снова после остывания каретки. Что проблема именно в смазке, убедился впрыснув жидкой универсальной смазки (в баллончике, подобна ВД-шке), эту смазку я использую для вымывания деталей от старой смазки, очень хорошо размачивает и разбавляет, ну и расход меньше, и не воняет как керосин и пр. После впрыскивания звук на холоде не появлялся. Попробую аккуратно вскрыть пыльники и заложить хоть бы тот же литол.
   Хотя пожалуй после подобных скрипов, подшипники пойдут на выброс. Значит новые подшипники во избежание... сразу смажу более приличной смазкой. Кстати какую лучше использовать для холодного времени года? Никто не задавался подобным вопросом. Или литола достаточно.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

NLGI 2 проверял до 25-28 градусов прохлады, червячка и остальные подшипники работают отлично.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

cepbiu,  Спасибо!

Есть такое — Kluber Isoflex Topas NB 52 как раз соответствует NLGI 2, значит должно подойти, температура заявлена -50 — +120ʼС.

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Я езжу и зимой и прекрасно обхожусь одним литолом. Даже  при минус 30 все нормально крутится.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Kochegar,
Нормальные каретки я тоже мазал литолом, а тут был вынужден поставить каретки на "промах" (
Потому и возник такой вопрос, подразумевается ведь что их смазывать ненадо, всё уже сделано изготовителем.

(26-06-2019 14:29:29 отредактировано ghfijhg)

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

Лучший грузовик — это тандем img/ag   Колёса — это на Старца второй комплект буду готовить, остатки былого величия (хрома) обильно покрыто серебрянкой, но там посмотрим. Что то местная "Рембыттехника" стаёт для меня "рыбным" местом.
Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"

   Прошло без двух месяцев два года с момента выезда.
Изношено три цепи KMC Z33 (тянутся), сейчас стоит KMC Z72, но это задняя приводная цепь.
   А вот цепь соединяющая звёзды шатунов капитана и стокера, всё таже KMC Z33, жива и здорова, подтягивал только один раз после первого выезда. На фото есть видимый провис, но это сделано умышленно, т.как звёзды или трёхлапки имеют небольшой эсцентриситет, потому чтоб цепь не перетягивалась в некоторых положениях звёзд, оставлен провис. Вобщем установка 53т звёзд, оправдывает себя меньшим (на данный момент отсутствующим) износом цепи. Цепь раз в год промывал и смазывал смазкой для вело мото цепей в аэрозоле, заднюю цепь примерно раз в 3 месяца, после чего протирал насухо. Из чего эти смазки делают не знаю, но песок особо не липнет. После высыхания поверхности покрытие похоже на воск. Потому кассета досих пор чистая.

Spoiler

Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"

   Двойная звезда на шатунах -53Т/42Т на меньшую звезду переключаюсь нормально, а вот обратно на большую на ходу не выходит, аналогичная ситуация и на СШ, либо перекидка не дотягивает, либо перебразывает за звезду, хотя вверх колёсами всё нормально переключается. Передняя перекидка новая ХВЗ.  img/bk
   Каретки — напомню,  валы под клин но на "промах", этих промов я поменял уже 4-ре комплекта, т.есть 16 подшипников, в этом месяце установил 5-й комплект. как то не выдерживают они работу на тандеме, восновном раскалываются шары, но и с лопнувшей внутренней обоймой был один, понимаю что это качество подшипников такое, но всё же... Жаль нет в продаже симметричных валов под насыпь, а только на img/at"промах", а на обычном валу каретки левая задняя звезда затирает перо.
   Клиновая система ведёт себя нормально, как там в рекламме обуви было — "Взула і забула"  img/ag , За всё время сменил два комплекта клиньев, следствие частой замены "пром" подшипников каретки.
   Дешёвые педали, в стиле "сделано в СССР" но непонятного происхождения, на удивление работают исправно, лишь в первый месяц эксплуатации дотягивал конуса.
   Ручки тормозов прижились, или руки привыкли, хотя неудобства не вызывали и с самого начала, всё ж не одну примерку прошли. Так что менять гидравлику на троссовый привод в угоду шоссейным ручкам небуду. Всё таки гидравликой легче оттормаживаться, особенно на затяжных спусках, при хвате за "слоны" я торможу двумя пальцами, пока что, но надеюсть после замены колодок, думаю уже через два месяца доедим оригинальные, хуже тормозить не станет. Единственно вынос буду менять, пожалуй на 60-ку, уже вроде как я "вырос", вот к скоромй замене обмотки руля и приурочу.
   Основной тормоз на тандеме, в отличие от обычного велосипеда, задний. Всё ж нагрузка на заднее колесо у тандема больше. Ещё в процессе переделки рамы высказывались сомнения насчёт прочности задних перьев, но как видите конструкция себя оправдала, за всё это время ничего не прогнулось и не повело. И тоненькая распорка укосина (из куска гвоздя  img/ag ) между нижним и средним левыми задними перьями свою работу выполняет без нареканий, правда место упора усилено накладкой из шайбочки

Spoiler

Спорт-Турист Тандем —  "Дареный Конь"

Это я к тому что не обязательно усиливать куском трубы как многие делают при переводе отечественных рам на дисковый тормоз, можно конструкцию сделать более лёгкой (визуально, да и не только). Калиппер на передней вилке я тоже устанавливал так чтобы не утяжелить, визуально, всю конструкцию. Конструкция также ведёт себя без нареканий, правда используется передний тормоз восновном при затяжных спусках, или в экстренных ситуациях.
   Задняя перекидка пока ещё шимановский турней, скоро правда развалится, стыдно сказать к перекидке, подаренной мне уважаемым kisa, я ещё руки не приложил, только недавно раздобыл ещё одну перекидку для донорства роликами и осями, теперь есть из чего перебирать.
   Колёса собранные на Квандовских втулках и туристовских ХВЗ-шных ободах, с шайбочками не только под головками спиц на переднем (на заднем толстый фланец там без шайб), но и под головками ниппелей, установлены шайбы Д-15/4мм толщиной 1мм, подогнутыми по форме внутренней поверхности обода. В таком виде колёса почти ежедневно проходят испытание на прочность ямами и колдобинами. И ничего, туристовские алюминиевые одинарные обода, которые многие не празднуют и боятся, пока в норме, спицы пока не перетягивал, лишь проверял натяг (пальцАми).

1

Re: Спорт-Турист Тандем — "Дареный Конь"

img/thank  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.