Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Может, проще так поступить, а не колхозить ненадёжные опоры?
Я лично на такое с удовольствием перейду, когда займусь промышленной обработкой валов.
Для одного-двух покупать целый патрон —
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Может, проще так поступить, а не колхозить ненадёжные опоры?
Я лично на такое с удовольствием перейду, когда займусь промышленной обработкой валов.
Для одного-двух покупать целый патрон —
Я лично на такое с удовольствием перейду, когда займусь промышленной обработкой валов.
Для одного-двух покупать целый патрон —
Ну так я свой-то для мирных дел покупал, а оно вон как сложилось.
Так-то оно да, если без дела такой патрон валяется...
А по факту пробка от шампусика рулит.
Раньше я на пробках от лекарств колхозил, но их рвёт отвращения.
Так-то оно да, если без дела такой патрон валяется…
А по факту пробка от шампусика рулит.
Раньше я на пробках от лекарств колхозил, но их рвёт отвращения.
Ну, у меня на даче без дела мало что валяется (хотя, повторюсь, патрон 3…16 мм, а у меня именно он, штука достаточно недорогая. Ежели вал в перспективе не один, то это вполне себе разумное решение).
А так-то да, у вас отличное решение без особых напрягов.
А что за патрон?..
Вот, как обещал. Обычный ключевой патрон для дрели, тот, который 3…16 мм. У нас такой можно найти и за 320 рублей (около 143 грн).
Для валов, у которых по торцам есть проточка, несложно соорудить что-то типа второй опоры, будет микротокарный станочек.
Ага, спасибо! У нас по 200грн навалом. Нада будет разжиться, проапгрейдить одну из дрелек.
Ага, спасибо! У нас по 200грн навалом. Нада будет разжиться, проапгрейдить одну из дрелек.
Не за что! Дело весьма удобное, всё же всякие псевдооськи — дело хлопотное!
P.S. Хотя токарный станок всё равно кошернее.
Здравствуйте коллеги!
В случае создания дорожных велосипедов, иногда хочется/приходится прибегать к использованию таких диковинных компонентов, как динамо-втулки и втулки планетарные, коих в Советское время советскими заводами на территории стран советского союза не выпускалось. В таком случае, приходится посещать магазины рыболовных снастей, как самых доступных и ремонтопригодных в моем регионе. Однако, даже у столь именитых производителей удочек, качество обработки поверхностей качения шариковых подшипников вызывает нарекания, ввиду наличия мелкой шагрени и шероховатостей, видимых на глаз и ощущаемых при вращении втулок "из коробки" руками. И если с конусами этот недостаток, не без труда, но устраняется методом шлифовки и полировки наждачными бумагами и пастами ГОИ, то с чашками данный метод не применим.
Пробовал ли кто-либо из Вас применять любые абразивные пасты (алмазные и т.д.) для дальнейшей доводки поверхностей качения? Какова технология, шаг зернистости абразивных материалов, "режимы резания"? Какие материалы рекомендуемы к применению как наилучшие по соотношению цена/доступность/качество? Интересны любые мысли.
Eclipse, абразивная паста добавлена в смазку заводом-производителем удилищей "изкаропки", так что всё ок.
Кирилл,
Eclipse, если абразив содержится в смазке действующего подшипника, такой подшипник действительно доводится и быстро. Доводится до свалки. Так что первое пришедшее в голову — напихать алмазной пасты и крутить, потом вымыть и заложить смазки — пагубно в самой своей сути.
Поэтому, работать со всякими труднодоступными местами такого рода (да хоть с обычными советскими дорожными втулками от Украины), приходится изгаляться индивидуально в каждом случае. Выглядит это у меня примерно так: закрепляю в токарном станке, обороты — интуитивно. Изготавливаю проволочный крючок. Иногда выручает загнутый конец спицы с головкой. Конец его обматываю полоской наждачки, и шурую там внутри, как получится. Это неудобно, полоска сбивается и т.д. Потом примерено так же полирую. Не фонтан, но хоть так
С другой стороны, от аксакалов как-то косвенно понмаю, что даже при тонкой доводке спортивных машин, этим не заморачивались, уделяя внимание только конусам и тщательному подбору шариков. Почему так — у меня есть только гипотезы.
Константин, благодаря Вашему "гинекологическому" методу были доведены дорожки нескольких "закрытых" втулок, спасибо! Однако, в случае "открытых", гораздо удобнее доводить маленьким войлочным диском на дрели, заполняющим всю чашку, пропитанным абразивной пастой. Таким образом достигается равномерность прижима и резания, при отсутствии возможности вращения детали. Вопрос заключался в применяемом абразиве, ибо попытавшись разобраться в Алмазных пастах, я пришел в некое замешательство.
Eclipse,
Как уже говорили, производитель удочек добавляет абразив в планетарки, а старые динамовтулки обходятся без него. За новые не скажу, не разбирал. Так что может уже устранили упущение
Павел, добрый день!
Нет, не устранили. В новых динамо-втулках, да и не только динамо, шероховатость поверхностей чашек никуда не годится. А шутку про абразив в смазке — я посмеялся. Вряд ли кто-то из здесь присутствующих оставляет работать втулки в заводской смазке. Так что вопрос актуален.
Максим, здравствуйте!
"Пробовал ли кто-либо из Вас применять любые абразивные пасты (алмазные и т.д.) для дальнейшей доводки поверхностей качения? Какова технология, шаг зернистости абразивных материалов, "режимы резания"? Какие материалы рекомендуемы к применению как наилучшие по соотношению цена/доступность/качество? Интересны любые мысли."
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)