(15-12-2017 13:21:43 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Люфт узла сложения Стелса-750 удалось устранить путем использования куска прочной резины (размеры 85*43*16мм), который был вставлен в прихлоп узла сложения.
Третий размер резинового вкладыша (около 16мм) подбирается индивидуально!
В моём случае толщина вкладыша была такова, что для защёлкивания "шпингалета" пришлось применять значительное усилие.
После чего окончательное дотягивание производилось шпилькой М6 с двумя усиленными гайками.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Как раз извлек из металлолома очередной складной "Стелс". И как раз у него сразу бросается в глаза редчайший дефект: погнулся шарнир так что раму в прямое положение выставить не удается:

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
(там внизу в шарнире отверстие куда в защелкнутом виде входит нижний конец оси на которой эксцентрик)

Редчайший потому что я много видел таких рам и целых велосипедов выброшенных в металлолом т.е. полностью отработавших свой жизненный цикл до состояния когда дальнейший ремонт с покупкой новых запчастей уже нерентабелен: выгоднее выкинуть и купить новый — но НИ РАЗУ не было чтобы велосипед выкинули из-за нарушений в шарнире.

Однако, тщательный осмотр показал что он пришел в такое состояние не от езды, а просто уже после сдаче в лом на него сверху бросили громадную чугунную задвижку. Ось шарнира при этом была в нормальном состоянии, я ее развинтил на две половины, одна часть выпала сама, вторую выбил и они нормально свинчиваются-развинчиваются. Защелкивающуюся часть с ручкой-эксцентриком выбить не удалось из-за того что ее намертво зажали погнутые трубки в которую она засунута, но она в общем целая. На фото видно что верхняя и нижняя трубки в таком положении что стремятся переломить ось в которой эксцентрик в самом слабом месте — где отверстие под болт эксцентрика,однако же ось не сломалась. То есть деформировался шарнир, но ось шарнира и эксцентрик остались целые.

Из чего следует вывод: хотя шарнир выглядит слабее чем шарнир у старых советских велосипедов, но для нормальной езды его прочность вполне достаточна, а прочность оси и эксцентрика выше прочности самого шарнира.

Ремонт рамы пришедшей в такое состояние нерентабелен так как такая же есть у меня исправная, поэтому снял с нее все что можно и выкинул половинки рамы обратно в лом. Между прочим, попытка выправить помятый шарнир ухватив его большим газовым ключом кончилась ничем: там сталь довольно прочная, не пластилин, и так просто без нагрева не выправить.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

"Дед Мороз" с ухмыляющейся собачьей мордой привёз подарок: 
для всех владельцев втулок Velosteel — правый малый конус на замену штатному img/bf

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

на фото дешёвая задняя втулка мтб-велов
конуса по геометрии — 1в1 как у конуса Velosteel
резьба ессно фж9,5  img/bp

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Коллеги! Реально ли найти безрезьбовой  img/ai картридж по квадрат для голландского ситибайка 90-х годов с параметрами: диаметр по краям 29 мм, длина КС 68 мм? Намекните, пожалуйста, где искать!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

этот картридж держат пластиковые чашки 1.37" 24тпи ?

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Veksha,
Гляньте в Sportресорт — там были какие-то безрезьбовые. Из Вашего описания не совсем понятно, что именно Вам нужно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim, его держат безрезьбовые пластиковые заглушки, так как в КС нет резьбы

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

параметры КС напишите

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Параметры КС:
внутренний диаметр 36 мм, длина 68 мм.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Vekshaimg/ai странный какой размерчик. Вы б нас фотками для общего развития побаловали img/rolleyes А там Максим что-то сочинит, и своё решение покажет  img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Это удешевленная по-эуропейскидо предела рама Батавус. Сейчас я старый картридж с небольшим люфтом накачал маслом, обмазал литолом и запрессовал в заглушках обратно — показывать особо нечего. Соберу весь байк — покажу обязательно. А интересовался заменой ибо не знаю, сколько протянет родной картридж.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Veksha, на базарі бачив безрізьбовий катридж з алюмінієвим корпусом з потрібними Вам посадочними параметрами з ціною десь біля 200 грн, позиціонуєтья "для алюмінієвої рами без різьби в КС", правда була тільки одна довжина валу- чейнлайн невідомий (можливо під 45 з більшістю систем).
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

CustoмBicyclь, спасибо! Поищу у нас такой, покручу в руках.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

(25-01-2018 08:47:25 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Разборка червячной втулки Shimano CB-E110

Вместо предисловия.
Цитата из дипломной работы:
"Так как диплом никто не читает, шестерню сделаем из дерева. "

Поскольку текст почти никто не читает, не буду грузить цифрами. И просто порадую зрителей фотографиями с минимумом комментариев.

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

на тормозном рычаге гордая надпись ипонамать "JAPAN"
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


пез (обратите внимание на новое сокращение в ЛТМ: Пёс Его Знает), где и сколько хранилась данная втулка,
но под правым фланцем поселилась ржавчина
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Подшипники смазаны какой-то светлой липкой смазкой
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
запах этой смазки специфический (не совпадает с запахом ни одной смазки, которую я знаю)

Вся остальное смазано смазкой с дисульфидом молибдена  img/ay
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

е110 в разобранном виде
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Особенности:
— резьба на оси 3/8" 24тпи (пез почему не сделали стандартную фж9,5 или даже М10*1; одним словом, ипонцы )
— фигурная прорезь на тормозном рычаге

Далее сравнительные кадры

Червяк по размерам полностью совпадает с китайским клоном
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
(е110 справа)

собственно втулка
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
длина е110 — 63 мм (слева), китайская — 64 мм (справа)

тормозные колодки
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
е110 — 30 мм (слева), китай — 29 мм (справа)

Ответная деталь червяка (фрикцион)
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

высота "бочки" е110 — 18 мм (слева), китай — 19,5 мм (примечание: в других китайских клонах встречается тоже 18 мм )

Длина тормозных колодок, высота "бочки" и расстояние между плоскостями дорожек больших подшипников в совокупности определяют угол поворота звёздочки от рабочего хода до начала торможения.

правый малый конус
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
диаметр дорожки шириков е110 — ф15мм
диаметр дорожки шириков китайской втулки — ф14мм

правый малый подшипник (7*6,35мм) е110 незначительно крупней (на фото слева)
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)


Продолжение:

Родные подшипники отправляются на пожизненный отдых.
Насыпь ф5,555 — калиброванная с завода (разброс по диаметру менее 0,01 мм, поэтому микрометром 0,01 не обнаруживается)
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Сборка — всё как обычно: насыпь по 15шт. ф5,555 с каждой стороны.
Правая сторона — без вопросов. Левая сторона требует повышенного терпения:
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

При установке левого конуса важно, чтобы ни один шарик "не нырнул" вовнутрь:
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Shimano e110 в сборе:
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали) Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Отличные фото, респект  img/ay

Кстати собрал колесо на этой втулке, смазал, а вращение в руках не идеальное. Думаю подшипникам надо прикатать дорожки. А уже потом судить о том как она крутится  img/rolleyes