Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Он же несет не полную нагрузку на излом рамы, а нужен только чтобы шарнир не сложился. А нагрузку на излом рамы несет ось в шарнире.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Kochegar пишет:

А нагрузку на излом рамы несет ось в шарнире.

неа
в зависимости от горизонтального направления усилия на излом рамы идёт усилие на "шпингалет" или на болтовую пару

вертикальное статическое усилие распределяется на двоих: "шпингалет" и болтовую пару

при езде (динамике) соединение начинает люфтить

а вот для устранения люфта соединения как раз работает шпилька эксцентрика (продольное усилие на разрыв) и "шпингалет" на излом в месте поперечного сверления

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

(15-12-2017 13:21:43 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Люфт узла сложения Стелса-750 удалось устранить путем использования куска прочной резины (размеры 85*43*16мм), который был вставлен в прихлоп узла сложения.
Третий размер резинового вкладыша (около 16мм) подбирается индивидуально!
В моём случае толщина вкладыша была такова, что для защёлкивания "шпингалета" пришлось применять значительное усилие.
После чего окончательное дотягивание производилось шпилькой М6 с двумя усиленными гайками.

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Как раз извлек из металлолома очередной складной "Стелс". И как раз у него сразу бросается в глаза редчайший дефект: погнулся шарнир так что раму в прямое положение выставить не удается:

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)
(там внизу в шарнире отверстие куда в защелкнутом виде входит нижний конец оси на которой эксцентрик)

Редчайший потому что я много видел таких рам и целых велосипедов выброшенных в металлолом т.е. полностью отработавших свой жизненный цикл до состояния когда дальнейший ремонт с покупкой новых запчастей уже нерентабелен: выгоднее выкинуть и купить новый - но НИ РАЗУ не было чтобы велосипед выкинули из-за нарушений в шарнире.

Однако, тщательный осмотр показал что он пришел в такое состояние не от езды, а просто уже после сдаче в лом на него сверху бросили громадную чугунную задвижку. Ось шарнира при этом была в нормальном состоянии, я ее развинтил на две половины, одна часть выпала сама, вторую выбил и они нормально свинчиваются-развинчиваются. Защелкивающуюся часть с ручкой-эксцентриком выбить не удалось из-за того что ее намертво зажали погнутые трубки в которую она засунута, но она в общем целая. На фото видно что верхняя и нижняя трубки в таком положении что стремятся переломить ось в которой эксцентрик в самом слабом месте - где отверстие под болт эксцентрика,однако же ось не сломалась. То есть деформировался шарнир, но ось шарнира и эксцентрик остались целые.

Из чего следует вывод: хотя шарнир выглядит слабее чем шарнир у старых советских велосипедов, но для нормальной езды его прочность вполне достаточна, а прочность оси и эксцентрика выше прочности самого шарнира.

Ремонт рамы пришедшей в такое состояние нерентабелен так как такая же есть у меня исправная, поэтому снял с нее все что можно и выкинул половинки рамы обратно в лом. Между прочим, попытка выправить помятый шарнир ухватив его большим газовым ключом кончилась ничем: там сталь довольно прочная, не пластилин, и так просто без нагрева не выправить.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

"Дед Мороз" с ухмыляющейся собачьей мордой привёз подарок: 
для всех владельцев втулок Velosteel - правый малый конус на замену штатному img/bf

Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

на фото дешёвая задняя втулка мтб-велов
конуса по геометрии - 1в1 как у конуса Velosteel
резьба ессно фж9,5  img/bp

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Коллеги! Реально ли найти безрезьбовой  img/ai картридж по квадрат для голландского ситибайка 90-х годов с параметрами: диаметр по краям 29 мм, длина КС 68 мм? Намекните, пожалуйста, где искать!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

этот картридж держат пластиковые чашки 1.37" 24тпи ?

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Veksha,
Гляньте в Sportресорт - там были какие-то безрезьбовые. Из Вашего описания не совсем понятно, что именно Вам нужно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Maxim, его держат безрезьбовые пластиковые заглушки, так как в КС нет резьбы

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

параметры КС напишите

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Параметры КС:
внутренний диаметр 36 мм, длина 68 мм.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Vekshaimg/ai странный какой размерчик. Вы б нас фотками для общего развития побаловали img/rolleyes А там Максим что-то сочинит, и своё решение покажет  img/rolleyes

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Это удешевленная по-эуропейскидо предела рама Батавус. Сейчас я старый картридж с небольшим люфтом накачал маслом, обмазал литолом и запрессовал в заглушках обратно - показывать особо нечего. Соберу весь байк - покажу обязательно. А интересовался заменой ибо не знаю, сколько протянет родной картридж.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Veksha, на базарі бачив безрізьбовий катридж з алюмінієвим корпусом з потрібними Вам посадочними параметрами з ціною десь біля 200 грн, позиціонуєтья "для алюмінієвої рами без різьби в КС", правда була тільки одна довжина валу- чейнлайн невідомий (можливо під 45 з більшістю систем).
Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

Re: Лаборатория тяжёлых металлов Maxim_Sed (втулки, каретки, педали)

CustoмBicyclь, спасибо! Поищу у нас такой, покручу в руках.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон