Re: Коли велосипед — пасажир
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Напишу каким транспортом, в какой стране, и на каких условиях доводилось мне перевозить велосипед. Простите если повторю уже написанное выше — дань последовательности.
Украина, железная дорога. По правилам укрзалізниці допускается бесплатный провоз велосипеда, если снято переднее колесо и велосипед упакован в чехол. Это правило действует во всех типах поездов и вагонов. На деле, в пригородных поездах чехла и снятия колеса с меня ни разу не требовали. В интерсити (хундай) первый и последний вагон имеют места для инвалидных колясок, там чудесно можно разместить некоторое количество велосипедов. Одажды мой велосипед ехал в интерсити даже без чехла, стюард косовато на него поглядывал, но выходить мне было на следующей после Киева станции (200км), я его уболтал... Большинство же моих поездок по Украине в интерсити вел ехал в чехле но с колесами, либо упакованный для самолета, об этом ниже. Был один момент с этим поездом, когда летом в гости прилетели знакомые французы с велосипедами, покататься по Украине. Мне нужно было их отправить из Киева во Львов, билеты были у них в первом классе (я там никогда не ездил). После покатушки по западу нашей страны, они самолетом улетали в Европу прямо оттуда. Чехлов у них не было, свои чехлы я им не дал, так как пересыл их на Киев мог стать лишним головняком. Я взял с собой стрейч ленту и на перроне принялся ею уматывать велосипед без разборки. Подошел стюард и сообщил что колесо должно быть снято, а стрейч не годиться: "...в правилах написано — чехол". Колеса я им конечно открутил, замотал велы лентой, загрузил в первый класс и они преспокойно доехали до Львова. Но понервничал я крепко, международным скандалом попахивало:), да и ответственность за эту поездку лежала на мне. Французы вообще не могли понять, нафига велосипед в поезд заматывать, а за чехол я им даже не переводил.
Плацкарт, все просто: переднее колесо снято, педали лучше тоже открутить, чехол и между двух третьих полок, можно разместить три вела. Есть один печальный тип плацкартного вагона для велосипедиста:
По иронии судьбы именно такой вагон попался мне в мою первую велосипедную поездку поездом. Грузил сам два вела, свой и супруги , комментировать не стану... В купейный вагон доводилось грузить найнера, удовольствие то еще, снял оба колеса, но засунул.
Заграничные поезда. Опыта мало. Ездил с велом: Германия, Люксембург, Шри-Ланка. В Европе без проблем, если на дверях вагона нарисован вел, там есть для него места, бесплатно, без чехла и без разборки — КАЙФ. Шри-Ланка — надо платить, за вел раза в три дороже чем за себя, оформление багажа занимает время и происходит так:
на фото не наш ашан. Думали: оформили, заплатили, надо оставить в коморке для багажа и забрать по приезду — фиг, схватили и через 4 колеи по надземному переходу с велами и баулами — айда...
на куче 4 вела и столько же баулов.
Чехлы надо, или не обязательно — не помню.
Ездил еще в стамбульском метро, правда вел был упакован для самолета, проблем и доплат не было.
Автобус. Украинского опыта нет. Перевозил в Израиле и Турции. И там и там за деньги, со снятием переднего колеса, в чехлах. В Израиле не больше пяти велов в один автобус, турки крутили носом, но взяли десять, обещали довезти в Стамбуле до аэропорта (переезд был около 1000 км.) выгрузили велы на автовокзале и тупо отморозильсь, пришлось заказывать два буса такси .
Самолет. Тут все сложнее.
Все зависит от компании перевозчика. У каждой компании свои правила перевозки багажа и спортивного снаряжения, коим и является велосипед.
Чаще всего доводилось летать отечественным монополистом в сфере авиа перевозок МАУ. Правила такие: если в стоимость билета включено одно место багажа, велосипед может стать этим багажом. Снятое переднее колесо, руль повернут на 90 градусов, сняты педали, спущены шины, упакован (матерчатый чехол, либо картонная коробка, либо стрейч лента, все равно), не более 23 кг. по весу. Если билет без багажа, стоимость перевозки вела равна стоимости места багажа 25 евро в один конец, на средней протяженности рейсы, при условии покупки этого места, не позже чем за 24 часа до вылета.
В реальности все немного сложнее. И основная сложность состоит в работе грузчиков во всех мировых аэропортах. Порой после посадки, в иллюминатор можно наблюдать, как ваш бесценный, любимый, и столь необходимый в велосипедном походе двухколесный агрегат, безцеремонно зашвыривают в багажное отделение самолета. Процедура эта сопровождается немыслимым грохотом и содроганием всего воздушного судна. А потом, распаковывая заветную коробку по прибытию, оказывается, что вел уже "не тот". Сломанные тормозные ручки, петухи, согнутые ВИЛКИ, восьмерки на колесах. А впереди, как правило, горный поход... Все эти поломки мне доводилось устранять как механику, после перелетов. Не в моей практике, но достоверно известен случай замены сломанной при перелете вилки. В моей практике алюминиевая вилка после самолета оказалась согнутой. Кое как, рискуя окончательно сломать, выровнял. Поход она проехала, а уже дома хозяин ее заменил.
Пакую велы так:
Сняв картон, после похода по Кипру
Я когда вез в 2015г. дамский ЗИФ в Крым на самолете то разобрал его и все части связал резинками нарезанными из автокамеры:
По ходу дела оказалось что в таком виде с ним можно ехать в маршрутке-"газели". Садишься на место около двери и держишь его перед собой вертикально.
Обращаются с велосипедами в аэропортах действительно очень грубо — при мне с размаху бросили на транспортер, так что если так разбирать велосипед с обычными скоростями то натяжитель нужно обязательно снимать и привязывать отдельно, иначе его погнут.
Визэйром ребята летали, там покупается багажное место для спортивного снаряжения, ограничение 32 кг.. Паковали по два вела. Стоимость есть на их сайте, у меня в памяти эта инфа не отложилась.
Под спойлером грустно, но поучительно
Да, при перевозке негабаритного багажа все компании просят уведомлять их об этом, если это велосипед, так и надо писать — "планирую везти велосипед". Я это сделал только единожды, так-как компанию не знал... теперь знаю.
Есть при перелете с велом (и не только) вероятность утери багажа, в особенности если рейс стыковочный. Меня эта участь тоже не миновала. В Шри-Ланку летели стыковочным рейсом, пересадка была в Дубае. При получении багажа в Коломбо, не оказалось вела моей супруги. Были оформлены соответствующие документы об утере и вся группа 11 человек 3 дня висела в хостеле, в 10 км. от аэропорта, а я каждый день катался узнать, не нашлась ли пропажа. На третий день, когда нервы всей группы были уже на пределе, вел прилетел. Это были три дня, которые в конце похода выделялись под отдых на океане:(
Есть при перелете с велом (и не только) вероятность утери багажа
Kochegar,
А потом апостолам или чертям можно предъявить чек за свечку, и они обратно на землю вернут.
Да, и последний способ перевозки велосипеда, с которым мне доводилось сталкиваться — самый изуверский.
Прибегают к нему, когда много велосипедистов едет на очень отдаленное мероприятие. Например: делегация от Украины едет в Европу на вело слет. Нанимается автобус мест на 50 с прицепом, куда грузят столько же велосипедов, частично их разобрав:
То что просто автобусом ехать 3-4 тысячи километров — удовольствие сомнительное, да еще велосипедам крепко достается при таком, селедочном способе транспортировки. Продертые до металла рамы и выносы, покрышки, протертые до дыр, отломанные зеркала, фонарики, тормозные ручки...
И это при езде по идеальным европейским дорогам.
Не стоит таким способом возить свой горячо любимый велосипед!
Не по теме здесь, но выложу две телефонные фотки крокодила по-Берлински, как сумел, так и сфотал (факир пиво тамошнее дегустировал ):
Листаю форум и вот мой опыт. Придніпровська залізниця. Пригородные електрички. В тамбуре вообще не платишь, в вагоне седлом за поклажные полки-то же, но есть вариант бурчащих пенсионеров, их опускаем. Тем не менее чем круче стайл вела тем больше вопросов от пасажиров и тем длиннее и веселее беседа о велопроме с окружающими Та же ПЗ но междугородка (опыт львов, франковск, чернигов, сумы, крым) вел только в разборе и только в чехле, бесплатно, НО! все упирается в бригаду проводников, днепровские и львовские и трускавецкие и др. то же вас не заметят если купите чай или пиво у них, а крымская бригада быкует бррррр. Хотя знание правил перевозки их сразу осаждает, главное заручиться поддержкой соседей по купе (ну и заодно убедиться, и убедить их, что свисающий с полки вел их же не покалечит) Ваш мк_км
отпишусь и я.
в транспорта, за исключением электричек, всегда возил велосипед в чехле.
снимаю оба колеса, поджимаю седло.
откручиваю педали.
переклюк фиксирую к перу.
в дропы перед/зад вставляю распорку.
руль поворачиваю вдоль рамы.
багажник не снимаю.
все это в чехле.
первый слой — два колеса.
второй слой — раму на них.
1) в поезде возили, закинув их на 3-ю полку, как на фотографиях в этой теме. трудности были только в новых вагонах, где перегородки а кубриках. приходится повозиться.
2) в автобусе аналогично, велосипед в чехле, стоит в подполе в багажном отделении. главное заранее договориться/оповестить водителя.
3) на самолете, аналогично, + т.к. можно было перевозить 23 кг велосипед, разместил на раме часть вещей.
4) в электричке не пакую, просто в тамбуре или перед тамбуром, иногда вешал на полку.
в транспорта, за исключением электричек, всегда возил велосипед в чехле.
В поездах дальнего следования, особенно если садишься на крупных станциях (напр, у нас в РнД) — разобранный велик лучше стрейчем обматывать. В таких случаях СБ при входе на вокзал сразу видит, что это и не задает лишних вопросов.
В электричках — лучше не разбирать, а заплатить за велик. Оно недорого. И еще за электрички. Если вы житель крупного города — садится в эльку лучше не на главном вокзале, а на соседнем полустанке — ибо дюже неудобно проталкивать велик через турникеты. Есть, конечно, проходы для колясочников, но для них зачастую нужно сотрудника вызывать.
К тому же, согласно правилам, в тамбуре может быть только ОДИН неразобранный велик. А разъездные кассиры, если вагон более-менее свободен — обычно смотрят сквозь пальцы на количество оплаченных им велосипедов в вагоне — выручка, однако
А когда пассажир не велосипед, а только рама?)))
На днях планирую везти раму. И думаю как
Пришла мысль прикрепить ее за перья пластиковыми стяжками к багажнику.
И будет такой себе длинномер велосипедный
Думаю всяко лучше чем на плече или вообще нести