Re: Вопросы и ответы 2018

Red baro, дело хорошее, но есть ряд технологических трудностей
Вы наверное планируете аккурадно демонтировать часть резьбы, а потом поставить её на место, прижав хомутом?
Если да, то у нас начинаются войны со слесарным инструментом.
Болгарка при выпиливании оставит зазор на тощину диска (от 2мм).
Ножевка по металлу — чкть меньше, но зазор всёравно будет.
Это значит, что приложеная часть резьбы будет свободно парить в прорези, не касаясь краёв пропила и держать её будет только стяжка.
Сомнительно...  img/bn

А как на счёт двух пропилов с двух сторон, в 2 раза короче каждый?

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

ter,
Современные рули и "слоны" проектируют под "горизонтальную" установку, когда поверхность слона продолжает поверхность руля. На представленном Вами фото — скорее всего руль просто "прокрутился" вниз, и если его выправить так, чтобы верхние плечи были горизонтальны -получится нормальное положение и руля и слонов. Современные пистолеты на старый баран — это методом проб и ошибок. Если есть положение, когда ладоням удобно а тянуться далеко — возможно стоит укоротить вынос.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(05-03-2018 16:52:21 отредактировано Snj)

Re: Вопросы и ответы 2018

ter, классический баран имхо не так удобен и разнообразен
но многим нравится

если говорить именно о классическом и старинных ручках, мне удобнее когда они немного задраны вверх, а руль при этом на 2-3 пальца ниже седла.
Типа такого
Вопросы и ответы 2018

это если у вас пропорция верхний-пистолеты-нижний около 30-50-20%
баран можно множеством способов собрать
и исходить нужно из основного хвата, в котором будете максимальное количество времени
например,
советские туринги типа Спутника с завода собирались с баранами, у которого ручки тормоза стояли в самом низу, а рычаг был практически горизонтален.
Вопросы и ответы 2018
это обусловлено ОСНОВНЫМ нижним хватом, при этом — оооочень высокий вынос. Так, нижний хват на Спутнике почти такой же по высоте, как верхний на стартоне  img/ag  (с некоторой погрешностью)
об этом так же говорят короткие грипсы, расположенные внизу

а как у вас с другими баранами, руки не болят?

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

(05-03-2018 17:00:57 отредактировано Riverdale)

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj,
Вы путаете тёплое с мягким. Речь о каретке Томпсона -то есть "минской, где нет никакой резьбы.
По инструкции ХВЗ, оси слонов должны лежать на продолжении оси наклонной трубы рамы.

Red baro,
Я слабо представляю, будет ли нормальной глубина правой чашки и возможна ли будет её регулировка. Если нормально выставить её не получится — то и заморачиваться не стоит. Помню, кто-то заваривал треснувший кареточный стакан, напрессовав потом снаружи кольцо "на горячую".

Почему-то приходит на ум вариант такой — торцуем слева/справа/слева+справа кареточный стакан так, чтобы "кочерга" влезала.  Нарезаем в нём внутреннюю резьбу. Вкручиваем слева/справа/слева+справа держатели чашек. Как-то так. У Минской каретки усилие на стакан идёт через самую его кромку, любая сварка с " разборным хомутом" там ИМХО просто треснет. Но я не инженер, рассчитать это не смогу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Вопросы и ответы 2018

Riverdale, точно, проворонил)
тогда может вырезать а потом заварить?)
норм вариант, каретку снять можно будет, а шатуны получаться "вросшие"
по прочности — лучше чем стяжка
и слесарные трудности того, улетучиваются

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj пишет:

а как у вас с другими баранами, руки не болят?

Откровенно говоря, понятия не имею. Я с бараном ездил до этого чуть больше четверти века назад, на батином Туристе, который я буквально за 70-80 км разбил в хлам. Разогнался на хорошей дороге, получил камушек в лицо от обгонявшей машины, дёрнул головой и, соответственно, рулём, вошёл в ливнёвку и дальше уже полетел в дерево. Велосипед меня, к счастью, не догнал. Впрочем, травмы спины и так хватило.
После того случая на велосипед я сел только 7 лет назад плюс-минус пару недель и рули были палки разных форм.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Вопросы и ответы 2018

Уважаемая публика, интересует Ваше мнение по поводу крепления для флягодержателя. Варианты решения:
1) Универсальное крепление на стяжках.
Вопросы и ответы 2018
2) Сверлить раму.

Re: Вопросы и ответы 2018

Сверлить раму без пайки бонок — раму на ветер. Ещё хуже, когда ставят заклёпываемые бонки —  при них дырка, ослабляющая трубу в одном из самых критических мест, получается больше  img/ap
Правда, можно заклёпанную. бонку пропаять — это дело img/bs . Такие штуки имеются ввиду.

Припаянная бонка, за счёт сечения своего тела, компенсирует дырку. Т.е. вклёпанная бонка, и впаянная прямо противоположны по своему действию на прочность рамы!

Spoiler
kisa пишет:

В населённом пункте «гражданский» велосипедист всегда может остановиться, чтобы попить. Воду за собой возить необязательно. А если нужно – почти всегда у него есть рюкзак. Фляга с держателем  относительно дорога (по сути, она является средней пустой бутылкой для минералки, а стоит, как большая полная бутылка с водкой), и на ходу в ней очень неприятно болтается жидкость, которая не столько мешает  весом, сколько раздражает своим беспокойством. Летом она очень быстро становится тёплой и противной.  Вскоре заканчивается, и приходится останавливаться, чтобы пополнить её.  При этом  покупается дешёвая бутылка холодной воды и переливается в дорогую нарамную бутылку, а не забрасывается в рюкзачок – не глупость ли? Да и пить «гражданскому» велосипедисту не нужно так часто и много, как гонщику на соревнованиях. А если рама заготовки не оборудована бонками для флягодержателя? СтОит игра свеч – на такую раму приспосабливать флягу? Можно было и не вспоминать про такую мелочь, как эта гоночная соска, но некоторые гражданские велосипедисты придают ей прямо-таки комически важное значение и преувеличенное внимание, готовы даже сомнительными способами уродовать раму с риском её поломки. 

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Red baro пишет:

Очень хочется такую звезду.

У меня честно аж зачесались руки — я б из Томсона попробовал сделать 50 мм при таких расладах. Всё остальное — пока дичайший колхоз, недостойный системы приятнее какой-то ашановой..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Современные пистолетные ручки тормозов в купе с современными баранами, организуют руль типа буллхорн, с дополнительным нижним хватом. ПО этому принципиально важно, чтобы верхняя часть барана и рукоятки тормозов при этом формировали параллельную земле линию, как было сказано ранее. Отклонение от этой линии приносит лишь неудобство в использовании уже "дальнего" хвата за слоны.  Проверено личным опытом.

Diesel power

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, тут надо определиться, как именно штатно смонтированная резьбовая заклёпка по DIN 7337A (так правильно называется эта штука) именно после пропайки не ослабляет трубу. ПМСМ никакой пропайки не надо, особенно в случае нержавейки. Другое дело, что к подседельной трубе штатным заклёпочником никак не подлезешь, а все эрзац-варианты "болтик-гаечка" обречены на неуспех. Я попробую описать в Инструментальном Шкафчике приспособу из автомобильных запчастей.

Re: Вопросы и ответы 2018

Почему не подлезть? Заклёпочник для резьбовых гаек не такой уж огромный. Если не в самом низу около луг делать.

P.S. не рекомендуется к повторению. Однажды довелось резьбовые заклепки ставить без заклёпочника. Шуруповёртом. Мрак, но села и работает.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Вопросы и ответы 2018

ter,  если говорить о слонах с повторителями, то у меня получилось поставить их на широкий стартоновский руль в единственное положение, при котором удобно пользоваться повторителями.
Вопросы и ответы 2018

Re: Вопросы и ответы 2018

Ээээмм...
По пацански:
Делаем дырку в трубе под резьбу М5. Она на сколько-то ослабляет трубу. Не на пять процентов, а в пару раз. Толщина стенки трубы миллиметра полтора. Нв двух болтиках М5 там будет болтаться килограмм. Через какое-то время болтики разворотят дырки в трубе, можно перерезать на М6. Труба ослабнет ещё больше (снова нифига не на 5 % ), а держаться М6 будут хуже, чем М5 из-за того, что в стенке трубы будет меньше витков.

По дезигнерски:
Ставим резьбовую заклёпку (я этого термина избегаю, ибо когда не знаешь, о чём речь, воображалка подсазывает чёрт-те что img/ag )
В этом случае с размаху делаем в трубе дырку сразу миллиметров восемь. Труба по сравнению с дыркой 5 мм ослабнет ещё в разы — там зависимости совсем не линейные! Заклёпка никак не компенсирует потерю прочности трубы из-за дырки, в которую она вставлена  img/bk  .Со временем килограмм воды разболтает заклёпку, но её можно подтянуть. Так что дырку увеличивать не придётся — аж до смерти рамы от трещины в этом месте.

В обоих случаях спарцменски выглядящему велосипедисту желательно не развивать на раме спарцменские усилия. На таком велосипеде можно десятилетиями ездить в  магазин — наполнять ту самую соску. Главное — не гонять и резко не разгоняться. Лучше так делать с толстостенными рамами вроде Салюта или скланого Аиста.

По умному (в редких случаях фляга на раме может пригодиться, но лично мне даже в походе неприятно хлебать оттуда тёплую жижу — в рюкзаке она холоднее):
Бонка ПАЯЕТСЯ. В качестве заготовки отлично подходят те самые резьбовые заклёпки. Я их даже не расклёпываю — просто запаиваю. Получается аккуратно и прочно. Дырка в раме надёжно и с запасом усилена буртиком заклёпки. Подозреваю, при попытке сломать, перелом произойдёт в другом месте. У меня так прицеплен багажник на Трофейном, на котором людей возят. Прицеплен к тоненьким верхним перьям. Представляю себе развороченные дыры от колхозных технолохий там...

Я б плевал ради соски раму ломать. Не обязательно она хряпнет на малом ходу при съезде с бровки, что колёса разъедутся на большую базу, а велосипедист с выпученными клахами ногами встанет на земдю. Как у меня было из-за неправильной припайки бонки под тросик.
С дыркой под соску в подседельной, а не наклонной  трубе рама проживёт дольше и развалится безопаснее.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Oldtimer, спасибо! Похоже, я был близок к этому. Но всё-таки поставил их чуть высокочастотные img/wd
Ладно. Соберу, обкатаю, там видно будет img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?