Тема: Монстрелло
Купил мне папа велосипед "Турист". Со скоростями. Это было нереально круто. До него у меня был школьник, потом "Пенза" дедовская. А тут такое. Для второй половины 80-х, когда дефицит всего вообще космос. Было мне тогда 12 лет. Велосипед был чуть младше меня — 1979 года выпуска. Я его любил, холил и лелеял. Первый опыт окрокодилвания получил, когда попалась в магазине "Автолюбитель" овальная звезда. Я её поставил( кольца проставочные сам из трубы напилил) и появилась проблема. Переднего дерэйлера нет и взять негде. Ездил, перекидывая цепь рукой. Надоело. Да и как-то не понравилось мне на овале. Хотя я и установил его по инструкции и позже с углами эксперементировал, всё равно не понравилось. Так и лежит эта звезда дома почти новая. Не продам — дорога как память. А дерэйлер я всё таки потом добыл. Перекидку, переклюк, суппорт, у нас их просто компаньёлами называли. Я даже не знал, почему это так называется. К нему добыл звезду поменьше, ибо была изначально сковорода на 54 зуба. Стало 54-42. И ездить стало значительно удобней. В принципе крокодилить я его и не собирался. Так само собой получилось. Руль родной не нравился — поставил опиленый баран. Потом он весь ободрался, так как много лет нещадно, но с любовью эксплуатировался. И лет через 20 стал выглядеть вот так.
К тому моменту сковорода пришла в полную негодность, поэтому дерэйлер я подвинул и ездил только на маленькой.
Я его решил покрасить. Звезду нашёл на барахолке. Подшаманил немножко и он снова поехал нормально.
Но износ деталей никто не отменял. Звёзды на кассете тоже пришли в упадок. Когда-то давно я мог свободно их получить прямо из Харькова, от родственников. А тут уже заграница, сложности. Форумов и групп по хвз особо не было. По городу на таких тоже особо никто не ездил — не модно было, все покупали мтб(ашанища). Ну и созрел я на покупку новых колёс с современной трещёткой. Такой размер был не очень в ходу на волне популярности 26". И достались мне колёса мэйд ин чайна на промподшипниках за смешные деньги. Это потянуло за собой приобретение заднего дерэйлера.
Заодно и резину сменил. А то советские покрышки совсем растрескались.
Потом начались проблемы с системой. Отец мне когда-то давно наделал клиньев. Качественные такие, не то, что в магазинах. Но они закончились, так как их было не очень много. Купил кетайские, поставил. Хватило километров на 200. Подумал и решил не мучиться с заменой этих железяк раз в неделю, а поставить современную каретку. Я тогда не знал, что резьбы разные. Мне в магазине что-то объясняли, доказывали. Я им не поверил и... Каретка-картридж отлично вкрутилась. Даже без лома и такой-то матери. На этом решил прекратить ковыряться с велосипедом, но меня было уже не остановить. Короче, решил отойти от переключалок на раме к перелючалкам на руле. Значит сменить и сам руль. Полазив по разным ресурсам, остановился на бабочке. А вот шифтеры решил ставит ревошифт, а не триггеры. Руководствовался тем, что зимой в варежках с ними будет удобней работать. В принципе я не ошибся А посмотрев зимнюю резину и условия езды по нашим овнам установил крылья поширше(ширее).
Но я учёл не все нюансы зимней езды. Один раз я летел по обочине трассы. Хорошо так летел. Грейдером почищено, ровненько, катит хорошо. Но там жеш ямы бывают, которые у него промеж колёс проскочили и снежком сравнялись. Вот в такую яму я и попал и летел потом хорошо и быстро, но отдельно от велосипеда.
Оверлап получился — любой фиксер позавидует.
Продолжение следует