Re: Крокофэт

Значитца, про крокофэт.
1) Про втулки.
Думаю, есть смысл использовать для изготовления фэтовтулок (как задних, так и передних) стальные втулки под трещётку.
Переднюю делаем так. Режем втулку пополам, на корпус надеваем проставку надлежащего размера, и привариваем. При этом надо смотреть, чтобы отверстия во фланцах друг против друга располагались как положено. Затем выбиваем родные чашки, а на их место вставляем 200е подшипники. Ось точим по размеру. Резьба, которая раньше была под трещётку, у нас будет СЛЕВА. На резьбу мы накрутим тормозной барабан, а щит с колодками повесим на ось, и зацепим его рычагом за вилку.
На заднюю втулку мы задействуем 2 стальных втулки. Режем каждую пополам, свариваем с проставкой (см. выше) так, чтобы резьба была с обеих сторон. Справа накручиваем трещётку, слева — опять же тормозной барабан. Прочее — как у передней втулки.
2) Про вилку.
Точим шток. Ниже посадочного места под нижний конус должно быть место под 2 трубчатых поперечины (это будет коронка вилки). К коронке привариваем ноги (из тех же труб). Дропауты вырезаем из стали 4мм и привариваем так, чтобы получился правильный трейл.

Как там у вас: далi буде.

Re: Крокофэт

Андрей Сахаров, добро пожаловать в стаю — наконец-то  img/kefir

Мне кажется, перемудрёж у вас с конструкцией втулок. Несильно напрессовать трубку будет достаточно. Ведь фланцы стянуты спицами очень и очень.  Мне попадались передние дорожные колёса с отломанным фланцем, причём это обнаруживалось только при разборке колеса — фланец отпадал. Один я даже парой прихваток на место вернул и на алкобайк определил. Реальный алкаш два года куролесил на том веле по дачным халтурам, пока не протерял. И зимой. Так что сварка, и сталь ради неё — это лишнее.

Раздельные детали короны и ног менее надёжны и технологичны, чем то, что мы насочиняли.

Добавлено: 16-04-2018 22:37:44

stas_mk, кстати, коллега Андрей Сахаров правильно обратил внимание на важный момент — взаимное расположение отверстий на фланцах. Нужно не забыть отследить, чтобы было смещение на полшага.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокофэт

Понимаю что тут вряд ли кто научно может объяснить.  ))

Но все же попробую.

На рынке представлены обода шириной от 60 до 100 мм .

Вот я и думаю, сколько делать, чем при этом руководствоваться?

В магазине видел Giant спереди 65 мм. Сзади 100.

И там и там резина 100 мм.


Для веса логично бы поуже.   Или может золотую середину? Сделать 80 и не париться?  img/beard

Re: Крокофэт

stas_mk пишет:

Сделать 80 и не париться?

Мне этот вариант импонирует.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокофэт

stas_mk пишет:

обода шириной от 60 до 100 мм

Чим менший тиск планується в шинах, тим ширшим має бути обод- щоб у поворотах не підламувались і не саморозбортовувались шини. Для фета це дуже актуально- щоб можна було використовувати хоч інколи по призначенню (зтравив тиск і по пісочку пляжному чи сипучій лісовій стежині прохватив).

Re: Крокофэт

stas_mk пишет:

Понимаю что тут вряд ли кто научно может объяснить.

Тут хватит и просто опыта использования в разных условиях. Я на фате в год накатываю чуть меньше, чем на сингле и шоссейнике вместе взятых. У меня классический офсетный фэт Surly Neckromancer на 80(мм) ободьях и с резиной: 4.0" — зимой, 3.7" — летом. Кроме ширины баллона покрышки отличаются протектором. Зимние — позлее, летние —  с  беговой дорожкой по центру и шевронообразным рисунком протектора. Летом предпочел бы обода поуже. Ничуть не потерял бы в проходимости и пофигизме, в том смысле, что рулить на фэтбайке особо не надо, а динамика бы улучшилась.  Летом я использую этот велосипед для бодрого, околоспортивного катания по пересеченке, зимой — для тренировок на коньковых лыжных трассах и релакса по снегоходкам. Потому, руководствоваться нужно здравым смыслом.

Re: Крокофэт

Мне не грозит  img/ap  бескамерка, поэтому можно снижать давление до неприличного.

Однако нужно ли?  img/rolleyes

Для моих маршрутов вряд ли, будет обычное рабочее давление чтобы было мягко и при этом не было змеиных укусов.

Я как не искушенный новичок таки начну со стандартных 80 мм.  img/bs  img/thank

Re: Крокофэт

До неприличного снизить позволяет как раз бескамерка. Но это только на специальных ободах с полками, куда вщелкивается покрышка. В отсутствие снега такое не понадобится. На фэтбайке, подбор давления под условия — очень важная вещь. Чуть перекачал — начал прыгать в седле как на мячике, недокачал — потерял управляемость. Пробить фэт колесо летом! Нет — никогда!

Re: Крокофэт

po2, я как то тут спрашивал.

Расскажите как качать ручным насосом фэт?

Это сложно?  img/ap   у вас дома автомобильный насос?

Re: Крокофэт

Обычный мини-насос — Cycledesign PC PRESS-METR. Никаких неудобств.

Re: Крокофэт

img/off

Вот совсем не кроководческая мысль:
Дешевле таки купить фэтбайк, чем его собирать. Мой товарищ купил себе фэт за 400 у.е.
Подумал-подумал, и купил ещё один за 300 у.е. на запчасти, поскольку так оказалось дешевле, чем покупать комплектующие по отдельности.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Крокофэт

DVDshnik, этож, что с ним нужно делать, что ещё один на запчасти купил? С горы его сбрасывать?

Re: Крокофэт

Да он мне объяснял тонкости, но я мимо ушей пропустил. Одни только покрышки фэтовские с камерами при самостоятельной покупке что-то дороговато выходят. А не слушал я потому, что финансовая сторона фэта мне не интересна, всё равно вряд ли куплю.
А товарищ мой наоборот, в финансовых вопросах дока.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Крокофэт

DVDshnik, и у меня такая мысль была  img/bs
Они продаются и дешевле, есть даже по 4500 грн. (170$)

Оказалось что не проще. Вернее ты получаешь то что дают, а это тяжеленные стальной самый дешевый набор китайских комплектующих адской расцветки  img/bm

Да и ростовки моей нет. Был бы я безруким обывателем конечно купил бы.

А в моем случае есть всё кроме колес и резины. Мне интересно сделать под себя. Таким как я хочу.  img/bs

И да. Согласен с тем что купить на органы — это единственно возможный вариант.  Запчастей на фэт по вменяемые ценам в Украине нет. img/bl

Re: Крокофэт

Я думаю что взрослым людям не нужно объяснять что фэт за 4500 гривен не может быть хорошим если отдельно заводская вилка стоит 3500 грн. А пара алю ободов 3600.

Ну и так далее  img/beard