Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse пишет:

что окажется жёстче: радиана спереди и полу сзади, или четыре креста в круг с перепаем?

На счёт перепая не знаю, но радиальный набор всего на 4.6% жёстче, чем крестовой:
Spoke Patterns: Crossings vs. Stiffness

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol пишет:

всего на 4.6% жёстче, чем крестовой

Эти "всего 4.6%" очень даже ощущаются. И на средней скорости сказываются. Я в том числе и на себе всё это проверяю. В тесте речь идёт о приложении силы к ободу колеса, а для велосипеда важнее жёсткость колеса "на скручивание" при приложении силы к оси втулки, в направлении перпендикулярно этой оси при условно неподвижном (закреплённом) ободе.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

В тесте речь идёт о приложении силы к ободу колеса

Действительно, речь о радиальной жёсткости.

Riverdale пишет:

Эти "всего 4.6%" очень даже ощущаются.

Ian пишет:

Alternatively, if you apply 1000N (about 100kg, 220lb) to each of the wheels, the tangential (four-cross) spoked one deflects 0.0075mm (0.0003 inch) more than the radial spoked.

Разница упругой деформации в 0.0075 мм ощущается?

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

(Причина редактирования: Уточнение смысла)

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

Эти "всего 4.6%" ... ощущаются... на себе... проверяю.

Одни спорят про "жёсткость ободов", забывая, что на разных ободах как правило установлены разные покрышки и одно от другого неотделимо и финальная "вертикальная мягкость" колеса это мягкость прежде всего покрышки. Иные про десятитысячные миллиметра пишут.

Сделайте велосипед и поездите на нём. А лучше несколько разных с разной спицовкой, ободами и покрышками.

На полурадиалке трясёт сильнее, чем на трёх крестах. Не исключено, что эти сотые и тысячные попадают в какую-то формулу с интересными коэффициентами.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

iva816, если бы только витая пара! Но все виды алюминия мы не пропускаем на входном контроле. Контролируется удельное сопротивление жил, да и тест с зажигалкой никто не отменял. При демонтаже телефонный провод типа ТРП вообще выбрасывается, так что для спицеводов тут настоящий клондайк.

Re: Теория велосипедного колеса.

Витую пару теперь имеет смысл ещё и магнитом проверять. Мне вот последний раз попалась стальная, по всем жилам. А по маркировке так омеднённый алюминий должен быть. Но что за черметина не понятно, лудилась препаскудно, а сама проволочка жёсткая.

Re: Теория велосипедного колеса.

Проволока для перепайки спиц таки представляет собой некоторую проблему.
Медь недостаточно прочна, нужно брать чуть ли не миллиметровую. Как минимум, это неизящно. У меня есть пару внушительных катушек с проволокой вроде рыболовной стальки (технологическая с работы родителей 30-40 летней давности). Толщина 0,4-0,5. Руками не рвется. Но не паяется никак. Не лудится.
Перепробованы разные кислоты до аспирина и аккумуляторного электролита включительно. Я ее и паяльником грел, и в тигель макал. Витиеватыми матами крыл в несколько слоев с перекрытием под разными углами.
Не лудится.
Примерно такая же картина с другими стальными проволоками. Даже если с колдовством ее залудить можно, этот головняк никому не нужен. Пайка должна происходить легко и непринужденно, после легкой перемотки.

Хороша бы была вязочная проволока,  лучше оцинкованная (паять хорошо), но она от 0,8 продается. Одоробло.

Первые мои успешные опыты — на базаре у деда увидел проволоку, чуть ли не мильхиоровую. 0,5, кажется. Отлично гнется (что важно), отлично паяется.

Потом добыл типографскую какую-то стальную омедненную. Паяется, понятно, хорошо, но не очень мягкая, что плохо отражается на перемотке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Эм... А что коллеги думают о проволоке для сварочных полуавтоматов? Она медненая есть, а есть без покрытия. Материал — железий. Легко гнется.

Re: Теория велосипедного колеса.

Пафнутий, и цена космос

Re: Теория велосипедного колеса.

img/ag Ну, если учесть, что на велосипед ее нужно с полметра, то хрен с ней, с ценой.  Мне негде было взять попробовать. Но оптимальная толщина, как написано в первоисточнике на бироте — 0,4 мм. Мало того, именно такую толщиину имеет специальная проволока для этх целей.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, так её бабинами продают. Это разве что на весь форум купить и распилить  img/hitry

Re: Теория велосипедного колеса.

LjAlex,
Не только, маленькими катушками тоже продают.
Теория велосипедного колеса.

Re: Теория велосипедного колеса.

вроде 0,6 самая тонкая из доступных, если ничего нового не появилось

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

Кроме лужёной проволоки нужно защитить ещё и спицы, цинк на которых пострадает от флюса.

Я в качестве флюса использовал канифоль — она ни цинка не разъедает, ни коррозии не вызывает.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

Во время лужения кипящий флюс является растворителем для окислов. Окислы на поверхности металла ухудшают смачивание поверхности жидким припоем из за чего припой собирается в форме шариков и стремится стечь с поверхности детали.
Естественно у разных металлов разные окислы и требуются разные флюсы
Канифолью лудятся хорошо сплавы меди и серебра, золото.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.