Может кому пригодится.
В поисках подходящей фары в серебристом корпусе перелопатил весь ибей, али и кучу магазинов. То, что нашлось, не устроило видом, ценой или состоянием. А хотелось небольшую, обязательно металлическую, обязательно серебристую фару на своего "некрокодила".
Залез в шкаф и нашел там народную фару со сломанным пластиковым креплением. Ну, раз сломано, значит на эксперименты.
Задача номер раз — серебристый корпус. Изначально цвет корпуса фары титан или что то близкое к нему. Категорически не нравилось.
Выполнено: 15 минутная ванна в "Кроте", смена раствора и еще 10 минут. Войлок+ГОИ=серебристый оттенок. Фланель+ГОИ=зеркало. Ну, почти.
Задача номер два — красивая брызгозащищенная проводка.
Выполнено: 3 комплекта влагозащищенных разъемов DC 5.5х2.1 Rexant в круглой, прозрачной изоляции. Один для фары, один для батарейного блока, третий для адаптера динамовтулки. Но сейчас не об этом.
Задача номер три — для начала более приемлемое для дорог световое пятно.
Выполнено: линза- рассеиватель из магазина Action Led Lights. http://stores.ebay.com/Action-LED-Light … 7675.l2563
Задача номер четыре — крепление.
Выполнено: уголок для крепления переднего крыла, бонка для крепления петуха или звезды, пара шайб, гайка под шестигранник, зажим для фиксации тросов. Все железяки из нержавейки. Еще до этой публикации заметил что фара подрагивает на ходу, хотя уголок от крыла жесткий, хрен согнешь.
Заменил на самодельный, из медицинского шпателя для языка(универсальная кстати штука, шлифованная нержа, еще поддается обработке вручную). Теперь фару снести можно разве что ударом молотка наотмашь.
Вот что получилось в итоге.
Угол наклона при установке на шпильку выноса (по сути на руль) выбирал исходя из стандарта stVZO — центр светового пятна на расстоянии 5 метров должен быть вдвое ниже высоты на которой установлена фара.
А если ставить на багажник, там без разницы, такелажный зажим можно повернуть на любой угол
Минимум работ дремелем, чтобы бонка не мешала установке гильзы с платой.
После макетной сборки добавил фигурную шайбу неизвестного происхождения. Можно без шайбы, но она удачно подошла, а мне было лень точить бонку чтобы обойтись без нее.
Задним умом любой крепок, поэтому этапы сборки не снимал, фото только в сборе.
Провод фиксируется в отверстии бонки очень просто, но герметично и крепко, случайно не оторвешь. Об этом чуть подробнее:
Сначала стыкуем фару, уголок и шайбу посредством бонки. Я собрал на синем фиксаторе резьбы.
Затем смазываем провод силиконовым маслом (можно обойтись и без него, но с маслом легче сборка). Диаметры удачно совпали, провод входит в бонку в натяг. Вытираем кончик провода от масла, 5-6мм. Дальше хинт. Слегка нагреваем конец провода чтобы размягчить внешнюю оболочку, но не дожидаясь плавления, и тем более возгорания. Быстро надеваем кусочек термоусадки, чтобы осталось 2-3мм. внешней изоляции и снова нагреваем. Термоусадка немного сжимается и на конце внешней оболочки образуется что то наподобие шляпки гриба. Даем остыть. У меня получился аккуратный вариант со второго раза (хвост на разъеме достаточно длинный, поэкспериментировать хватит). Термоусадку можно удалить, а можно оставить, зависит от того не помешает ли она. На фото запасной обработанный провод со снятой термоусадкой, для понимания сути.
Дальше припаиваем провода к плате, проверяем работоспособность, капаем лак на места пайки. Аккуратно тянем провод из фары обратно и одновременно проталкиваем гильзу с платой и диодом внутрь корпуса фары. Гильза села на место, и провод дальше не идет. Значит "шляпка" тоже "уселась на место" и не даст выдернуть провод без применения грубой силы. Вытираем масло. Вуаля.
В итоге получаем фару с универсальным креплением. Для установки на стойку или дугу багажника используется такелажный зажим для троса 6-8мм. Если надо на вынос, шайба и гайка под шестигранник ( вынос и шпилька фиксирующая руль у меня кастомные).
Если надо на руль, то можно прикрутить подходящий хомут. Китайский алюминиевый от флягодержателя хорошо подходит для этого.
Придумано и собрано за один вечер, отвлекаясь в процессе на кота, очередную серию "Пустой короны", между делом объяснить домашним из-за чего сыр-бор, что болеть за Йорков надо не только потому что роза Белая, но Уорик все равно мудак.
Завершая рассказ. Уголок из медицинского шпателя. Крепление аналогично первому варианту, кроме фигурной шайбы, она более не нужна.
"Poi Dio crea` la bicicletta... "