Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Так, дуже часто чув про переваги"теплого білого",але, щось там з "деталізаціею, яка відволікає при русі",але може то суб'єктивне. На мою думку чим"тепліший"тим краще(в розумних межах). Та ще "пересвіт"-може засліплювати самого райдера-що дуже погано(втомлює).Це, як коли працюеш у налобнику, який дуже потужний- зворотнє світло унеможливлює роботу та бісить.

(07-04-2017 11:47:20 отредактировано Крайний)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Может кому пригодится.

В поисках подходящей фары в серебристом корпусе перелопатил весь ибей, али и кучу магазинов. То, что нашлось, не устроило видом, ценой или состоянием. А хотелось небольшую, обязательно металлическую, обязательно серебристую фару на своего "некрокодила".

Залез в шкаф и нашел там народную фару со сломанным пластиковым креплением. Ну, раз сломано, значит на эксперименты.

Задача номер раз — серебристый корпус. Изначально цвет корпуса фары титан или что то близкое к нему. Категорически не нравилось.
Выполнено: 15 минутная ванна в "Кроте", смена раствора и еще 10 минут. Войлок+ГОИ=серебристый оттенок. Фланель+ГОИ=зеркало. Ну, почти.

Задача номер два — красивая брызгозащищенная проводка.
Выполнено: 3 комплекта влагозащищенных разъемов DC 5.5х2.1 Rexant в круглой, прозрачной изоляции. Один для фары, один для батарейного блока, третий для адаптера динамовтулки. Но сейчас не об этом.

Задача номер три — для начала более приемлемое для дорог световое пятно.
Выполнено: линза- рассеиватель из магазина Action Led Lights. http://stores.ebay.com/Action-LED-Light … 7675.l2563

Задача номер четыре — крепление.
Выполнено: уголок для крепления переднего крыла, бонка для крепления петуха или звезды, пара шайб, гайка под шестигранник, зажим для фиксации тросов. Все железяки из нержавейки. Еще до этой публикации заметил что фара подрагивает на ходу, хотя уголок от крыла жесткий, хрен согнешь. img/bn
Заменил на самодельный, из медицинского шпателя для языка(универсальная кстати штука, шлифованная нержа, еще поддается обработке вручную). Теперь фару снести можно разве что ударом молотка наотмашь
.

Вот что получилось в итоге.
Угол наклона при установке на шпильку выноса (по сути на руль) выбирал исходя из стандарта stVZO — центр светового пятна на расстоянии 5 метров должен быть вдвое ниже высоты на которой установлена фара.
А если ставить на багажник, там без разницы, такелажный зажим можно повернуть на любой угол

Минимум работ дремелем, чтобы бонка не мешала установке гильзы с платой.
После макетной сборки добавил фигурную шайбу неизвестного происхождения. Можно без шайбы, но она удачно подошла, а мне было лень точить бонку чтобы обойтись без нее.
Задним умом любой крепок, поэтому этапы сборки не снимал, фото только в сборе.
Провод фиксируется в отверстии бонки очень просто, но герметично и крепко, случайно не оторвешь. Об этом чуть подробнее:
Сначала стыкуем фару, уголок и шайбу посредством бонки. Я собрал на синем фиксаторе резьбы.
Затем смазываем провод силиконовым маслом (можно обойтись и без него, но с маслом легче сборка). Диаметры удачно совпали, провод входит в бонку в натяг. Вытираем кончик провода от масла, 5-6мм. Дальше хинт. Слегка нагреваем конец провода чтобы размягчить внешнюю оболочку, но не дожидаясь плавления, и тем более возгорания. Быстро надеваем кусочек термоусадки, чтобы осталось 2-3мм. внешней изоляции и снова нагреваем. Термоусадка немного сжимается и на конце внешней оболочки образуется что то наподобие шляпки гриба. Даем остыть. У меня получился аккуратный вариант со второго раза (хвост на разъеме достаточно длинный, поэкспериментировать хватит). Термоусадку можно удалить, а можно оставить, зависит от того не помешает ли она. На фото запасной обработанный провод со снятой термоусадкой, для понимания сути.

Дальше припаиваем провода к плате, проверяем работоспособность, капаем лак на места пайки. Аккуратно тянем провод из фары обратно и одновременно проталкиваем гильзу с платой и диодом внутрь корпуса фары. Гильза села на место, и провод дальше не идет. Значит "шляпка" тоже "уселась на место" и не даст выдернуть провод без применения грубой силы. Вытираем масло. Вуаля.

В итоге получаем фару с универсальным креплением. Для установки на стойку или дугу багажника используется такелажный зажим для троса 6-8мм. Если надо на вынос, шайба и гайка под шестигранник ( вынос и шпилька фиксирующая руль у меня кастомные).
Если надо на руль, то можно прикрутить подходящий хомут. Китайский алюминиевый от флягодержателя хорошо подходит для этого.
Придумано и собрано за один вечер, отвлекаясь в процессе на кота, очередную серию "Пустой короны", между делом объяснить домашним из-за чего сыр-бор, что болеть за Йорков надо не только потому что роза Белая, но Уорик все равно мудак.

Spoiler

О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.

Фото текущей инкарнации попозже.

Завершая рассказ. Уголок из медицинского шпателя. Крепление аналогично первому варианту, кроме фигурной шайбы, она более не нужна.

Spoiler

О велосипедном освещении и электропитании.

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

2

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Красиво!

А я попробовал светодиодники в их свете я нифига не вижу, очень быстро начинают болеть глаза. Так что и дома использую для освещения или лампы накаливания, или люминесцентные.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Крайний,
Очень живописно получилось, прямо стимпанк img/ay

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ghfijhg, вся беда в том, что у светодиодов бывает разная цветовая температура. В свете более яркого, синюшного светодиода действительно ездить не комфортно, но вот с тёплым белым всё наоборот, он помогает различать мелкие детали и от него глаза не устают.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ghfijhg пишет:

А я попробовал светодиодники в их свете я нифига не вижу, очень быстро начинают болеть глаза.

думаю, это по причине узкого луча: световое пятно на дороге получается ярким и слепит велосипедиста

всего-то надо изменить оптику, чтобы телесный угол стал 40-50 градусов

предположение2
импульсный драйвер гонять жуткую пульсацию, из-за чего у некоторых людей (с повышенной чувствительностью к пульсациям) начинают болеть глаза
это надо осциллом проверять

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maxim_Sed пишет:
ghfijhg пишет:

А я попробовал светодиодники в их свете я нифига не вижу, очень быстро начинают болеть глаза.

думаю, это по причине узкого луча: световое пятно на дороге получается ярким и слепит велосипедиста

всего-то надо изменить оптику, чтобы телесный угол стал 40-50 градусов

предположение2
импульсный драйвер гонять жуткую пульсацию, из-за чего у некоторых людей (с повышенной чувствительностью к пульсациям) начинают болеть глаза
это надо осциллом проверять

Возможно что и температура света играет роль, но у нас всё что в продаже "синюшный" свет даёт.

Хотя за мониторами с "LED" подсветкой я работать тоже немогу, текут слёзы и ч/з минут 30 изображение начинает плыть, причём не только на экране. Освещение светодиодное в доме тоже не переношу, независимо от температуры света, начинает голова побаливать. Так что кроме "классики" т. сказать, мне видимо ничего не "светит".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ghfijhg пишет:

Хотя за мониторами с "LED" подсветкой я работать тоже немогу...

всё больше склоняюсь к мысли, что виновата пульсация

что есть дома из измерительных приборов?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ничего кроме китайского мультитестера.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ghfijhg,
см. под спойлером способы измерений пульсаций ламп

см. "стетоскоп" (если пульсации в пределах 12 кГц, он покажет)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Маленькая ремарка относительно качества потрохов т.н. "народной фары". Может  я наивен, но дл я меня стало неожиданностью. Считал что они все одинаковые. Ан нет. Железная начинка может кардинально отличаться качеством у одинаковых внешне "фар". Речь о гильзе в которую с одной стороны вставляется плата, с другой — светодиод.
Как оказалось, есть вот такие варианты (картинок натырил  в интернете):

Spoiler

О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.

Мне видимо повезло, моя гильза точеная, похожа на 3 вариант, но со стороны платы есть буртик по внутреннему  диаметру в задней части корпуса.  В целом более массивная, место под диод зашлифовано (еще полирнул немного). Садится в корпус фары в небольшой натяг.
Покупал давно, году в 12. Тогда было дорого.
Судя по всему не каждая "народная" фара однозначно годится как донор железяк. Очень уж разное качество. Если разброс в железе такой, что ж сказать про электрику?

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

ghfijhg пишет:

Хотя за мониторами с "LED" подсветкой я работать тоже немогу, текут слёзы и ч/з минут 30 изображение начинает плыть, причём не только на экране.

Maxim_Sed пишет:

всё больше склоняюсь к мысли, что виновата пульсация

Так ведь мониторы с подсветкой люминесцентными лампами тоже мерцают.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Есть такое, одни сильнее, другие вообще незаметно, но так не раздражают.

Кстати пользовал одно время, довольно активно (практически каждодневно), с 93го по95-й год ОСВАР-овскую, пластиковую, круглую велофару, с динамкой 6В 3,5Вт. В фару был установил лампу Филипсовскую 6,3В 2,5Вт но наполненную криптоном (так на упаковке написано было). Свет давала желтоватый, но с нею мне было комфортнее всего, даже не раз с дачи за 35км поночи возвращался.

Maxim_Sed А при чём стетоскоп? как его пользовать в данном случае?
Да и фиг с ними с пульсациями, при запитке напрямую от батарей пульсаций вроде ж не должно быть, а поди ж ты, видать просто не моё.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

при запитке напрямую от батарей пульсаций вроде ж не должно быть

напрямую от батарей запитывают только унылые поделки со светодиодами из зажигалок. Ясное дело, что глаза выедать будет. Ну и "народные" с базара фонари — все поголовно светят холодным, как из морга, светом. Что тоже не хорошо.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Вот не надо, у меня народная фара светит нейтральным белым, с уклоном в тёплую сторону, в отличие от ручного фонарика, который неистово синит.
Если есть желание поколдовать со светокамнями и при этом не плакать от их света, то вместо импульсного драйвера можно собрать линейный на lm-ке. Только у него кпд печальный довольно, да и проходные токи такие себе. Но в целом это неплохое решение для чувствительных людей.