Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Евгений76 пишет:

Якось історично склалося, що перейшов відразу з 20" на 28".

Так у Салюта никогда не было 20", у него родной размер 37х533, это между 24" и 26". А 20" это у складных Десны и Аиста.  img/ag

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomMimg/ap  я це знаю, тому і пишу, що Салюти були поза моєю увагою.
Ну а щоб не флудити, запитаю. Як вам сідло від СШ з цією посадкою? Бо якщо судити по висоті сідла і керма, вона ближче до прямої.

Я рухаюсь, значить я існую!

(09-05-2018 18:03:57 отредактировано RomM)

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Евгений76 пишет:

Як вам сідло від СШ з цією посадкою? Бо якщо судити по висоті сідла і керма, вона ближче до прямої.

img/ag Ну как то по первой было не привычно, ягодные мышцы ощущали дискомфорт, тем более что седло было изготовлено собственноручно, сначала размачивалось, потом натягивалось, красилось и сушилось. Естественно оно было дубовое, да и сейчас руль стоит чуть выше седла и чуть дальше за счет выноса (об этом будет дальше) и посадка сейчас что то среднее между прямой и "наклонной". В общем привык и порой кажется что лучше седла нет  img/ag . Недавно сел в Украину с ее седлом, кстати то же сам перетягивал Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
и как то не привычно так, сильно мягко я б сказал, как на диване  img/ag . С пружинами не стал ничего делать, а то имеем печальный опыт, после оцинковки они имеют свойство лопаться.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Ну что ж, продолжим.  История появления белых крыльев и багажника  img/ag .
Изначально ездил без крыльев, вернее они были на 533-х, а на 26"-е уже не влезли, опять же финансы, а пока ездил так  ну и без багажника естественно. И как то раз, собрался  с работы ехать домой, а тут влупил дождь, а домой ехать как то нужно.  Решено, буду делать крыло на скорую руку. Померил ширину покрышки, побежал на гильотину и отрубил кусок  полосы 1,5х40х500 мм, молотком немного сделал загибы вдоль длины (типа для жесткости) ну и выгнул по радиусу колеса и примотал проволокой к раме. На вопрос товарищей — почему такое узкое — нужно было делать шире, отмахнулся, мол шире не влезет между перьями.  И со словами: "и так сканает" рванул домой пока было небольшое затишье. Дождь припустился, когда я уже ехал с горки.  До этого ехал не быстро и вроде бы ничего так, а тут подумал, дождь усиливается и нужно притопить. Ну и дал я коксу с горы, и тут мои ягодные мышцы ощутили не ладное, хотя если б их не было — то воду мне бы наверное забрасывало за уши, а так весь удар приняли они  img/ag . А мне ведь говорили, делай шире пластину  img/ag . После этого пришлось срочно изыскать средства и купить крылья.
     Когда было принято решение ездить на работу на велике, на дворе была весна 2017 года. Ну что ж манатки в рюкзак, рюкзак на плечи и на велик. Пока  была весна как то еще и ничего было, а когда пришло лето — вся спина мокрая. Все, нужен багажник! Приобрел багажник для велосипеда  26" -го, а у меня то Салют, крепить его к мостику не выходит — раком становится. И что делать? И был придуман вот такой узел (аргончиком поварен,
оцинкован, цяця а не узел  img/bp )Салют "Ouvrier" (рабочий).
и крепился к пластине. Вот так и ездил, но под конец сезона начал ощущать что зад велосипеда как то начал подозрительно вилять, и багажник начал шататься. Присмотрелся — оторвалась пластина, благо что уже были холода и намечались грандиозные работы по модернизации.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomM пишет:

После этого пришлось срочно изыскать средства и купить крылья.

Я для своего "Складного грузовоза" искал крылья, и выходило что я его в слегка неисправном состоянии купил с рук за 450р., а за новые крылья в веломагазине просили 500р. И кончилось тем что оказалось дешевле купить тоже с рук еще одну аналогичную раму с крыльями которые на грузовоза и поставил.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(09-05-2018 17:53:08 отредактировано RomM)

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Руль и вынос.
   После установки планетарки, натянул шифтер на руль, родную ручку пришлось перерезать пополам. Но ездить было не удобно с куцей рукояткой справа, а шифтер натянуть дальше не вышло, уж больно большие радиуса на родных Салютовских рулях. И изначально посещала мысль, что при моих условиях хранения (стоянки) в тамбуре — нужен складной руль. Присмотрел на али таковой ну и стали посещать мысли: "купить дорого да и жалко за такую ерунду столько платить, сделать, а как?".  И как раз на форуме ХТ у mk011, наткнулся на тему Салюта и его складной руль с али, на который я "положил глаз", да и отзывов об этих рулях толковых не было. И как оказалось потом, не зря я его не купил, и уже на этом форуме увидел горький опыт mk011  img/ai . Ну что сказать, китайцы они и в Африке китайцы.  Ну раз не судьба с китайским рулем, значит нужно придумывать что то свое. И мониторя просторы интернета на предмет интересных конструкций выносов, наткнулся на давно забытое старое — рулевой узел Аиста
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
И возник вопрос, а как предохраниться от поворота руля в горизонтальной плоскости с таким выносом. На выносе просматриваются канавки под штифт, но в живую и как оно было на Аисте я не видел, не нашел нигде. Как то на барахолке увидел такой аист с этим выносом, а штифтов и там нет, ладно, подумал я, голова есть и что нибудь придумаю, а пока нужен вынос. Нашел на ОЛХ на фотке среди кучи барахла таковой Салют "Ouvrier" (рабочий).
, обрадовался, ну и так помягче спросил у продавца сколько стоит вон та штучка  img/ag, ну что б цену не залупил. Как то ошарашил он меня ценой, а с другой стороны вроде бы и не дорого, а вроде бы и дорого как для такой ерунды  img/ag (а денег и так мало, да и вкладываться особо не хотелось в Салют), уступать он не захотел. Ну что ж идея есть, значить нужно что то делать. И начал на бумаге набрасывать эскизы будущего выноса. Сначала хотел с алюминия, побоялся, решил из стали. Попутно присмотрел руль от Аиста, внизу у него поуже чем на Салюте и радиуса поменьше, да и ручки из за этого длинее. Купил, хотел было сразу и поставить, но не тут то было, диаметр под вынос у него не 22 как у Салюта  img/am , опять промашка, руль есть а выноса нет.
Чисто случайно забрел я на свалку металлолома и в одном из закутков обнаружил раму какого то складного "зверька". И вот она, удача  img/bp , это же Кама  img/bp . И понеслась душа в рай, давай ее дербанить, снял все винты с ручками Салют "Ouvrier" (рабочий).
катафоты, но самое главное рулевую трубу плавно переходящую в вынос под диаметр 25 мм, как раз что искал и попутно вал каретки со всей начинкой, так навсяк случай прихватил. img/rolleyes

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

(13-05-2018 16:05:20 отредактировано RomM)

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Вернувшись со свалки, начал придумывать как быть и что с этим делать  img/ag . Ну винты я уже знал куда и как, я их давно искал, но за них на рынке много денег просили, а тут шара  img/bo . Трубу с выносом притулить ни куда не смог, по этому крепление руля было отрезано и проточено со стороны бывшей трубы. Как оказалось, деталь эта была литой да еще и кривой и это было учтено при изготовлении нового выноса. Была выточена втулка со смещенным внутренним отверстием, она компенсировала смещение рулевого зажима, и на нее уже потом оделась труба будущего выноса. Все это было обварено аргоном. Теперь нужен был узел одевавшийся на рулевую трубу. На скорую руку был набросан эскиз по аналогии выноса с Аиста, вернее его заднего узла:
Салют "Ouvrier" (рабочий).
и в итоге вот что вышло:
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
Далее для рулевой трубы была изготовлена шайба с двумя выступами, одета на нее и обварена. Внутрь трубы вставлена алюминиевая вставка с отверстием под винт, что бы труба не деформировалась при зажиме выноса. Сверху трубы одевалась специально выточенная крышка. И вот это безобразие  img/ag
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
Вторая труба (типа запасная)  img/rolleyes
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).   
Труба вставлялась в вилку выравнивалась выступами на шайбе перпендикулярно линии движения велосипеда и зажималась как обычно. Теперь можно снимать и одевать руль, а также можно его немного приподняв повернуть на бок. Кстати, руль Аиста пришлось так же нарастить, хоть ручки и длинее Салютовских, но не достаточно.
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
На фотках где руль не крашенный видны две алюминиевые вставки.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

(09-05-2018 21:07:15 отредактировано RomM)

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Ну вот собственно и все. Сезон 2017 был закончен в ноябре и пришло время глобальных переделок и улучшений, ведь на дворе уже вот вот "белые мухи" должны были полететь.
Катая каждый день на работу, все время не покидало ощущение какого то дискомфорта на велосипеде, взгляд постоянно был прикован к переднему колесу. Казалось что оно было завалено на правую сторону, сначала я думал что вилка на штоке кривая. И сам это факт де давал душевного спокойствия   img/zadolbal . После замены вилки так ничего и не изменилось, вывод напрашивался сам — рама кривая.
Так как сезон был окончен, разобрал Салют до винтика и начал искать откуда же исходит кривизна  img/ab. Зажал раму за кареточный стакан в тиски, приступил к "прицеливанию" и всяческим замерам.
Салют "Ouvrier" (рабочий).
Определил, что рулевая колонка не лежит в одной плоскости с подсидельной трубой. Нужно ровнять. Нашел длинный прут длиной под 2 метра и в диаметре 30мм, засунул в рулевую трубу принялся крутить (а втисках сначала зажимал просто за кареточный стакан).  Не выходит ничего, но на помощь пришел верный товарищ. И вот мы вдвоем, при помощи этого прута и пердячего пара пытаемся выкрутить рулевую. Сначала как то туговато, а потом и вовсе легко начало ровняться  img/bp (это я так подумал когда рама поддалась). А вот когда она пошла совсем легко (учуяв неладное), боковым зрением увидел как  кареточный стакан с одной стороны растягивается, а с другой сплющивается  img/ai . С воплями: "твою ж мать, растудыть твою налево"   img/am остановил товарища, который продолжал тянуть прут. После этого я понял что при помощи пердячего пара рама так просто не сдастся и нужно что то придумывать другое.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

(29-08-2019 18:53:06 отредактировано RomM)

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Следующий день был занят процессом  img/aa выравнивания кареточного стакана. Потом выбил штифт узла складывания и разъединил раму на две половины. Более детальный анализ показал, что все таки был криво приварен узел складывания, как на одной половине так и на второй. Но в общем это все уравновешивалось относительно общей геометрии рамы.
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
А что касается проблемы с заваленным передним колесом, то здесь необходимо было провернуть рулевую трубу относительно узла складывания. Созрел план, от которого меня все отговаривали
Салют "Ouvrier" (рабочий).
Решил пойти по пути наименьшего сопротивления, из алюминия было выточено кольцо внутренний диаметр которого = наружному диаметру узла складывания и разрезано по полам. При помощи этих двух полуколец, была срезана сварка на токарном станке и опять беда  img/grabli, опять это кривое литье.Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
Лучше так не делать, на фото видно как резец проточил с одной стороны трубу, но отступать уже не куда (а на чердаке если помним, еще висит убитая рама, донор так сказать на случай неудачи  img/ag ). А если и делать, то так как на эскизе выше вручную хоть ножовкой хоть чем нибудь, но нужно аккуратно что б не перерезать трубу.   Зажал узел складывания в тиски — провернул трубу как и планировал. Дальше пошла сварка
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
Но как то не аккуратненько вышло, но мы так просто не здаемся, на наждак! После были изготовлены еще два полуколца для ограничения сварочного шва.
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
И снова сварка и обработка шва.
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
Ну вот, наконец то получилось то что запланировал  img/bp .

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomM пишет:

И возник вопрос, а как предохраниться от поворота руля в горизонтальной плоскости с таким выносом. На выносе просматриваются канавки под штифт, но в живую и как оно было на Аисте я не видел, не нашел нигде. Как то на барахолке увидел такой аист с этим выносом, а штифтов и там нет

Там всё просто. На трубе выноса складных ММВЗ имеется отогнутый лепесток, который по размеру сделан под канавку для штифта.
Правда, у меня на трёх подобных заводских трубах только на одной, самой ржавой как на грех, лепесток сохранился в исходном состоянии. На второй трубе владелец молотком (судя по вмятинам) загнал лепесток в трубу, но конструкция работает как и задумывал конструктор, поскольку загнано не до конца. И наконец, на третьей трубе (это вел моего ребёнка был) лепесток загнан ровно в плоскость трубы.

Но как-то подумалось мне, что вместо заводского лепестка можно попробовать поставить втулочку и  вытяжную заклёпку стальную, подогнав по месту надфилем.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomM, про мои крылья и багажник.

Конструкция складного руля просто космическая, я такую неасилю :—)

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

А как вам такой пыльник на рулевую? http://www.wiggle.ru/lizard-skins-кожух … и-колонки/

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

img/doubt Изолента внатяжку ничем не хуже, меняется хоть по цвету под настроение. В первой моей статье по этому поводу, еще на бывшем форуме, была эта фигнюшка в илюстрациях. Для  статьи здесь (в теме Вилка и рулевая колонка)  я даже поленился ее фото искать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Да я просто подумал, раз уж резину буду заказывать то и эту фигнюшку  заказал бы, ну раз это фигнюшка то не буду  img/ag .

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomM пишет:

А как вам такой пыльник на рулевую?

Это хреносозидательсво, щель нужно закрывать снизу а не с боков. Ну то есть изоленту намотать можно, но платить почти 200 руб ...