Re: Теория велосипедного колеса.

В старой теме на ХТ нету, но я делал такое для своих СШ колёс под трубки.

Два бруска.
Брусок-матрица с полукруглым вырезом радиусом чуть меньше чем у обода.
Второй брусок выпуклый, радиусом ровно как должен быть обод и с прорезями под спицы. Захватывает участок в 4 спицы. Стягивал монструозной струбциной. (Сварена из полосы 40х10, винт М16 с мелкой резьбой)

Принцип работы — раскрутить нипеля 6 спиц, вложить обод между брусков и стянуть до упора. Закрутить нипеля обратно.

А то все мои 4 комплекта ободов были с яйцом внутрь. И все в одном месте. Только вот не помню, толи на шве, толи рядом с отверстием под ниппель. Совсем не дело и на 20мм трубках провал в полсантима очень неплохо чувствовался.

Re: Теория велосипедного колеса.

Вы будете смеяться, но для меня так и осталось загадкой, почему, имея новый абсолютно ровный обод и новые нерж. спицы, я получил их разное натяжение. Сильнее было различие соседних спиц в районе стыка. Можно предположить, что причиной являются остаточные напряжения в ободе после его формовки, или хрен его знает, что ещё. При натяжении применял и метод Пафнутия, и свой, щипковый.Этот вопрос немного обсуждался в начале темы, но тогда все сошлись к тому, что кому-то нужен ровный обод, а кому-то "ровные" спицы. А тензометр-камертон нужен, чтобы иметь какое-то представление, когда стоит остановиться. А то ведь можно "копать отсюда и до обеда". Понятное дело, профессионалов я не обсуждаю — у них опыт. А вмятину на обычном ободе убирал подобным же способом. Убираешь мешающие спицы, снаружи п-образную опору по краям вмятины — и давишь струбциной, пока не выправится.

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

Да, проминаются, если внутренняя поверхность обода не плоская — и это иногда просто таки бедствие. Нужно очень жёстко обкатывать колёса в таком случае, либо сразу брать специальные велошайбы.

Я шайбы обычные, под головки спиц и под ниппеля, с помощью плоскогогубцев и шарика от подшипника превращаю в специальные велошайбы img/br

Re: Теория велосипедного колеса.

Валкор пишет:

Сильнее было различие соседних спиц в районе стыка.

CustoмBicyclь пишет:

Якщо обод зі зварним швом то можна (добитись приблизно однакового натягу).   А з клепаним у більшості випадків не вийде

Так майже завжди з необкатаними колесами, особливо на недорогих шприхах. При чому оцинковані шприхи швидше стабілізуються, а нержавійку треба довше обкатувати (більше разів протягувати). Я не особливо парюсь і перші 500-700 км їжджу з виляючиви ободами  img/ah  і періодично протягую, до 1000 км колеса завжди стабілізуються і натяг шприх вирівнюється  img/bk

Re: Теория велосипедного колеса.

LjAlex пишет:

Я шайбы обычные, под головки спиц и под ниппеля, с помощью плоскогогубцев и шарика от подшипника превращаю в специальные велошайбы…

А с помощью пассатиж и сверла должного дивметра получаются премиальные велошайбы.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Теория велосипедного колеса.

Red baro пишет:

Но не во всех случаях спицы должны быть натянуты одинаково.

Да ну!!! img/ag

Как должно быть:
Идеально ровный, плоский обод (без восьмерок, яиц и кардиоид) комплектуется спицами которые при сборке натягиваются с одинаковой силой. Такое колесо будет значительно устойчивее к восьмеркам, яйцам и даже к кардиоидам в силу того, что нет участков на ободе где спица (или группа спиц) с небольшим натяжением дает возможность внешним силам деформировать обод. Естествено, что все имеет свой предел прочности, но при правильной сборке колеса его предел прочности значительно увеличивается

"Выравнивание" обода спицами является распространенным заблуждением поскольку это легче чем ровнять обод перед сборкой колеса или после аварии разбирать колесо и собирать. Но именно из за этого заблужения восьмерки и являются самым частым последствием травмы колеса.

Натягивайте спицы равномерно и вы застрахуете свои колеса от восьмерок!
  img/ar

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

(Причина редактирования: Добавлю;)

Re: Теория велосипедного колеса.

PS Забыл...

PE4ENbKO пишет:

Кстати как поживает Ваш прибор из китайского кантера?

Все работает на ура, ищу материалы для новой версии. "Новая версия" должна напоминать пассатижи поскольку усилие на руку таки ощутимое.
Раньше я испробовал схему не с упором для спицы а с крючком. Это когда тензометр цеплялся на спицу и висел на ней. Вот эта схема тоже хороша, с ней не нужно многократно измерять, он меряет непрерывно но это хоршо когда при сборке начинаешь мерять с самого начала постепенно подтягивая спицы до нужного предела.
Поэтому был приобретен еще один кантер для другой схемы.

PPS Недавно проверял на компе свою образцовую спицу
Теория велосипедного колеса.
Парвметры не изменились, а ведь прошли года. Значит можно изготавливать эталоны и распространять среди озабоченых тензометрией. Таким образом тензометр станет еще доступней для простых веломехаников не наделенных скиллом копания в проводках и транзисторах.
И не надо будет покупать дорогие весы для калибровочного стенда.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

"Выравнивание" обода спицами является распространенным заблуждением поскольку это легче чем ровнять обод перед сборкой колеса или после аварии разбирать колесо и собирать. Но именно из за этого заблужения восьмерки и являются самым частым последствием травмы колеса.

Многие веломастерские на этом деньги бессовестно делают.
Там похоже вообще про этические кодексы не слышали.
Вот, например, кодекс профессиональной этики инженера в России:
http://icc.tomsktpp.ru/кодекс-профессио … ики-инжен/

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol пишет:

Вот, например, кодекс профессиональной этики инженера в России:

img/off

Spoiler

Нет, это не то..
Вот три правила работы инженера:
1. Если вам поручили работу, нужно доказать, что эту работу делать вообще не нужно.
2. Если не удалось первое, нужно доказать, что эту работу должен делать кто-то другой.
3. Если не удалось и второе, то нужно работу выполнить так, чтобы вам больше никогда такой работы не поручали.

Re: Теория велосипедного колеса.

Я понял ваши намеки.  img/ag

НО!

организованность и дисциплинированность в мышлении и поступках;

Именно отсутствие этого скила делает некоторых инженеров изобретателями.
А некоторых велосипедистов — крокодиловодами.
Но главным условием этого квантового прыжка является четкое понимание происходящих процессов.
Если это условие не выполняется то "инженер" скатывается к изобретению вечного двигателя.  img/ap

В случае с колесом велосипеда мы имеем дело с эффектом арки. А чего не любит арка? Давления в одной точке. Сильнее других натянутая спица — это и есть давление в одной точке. Слабее натянутая спица дает ободу "место для шага вперед". Если туда ударить то он его и сделает (деформируется.)

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak,  Да, "для идеально ровного и плоского обода" натяжение спиц должно быть выполнено с одинаковой силой. Катанный обод не имеет идеальных параметров и конечно же правится перед сборкой. У меня не получается вывести идеальную форму обода, особенно яйцо. И только при сборке, меняя натяжение спиц удается избавиться (в известной степени) от яйцеобразности. Тензометром не пользуюсь, слухом музыкальным не наделен, но "щипком" чувствую разница в натяжении. И грешен, восьмерки на колесе убираю спицами, не снимая колеса с рамы. Сказанное основано на  личном опыте и не является руководством к действию, но работает. С уважением,

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: Теория велосипедного колеса.

Red baro пишет:

Сказанное основано на  личном опыте и не является руководством к действию, но работает.

И работает оно протв нас. Не одинаково натянутые спицы — это будущие восьмерки.
Это и не удивительно. Поскольку...
Это была инструкция "Как не надо делать с колесом"  img/ag
И многие верят, и оно даже делает вид что работает.

автор честно  пишет:

Так что бережное отношение к велосипеду может оттянуть проблему, но со временем вы все равно к ней вернетесь.

А если сделать правильно то не вернетесь.  img/ag

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Коллеги, однако же не стоит забывать о том, что "восьмёрка" может появиться из-за ослабления спиц и нет ничего криминального в том, чтобы вернуть им нормальное натяжение. Поэтому метод правки "восьмёрки" спицами не только работает, но и зачастую является единственно верным.

Добавлю комментарий спортсмена, гонявшегося в 80-х годах прошлого века:
— А как вы выправляли восьмёрки на колёсах?
— Да никак, мы колёса с восьмёрками выбрасывали.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

У моего евроашана Батавус 26, спицы натянуты с завода с какой то дикой силой ,сдвинуть их щипком почти не получается причем в месте пересечения(когда сдвигаеш) спицы скрипят, восмерок за все время не появилось(5 лет у меня,  и до того) .Пытался натянуть так же на других колесах добится скрипа и натяжения , руками не получаеться,  img/bn Возможно нужны более прочные нипеля и ключ профи

Re: Теория велосипедного колеса.

andrezin, Ви забули написати які ободи на Батавусі  img/bk . У правильних фірмових роверах майже завжди так сильно натягнуті шприхи  img/bs