Re: Теория велосипедного колеса.

andrezin пишет:

Пытался натянуть так же на других колесах добится скрипа и натяжения , руками не получаеться,  img/bn Возможно нужны более прочные нипеля и ключ профи

"где передрал не помню"  пишет:

Имеют место два подхода к натяжению спиц. Первый, традиционный, рекомендует сборку колеса в 2, 3 или 4 креста и натяжение спицы 40-80 кг/с.
Другой подход реализован в колесах фирмы SHIMANO, у которых натяжение спиц в среднем составляет 120 кг/с.
Очень важно, чтобы минимальное натяжение спиц переднего колеса составляло около 900 Н (90 кг), а заднего колеса — около 1100 Н (110 кг).

Возможно это Ваш случай.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Разин Ю., "Современный велосипед", 3.4 Спицы и ниппели пишет:

Имеют место два подхода к натяжению спиц. Первый, традиционный, рекомендует сборку колеса в 2, 3 или 4 креста и натяжение спицы 40-80 кг/с.
Другой подход реализован в колесах фирмы SHIMANO, у которых натяжение спиц в среднем составляет 120 кг/с.
Очень важно, чтобы минимальное натяжение спиц переднего колеса составляло около 900 Н (90 кг), а заднего колеса — около 1100 Н (110 кг). 120 кг/с. Вместе с новыми конструктивными решениями это позволило
уменьшить количество спиц до 16 штук на колесо...

И далее перечисляются эти специфические конструктивными решениями. Вряд ли это случай andrezin.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

В инструкции моего тензометра настоятельно рекомендуется обращаться к изготовителю ободов и узнавать натяжение для конкретных спиц. В случае отсутствия такой информации предлагается тянуть в диапазоне от 80 до 130 кг.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol пишет:

тянуть в диапазоне от 80 до 130 кг

При такому натягу шприх і обриві одної шприхи одинарний алюмінієвий обод  може миттєво піти гармошкою.

Spoiler

Років десь 15 тому я їхав по грейдеру на МТБ випуску кінця 90-х років (хромолевий WHEELER, одинарні алю ободи на втулках шімано, нерж шприхи), з-під колеса зустрічної легковушки вилетів камінець ~ 3 cм і вибив одну шприху у задньому колесі — довелось збирати колесо на іншому ободі, бо заводський реанімації не підлягав. І звичайно такого натягу шприх як в заводському колесі зробити не вдалось. Через рік я велосипед продав  товаришу а він виїздив те колесо до дірок в ободі і після мене жодного разу шприх не протягував. Нещодавно він купив на базарі два готових китайських колеса на одинарних ободах щоб подешевше і далі катає, шприх протягувати сам не вміє.

Тож сила потрібного натягу шприх дуже багато від чого залежить.

Re: Теория велосипедного колеса.

Сегодня забрал из настройки-протяжки колеса на туристовских ободьях. Дак вот
На переднем при осмотре была выявлена слабо натянутая спица. По станку все ровно. На вопрос "а собственно какого енга так?" Работник ответил что вот так. Ее тяну она все за собой тянет. Типа ичего страшного. По итогу колесо осталось не оплаченным ибо в моем представлении это косяк. Однако убедить его в том что это мина замедленного действия до первой кочки я не смог. Обод был идеально ровным. Вобщем найти умельца сложно. Мастерские которые типа важные берут за протяжку набранного колеса в районе 15 баксов. Надо учиться самому. Такой типа плачь Ярославны.

Re: Теория велосипедного колеса.

IDIANtm, так в чем проблема? Я про учиться самому? Вилка есть? Резинку от трусов, линейку и пару прищепок. Все. Можно учиться.  img/work

Re: Теория велосипедного колеса.

Я вот например заспицевать колесо могу с удовольствием, а вот настраивать/протягивать... особенно если обод старый  img/at никакого удовольствия да и времени уходит полно. Так что хорошо иметь в наличии толкового мастера

Re: Теория велосипедного колеса.

artem4ik19 пишет:

хорошо иметь в наличии толкового мастера

Якщо самому ліньки. Був у мене такий майстер, злиняв на заробітки у Польщу рік тому  img/bk Сам тепер парюсь (згадав юність  img/ap ), бо інші "майстри" явно рагулі — про зонтомір і не чули, асиметрію до 5 мм вважають нормою, шприхи слабо натягують    img/as

Re: Теория велосипедного колеса.

IDIANtm пишет:

ибо в моем представлении это косяк

CustoмBicyclь пишет:

бо інші "майстри" явно рагулі

img/ag
Коли сам починаєш розуміти колесо — майстрів довкола явно меншає.

artem4ik19 пишет:

никакого удовольствия да и времени уходит полно

Со временем, времени будет уходить все меньше а удовольствия от работы — больше.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

а удовольствия от работы

Робота з протяжкою шприх ще та медитація  img/bs , затягує в нірвану  img/ap особливо коли робиш 4-5 коліс підряд img/aw

Re: Теория велосипедного колеса.

Я наогул не магу давяраць такую важную частку ровара, як колы, невядома каму, хай і "майстру". Калі мне ездзіць — то мне і наладжваць. Гэта ж як парашут у дэсантнікаў.
img/bk

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Теория велосипедного колеса.

artem4ik19 пишет:

... особенно если обод старый  img/at никакого удовольствия..

Эх, молодёжь..... Что может быть лучше чем зимним вечером, когда за окном метель img/cold , сидя под лампой, протягивать колесо? Слушая как спицы отзываются на натяжение, выводя зонт колеса, да запивая все это чайком с лимоном. А потом закончив работу, залипать на вращение колеса в станке.  img/ba

artem4ik19 пишет:

Так что хорошо иметь в наличии толкового мастера

Их поди ещё найди

Коли сам починаєш розуміти колесо — майстрів довкола явно меншає.

+100500

Re: Теория велосипедного колеса.

Сейчас понимаю как повезло столичным, что у них хорошие мастера в наличии img/rolleyes

Re: Теория велосипедного колеса.

Возможно, я что-то делаю не правильно.
Однако, в качестве индикатора биений обода колеса использую имеющиеся тормозные колодки (с дисковыми тормозами такое не проходит, понятно): одной рукой подвожу колодку к ободу, оставшейся рукой вращаю колесо и отмечаю (мысленно), где колодка затирает обод, начало и конец участка. Затем подкручиваю спицы, и повтор действия...

Зы: настройка колеса в нашей деревне примерно 5 долларов, но всё равно это много как по мне.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Теория велосипедного колеса.

Бакалея, В десанте есть подразделения парашютоукладчиков, с уважением

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни