Re: Теория велосипедного колеса.

img/ag Современный кЕтай в этом смысле как раз ничего так. В районе отверстий толщина металла — будь здоров. Потому они и такие чугунные. Пожалуй, для гражданского велосипедизма это довольно неплохо — ресурс и неубиваемость.
Старые европейские больше в спортивном ключе сделаны.

Что касается "игры" и усталости, о которых говорит Виктор, я многое расписывал здесь  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9756#p9756

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

В копилку: пистонирование, на двойных ободах, должно быть двойным, разнося нагрузку на обе стенки, иначе, в сравнении с шайбами, стандартный одинарный пистон теряет смысл,ибо площадь и жесткость последнего крайне малы.

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

Я это давно говорю:  одинарные пистоны — для лохов. Типа улучшенный обод  img/ag
Да, в двойной обод шайбу не запихать обычно. Но если он непистонирован — там такая толщина, что это всё и не нужно. А если такой пистонируют — это чтоб обезьянки покупали. Его ж не облегчают — просто в такую же заготовку, что прекрасно работает без пистонов, толстую, ещё их наклёпывают. Лошки несут больше денежек  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Eclipse пишет:

пистонирование, на двойных ободах, должно быть двойным, разнося нагрузку на обе стенки,

Eclipse, двойное пистонирование нагрузки на вторую стенку практически не передает — нет жесткой связи, а кромки пистона легко сомнутся. Это сделано для "отлова" ниппелей, чтобы из обода не вытряхивать.

Re: Теория велосипедного колеса.

Shpuntikimg/bl нисагласин

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa,  хотите, могу рассчитать нагрузку для смятия буртика шириной 1мм и толщиной 0,3 мм? Другой связи со второй стенкой нет. Такой пистон я пальцами протолкну в это отверстие, если не будет упора. Это как раз из серии мифов — раз двойное пистонирование — это ОГО-ГО!! Реально это только для удобства сборки. Но этим торгаши и пользуются, вздувая цены. А вот основной пистон — это аналог шайбы, постоянно установленной. Я с Вами не согласен, что шайбу в двойной обод не установишь. Установить можно, но каким будет количество местных идеоматических выражений....

Re: Теория велосипедного колеса.

Ну и пять копеек вдогонку...
Обычно пистонируют облегченные обода, предназначенные для  спорта, где каждый грамм считают. Для "гражданской" езды обода выпускают с толстой стенкой для удешевления. Хотя внешне вроде бы одно и то же. Поэтому и трещат такие обода чаще непистонированных. Опять же, для спорта долговечность не нужна, а, например, для туризма жизненно необходима. Тут уж каждый с ума сходит по-своему... Но понимать подоплеку того или другого технического решения надо.

Re: Теория велосипедного колеса.

Mavic
Теория велосипедного колеса.

Remerx
Теория велосипедного колеса.

СЗ
Теория велосипедного колеса.

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

в двойной обод шайбу не запихать обычно.

Не то, чтобы сложно — просто после первых попыток пропадает желание.  img/ag
Да и с шайбами в современном двойном ободе всё непросто — их нужно гнуть особым образом, иначе потом, по мере их продавливания ниппелем, колесо придётся заново протягивать.
Ещё шайба м4 без дополнительной мехобработки обычно не пролазит в отверстие в ободе.

Сам собрал две пары колёс на двойных ободах с шайбами, для лёгкого туризма — опыт своеобразный, пришлось несколько раз регулировать колёса, зато сейчас они уже стабильны и обода после поездок по бездорожью не "вспучились".

Недавно заменял обод Shining А-140 с почти вырванными ниппелями, ещё один пришёл уже со следами вспучивания после обычной эксплуатации. AlexRims R450 будучи ободами того же типа подобным не страдают — сплав другой

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Сам собрал две пары колёс на двойных ободах с шайбами, для лёгкого туризма — опыт своеобразный

А я всего лишь один подобный обод собрал. Но шайбы пришлось подпиливать каждую.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Теория велосипедного колеса.

DVDshnik пишет:

шайбы пришлось подпиливать каждую

Вот лайфхак — надеть на шпильку м4, зажать гайками и с двух сторон обточить болгаркой, например.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale, дополню.
Зажать в шпильку, шпильку вставить в дрель, и вращая обточить на наждаке.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Теория велосипедного колеса.

PE4ENbKO,
Там сильно обтачивать не надо — буквально по 0.2 снять с двух краёв. Я вообще гнул и проталкивал узкими круглогубцами, ничего не обтачивая.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale, ага так и делаю. На болт 15-20 шайб, предварительно согнутых, гайкой зажал, потом в тески и потом болгаркой снимаю лишнее. А чтоб не страдать на двойных ободах беру отдельную спицу, не вставленную во фланец втулки, шайбу на спицу, ниппель на пол оборота закручиваю на спицу. Завожу ниппель с шайбой в обод, выкручиваю спицу, ниппель придерживаю отверткой и вставляю спицу.

Re: Теория велосипедного колеса.

Самые дешёвые современные "фиксерские" обода без пистонов выдерживают без последствий обрыв  радиальной нержавеющей спицы при довольно жёсткой халепе — личный опыт. Никто там не экономит на дебелости, и весят они овер дофига. Там экономят за счёт простоты технологии, на копеечном материале нет смысла экономить. А дорогие продают дорого, ибо они лёгкие. Вот дорогие и более нежные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.