Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

LjAlex, пока не закончилось. Там помимо ширины, еще и с длиной не все гладко.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

У меня тоже шершавое. Надо ещё у Бороды пошшупать седло. Если по рукам или морде не сделает физического замечания img/wd

Пафнутий, есть подозрение у мене, согласное с PE4ENbKO, что сие седло "женской" комфортной серии. Подозрение базируется на коротковатом носу седла и чуть более широкой его формой. Не хуже, не лучше "мужского". Просто иное.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

PE4ENbKO пишет:

Там помимо ширины, еще и с длиной не все гладко

А вот тут интересно стало, что рамки-чепраки еще и длинной различаются?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

LjAlex пишет:

что рамки-чепраки еще и длинной различаются

И очень сильно. Не могу сказать про седло ХВЗ (копия брукса), а обычные дорожные советского производства у каждого производителя, по сути, своя рамка. Плюс есть еще и женские седла. Так что комплектация одного седла из трех еще та задачка...

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Shpuntik, про дорожные, это я понимаю. Я думал, что "спортивные" седла у ХВЗ были "одного стандарта". img/bn

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Чёрт-те когда на бывшем форуме писал, странно, что не перенёс (или не нашёл) img/bk
Во http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1225573 и это не всё ещё.

Добавлено: 29-06-2018 22:00:56

Плюс по ширине минимум три вида знаю https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2116#p2116 плюс натяжителей миним два.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, материал надо перетянуть, как раз для таких как я

кто не в курсе

вторая ссылка ведет на «чейнлайн» img/bk

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

У меня три или четыре седла "спортивных хвз", не считая трековой шкуры — все разной ширины, не то что длины. Та же фигня с рамками. Специально для кого-то измерял, сейчас уже не вспомню цифр.
Длина ещё вытянутостью шкурки может оправдаться.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ter пишет:

Надо ещё у Бороды пошшупать седло.

Не надо у меня ничего пошшупать, тоже шершавое.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ter,
Да без разницы, женское-мужское, лишь бы кожа под моим весом не порвалась  img/bk вот я о чем волнуюсь
А кожа довольно тонкая.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пафнутий пишет:

лишь бы кожа под моим весом не порвалась

Гороху не їжте і все буде Ок  img/ay  img/ap Якщо пружини не сильно просядуть то і шкіра витримає. Там бувають варіанти по "вантажопідйомності", але всі брукси (навіть жіночі) мають пружини значно твердіші від радянських сідел.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пафнутий, вот так выглядит Brooks изнутри. Качество фото не очень, но разобрать можно.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Shpuntik,
Ага, определенное сходство наблюдается, только у меня темнее.
Понятненько  img/thank

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пафнутий пишет:

только у меня темнее

Бо намокало під дощем і то, мабуть, не раз.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Внимание!Коллеги данная статья прежде всего несёт ознакомительный характер, а не призыв к действию!

Последнее время в теме стали очень часто всплывать вопросы по советским,чепрачным, шоссейным седла типаBrook's. По большей части в теме даны советы по исправлению,окрашиванию и реставрации крышек седла, но мы опускали разговор о каркасах. Ну, не то что-б совсем опускали,а касались их вскользь.
Недавно наш идейны вдохновитель, Константин ака Kisa, поднял эту тему и дал ссылку на старый форум:

kisa пишет:

Чёрт-те когда на бывшем форуме писал, странно, что не перенёс (или не нашёл) 
Во http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1225573 и это не всё ещё.

.
И вот, что-б, как говорится "сложить все яйца в одну корзину", я решил написать данный опус.

Пы.Сы. Коллеги статья еще пишется и что-б не размазывать кашу по тарелки и не делать на миллион страниц уточнений и т.д. и т.п. , прошу — если у кого то есть замечание или что-то из личного опыта, прошу писать в ЛС. Ваш бесценный материал будет добавлен в статью. Спасибо, за понимание! 

И так, что нам известно о шоссейных сёдлах — выпускались они на 3х фабриках: Тула,УК,Москва и одной московской артели(если я ошибаюсь, прошу поправить. А если у кого найдётся фото клейм, буду благодарен). Бытует мнение, что седла выпущенные до 90х гуд, а после калл, хочу Вас разуверить, это далеко не так. Среди крышек, которые прошли через меня, встречалось разное качество, не зависимо от года выпуска. Порой сёдла выпущенные в один год, на одной фабрике отличаются и качеством материалов и качеством сборки. Хочу открыть не большую тайну — Чепрак это не названия седла, а материал из которого сделана крышка Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.. Чепрак — это кожа взятая с хребтовой части шкуры КРС (крупно рогатого скота). Да, свинья это не КРС img/ag  и  шоссейные крышки из её шкуры делать не могли!
Если к Вам в руки попало шоссейное седло без опознавательных знаков, клейм и т.д. и т.п. как узнать в какой период оно было выпущено. До середины 80х крепление крышки к рамке осуществлялось следующем образом : в центральном отверстии "клюва" ив 2х крайних, на луке, были установлены медные,хромированые,  разбивные заклёпки, в остальные отверстия устанавливались классические заклёпки с усами. В седлах выпущенных после осталось только одна разбивная заклёпка, в центральном отверстии "клюва".
                                                       Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
С годом боле-менее разобрались. Следующий, по популярности, вопрос —" Надо ли снимать крышку с каркаса?". Здесь ответ прост, все зависит от того, что Вы хотите получить на "выходе" и от Ваше "пряморукости". Но, что б  было представление что творится на луке и на "клюве", под крышкой, приведу фото.
                                                        Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Здесь представлены 3 разных рамки(это еще очень приличное состояния) и 1 "клюв", но картина практически везде,+/— одинаковая. Если Вы решились разбирать седло, то после очистки каркаса "клюв" и луку, лучше защитить путем окрашивания. Но, по личному опыту, могу сказать — отполированная лука, по средствам паста ГОИ, прошла пол года езды без каких либо последствий.