Ну что, проехал трассу сотки сегодня (была официальная прикатка, надеюсь, не последняя). Сразу похвастаюсь, дико горд собой — одолел все подъёмы. Правда, второй, самый крутой на так называемом "Велотреке" — со второго раза. Осторожничал на спуске после первого торчка (он, кстати, был взят без особого труда) из-за песка на повороте, не разогнался, а когда начал подниматься — не смог переключиться, цепь запрыгала по звёздам, в общем, вернулся вниз на пологий участок, выставил сразу самую низкую передачу (42/28) и полез вверх, начиная с каденса 100. В конце, когда скорость упала до критической, пришлось немного привстать, буквально 3-4 оборота педалей, набрал скорость, снова сел и сидя заехал. И еще я совсем забыл о хорошем таком тягуне после Рославичей, как увидел его — конечно, вспомнил. Заехал тоже — сидя и ровно по прямой, многие там змейкой поднимались.
Теперь по порядку.
Организация.
Орги выставили двух известных катальцев вести колонну, сказали, что это не гонка, а ознакомительная поездка, поэтому ведущие будут ехать не больше 30, мотохелп и техничка ориентируются на них, ну а кому хочется быстрее — пожалуйста, никого не держим.Всё бы хорошо, но они дважды ошиблись. Во-первых, перед пересечением Столички и проспекта Науки официальный маршрут идет вправо, в объезд путепровода, через Вито-Литовский переулок. Правда, идет он по-дебильному, через светофор и заправку, так что если от этого рещили отказаться — я буду только рад. Тут я оказался неправ — маршрут изменили и дурацкого объезда больше нет. Но об этом никто из оргов не писал, насколько я помню.
Второй провтык был гораздо эпичнее — на выезде из Виты-Почтовой орги повели людей не на те самые торчки и дальше с ответвлением от трассы в Чабаны, как планировалось, а тупо выехали на одесскую и пропустили самый сложный участок. То есть на торчки поехали только те, кто о них знал
Кого-то на гонке ждёт сюрприз, когда маршалы завернут поток куда положено 
Эту историю я не видел сам, а слышал от одного из участников. Организаторы опровергают.
Пит-стопов сделали два — в Большой Дмитровке (32-й километр от места сегодняшнего старта, т.е. от Колонны Магдебургского права) и на 66-м километре (где-то после Бугаевки или даже Рославичей точнее пока не скажу, надо смотреть трек) — там был магазин и колодец с бесплатной водой. Думаю, на гонке будет один — где-то посередине.
Дорога
После Подгоцев всё залатано, не супер, но ехать и не убиться можно. Париж-Рубэ я преодолел довольно быстро благодаря лайфхаку — сделал две съемные мягкие накладки на руть из сломанной детской водяной помпы-стрелялки.
В конце этого участка лужи были, но проезжаемые. Жесть пошла после съезда на песочек перед "Киевской Русью", перед Бугаевкой — лужи преодолевались в обход. По самой большой из них кто-то смелый проехал, зачерпнул тапком воду, и остальные пошли в обход по глине и болоту с велами в руках. Дальше всё как в прошлый раз, луж больше не было. На спуске с Хотова в Виту-Почтовую где-то на 2/3 маршрута шикарный скоростной спуск с поворотами испорчен ямами. Благо, сегодня они были с водой и было пасмурно, и их было видно издалека. Я проскочил не притормаживая, благо ехал один и видел далеко вперёд, а парень передо мной пробил оба колеса об острые края одной из ям. Говорит, ехал у кого-то на колесе, тот смог объехать, а он не смог, т.к. не видел. Я остановился помочь — он попросил насос, но у него оказались камеры с престой, а у меня ж насос под шредер. Так что помочь не смог. Буду пинать оргов, пусть пинают местные власти, чтоб хотя бы к гонке заделали. Если ямы будут сухие и солнечная погода — там будет густая тень от деревьев, не успеешь разглядеть.
Финиш
Официальный финиш будет немного не доезжая до Магеллана — перед ним есть плавный поворот-съезд на параллельную дорогу, вот он: https://www.google.com/maps/@50.3642326 … 312!8i6656
Арка финиша будет стоять на переходе, где серая машина вдали: https://www.google.com/maps/@50.3659041 … 312!8i6656
(того зелёного забора уже нет, проезд открыт)
Ну а награждение и всякие увеселения — видимо, таки возле Магеллана.
И снова немного о себе и Ветерке:
Здоровье
Контролировал пульс по пульсометру, выше 172 пульс не поднимался. Даже на самом крутом торчке был 170 максимум. Знакомый каталец со стажем говорит — это хорошо, значит, у меня большой объем сердца. Домой после финиша доехал со скоростью 16-20 км/ч в режиме зомби, но кроме обычной усталости, никаких тревожных звоночков не наблюдаю.
Питание
Купил на гонку два фруктово-ореховых батончика, правда, в шоколаде, что не очень ок, и немного кураги. Бананов вечером возле дома не купил, на трассе тоже, т.к. (как лох!) забыл деньги. Завтракал вермишелью с куриным мясом и сладким чаем. Воды выпил 2,5 литра, не считая дороги с финиша домой — брал из дома моршинскую спорт 0,75 и два "спортика" по 0,33 л в задние карманы. Хватило до второго пит-стопа, там наполнил из колодца.
Мат. часть
Тут было несколько проблем.
1. Несколько раз слетала цепь. Причина — передний переключатель я крепил через резиновую прокладку (краску пожалел), поэтому он под нагрузкой проворачивается, как ни затягивай. Переделаю, подложу что-то пожестче.
2. Еще раздражает нечеткое переключение сзади — при понижении передачи цепь часто перескакивает с третьей звезды (18) на пятую (28), минуя четвёртую (она 24 вроде). При обратном переключении легче поймать, почти всегда точно работает. Что тут придумать — не знаю.
3. После известной бетонки задний переклюк стал сбрасывать цепь на наименьшую звезду — от тряски открутился барашек на манетке.
4. Где-то с середины дороги цепь стала шелестеть и скрипеть, как несмазанная, это доставало меня до самого дома. Поленился проварить, за что и был наказан. И, похоже, ролики в переклюке тоже не совсем свободно крутятся. Они там пластиковые, без подшипника — может, заменить на родные СШ?
5. После 60-70 км сильно устают руки. Буду еще раз проверять посадку. Ж — терпимо, но хочу попробовать проехать хотя бы 50-70 км с недавно купленным кожаным седлом (стоит сейчас на Джанго, пока нравится, ничего с ним не делал, только болт немного подтянул). Оно, конечно, Ветерку не идёт, ему бы не потёртое и чёрное, но если будет удобнее — на гонку поеду с ним.
6. На финише заметил, что заднее колесо спустило — не до нуля, но сильно, чудом не поймал змеиный укус. Решил не менять камеру, а подкачать и посмотреть, как себя поведёт. Первый раз подкачал — проехал до поворота на Табачку. Решил так и доехать, стал качать еще — обнаружил, что шток золотника криво стоит. Выровнял, накачал и доехал до дома без проблем. Видимо, дома, подкачивая колеса с утра, что-то пошло не так, и камера потихоньку травила через золотник (благо, была крышка). Вывод — перед гонкой накачать с вечера, или еще лучше — за сутки, и если не спустило — не трогать.
Вроде всё. Фото-видео, кажется, не получилось снять, т.к. хожу сейчас с очень старым, тормозным и глючным телефоном. Но посмотрю, может, что и вышло.
Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19