Re: Теория велосипедного колеса.

Dan,
Вот поднял вопрос методики настройки спиц, и тут как набежали теоретики и сразу флуд развели  img/ag

Здрасте, музыкант тем и хорош, что он может не только сравнить звучание но и запомнить его. Хотя цифровые показания прибора можно записать и методично крутить ниппели до достижения требуемых значений. Но колесо при этом становится неровным. Вопрос в алгоритме настройки. У меня колеса очень крепкие, но интересно как добиться perfetto.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

Да и мне так интереснее, чем с железякой…

Вроде как уже говорено-переговорено сто раз! Вот коли вам интереснее — так и вопросов нет. Ну и милейшая скрипачка — это мегаважно!  img/ap

А суть в том, что «на слух» вы имеете практически качественный, но не количественный показатель. Из коего мало что можно извлечь.

Ну и кроме того, вы измеряете так не «натяжение спицы», а натяжение того куска, который от ниппеля до первого пересечения. И уверены ли вы, что эти пересечения находятся строго в одних местах? Сдвиг точки пересечения даёт нам изменение — на сколько? На 1/8 тона? Восьмушка на слух ощущается прекрасно, кстати!

Хотя я лично тоже уверен, что для быстрой подстройки слуха вполне хватает (ну, тем, у кого он есть. Это не в обиду! Слух можно и нужно развивать! Макс Планк, пока не стал ядерщиком, занимался акустикой и развил у себя абсолютный музыкальный слух. Известный факт.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Теория велосипедного колеса.

NOT,
Радиалка.
А можно без флуда ответить как лучше настраивать спицы по группам?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

Интересно, как добиться perfetto?..

Ответ: никак. Стоит колесу коснуться земли, настройки сбиваются. Надо начинать всё заново.

Посему добиваемся не perfetto, но buono.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(14-06-2019 09:30:44 отредактировано mk011)

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

Пробовал натянуть все спицы на шоссейнике равномерно.

Как Вы выполняете предварительное натяжение? Мой алгоритм такой (пользуюсь фабричным тензометром, но когда его лень доставать — разницы большой нет):
1. Крутим ниппеля до покрытия резьбы (при условии 12мм ниппелей и правильно рассчитанной длине спиц);
2. Если спицы никак не натянуты — крутим все ниппеля до начала натяжения, но не более 1/4 полного оборота;
3. Выравниваем колесо (натяжение спиц минимально — порядка 50 кгс);
4. Натягиваем несколько раз все ниппеля не более чем 1/8 оборота за один раз, добиваясь натяжения не более 80 кгс;
5. Выравниваем колесо;
6. Снимаем остаточные напряжения (шатуном, осью каретки, упором в пол — всё равно);
7. Выравниваем колесо;
8. Окончательно натягиваем спицы для двойного обода в среднем 120 кгс, для одинарного — 80 кгс, крутя ниппеля за один раз не более 1/8 оборота;
9. Строим диаграмму натяжения спиц, определяем неоднородности, их ликвидируем. Потребное вращение ниппелей около +-1/16 оборота.

На выходе получаем колесо, даже с несимметричными зонтами, у которого натяжение спиц отличается не более чем на 20%. Чем сильнее натянуты спицы (в разумных пределах, обозначенных выше) — тем меньше этот разброс. Да, это всё долго, но результат предсказуем.

Re: Теория велосипедного колеса.

Алгоритм тот же — сперва небольшое натяжение по кругу, выравнивание колеса, потом натяжение по кругу все увеличивая. При окончательном выравнивании натяжения колесо теряет форму. Все спиц натянуты равномерно, формы нет. Почему это происходит? Потому что спицы взаимно тянут друг друга. Что делать -непонятно.

Spoiler

Крайняя страница темы — "Как перейти от практики к теории и далее к софистике"

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Я последнее колесо делал вот каким способом.
Сперва накрутил строго одинаково все ниппеля одной стороны, а уж потом подстраивал ниппелями другой, не трогая первую.
Вроде неплохо получилось, более равномерно натянуто, чем если крутить попеременно.

Re: Теория велосипедного колеса.

mk011 пишет:

натяжение спиц отличается не более чем на 20%

20%= 1/5  допуск занадто великий для музичного слуху. Навіть більше — пальцями відчувається  img/bk

Я в процесі обкатки декілька разів протягую заднє і разок-два переднє колеса поки стабілізуються. На слух шприхи неоднотонні, але колеса стабільно тримають форму. Чого ще треба?

Re: Теория велосипедного колеса.

Так.

Либо в 4 руки с жесткой фиксацией обода.

Diesel power

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale, если колесо теряет форму — спицы натянуты слишком сильно. Такое происходит, например, если смещение зонта более 10 мм для 559 ободов, а спицы поставлены одинаковой длины. Я на роллерные втулки ставлю разные длины на 2 мм слева-справа. Для 622 это не так критично, но — желательно (см. выше).

Re: Теория велосипедного колеса.

CustoмBicyclь пишет:

На слух шприхи неоднотонні, але колеса стабільно тримають форму. Чого ще треба?

Вот тоже читаю коллег, и думаю. С другой стороны, на некоторых проектах хотелось бы идеала во всём, а остальные автоматически подтянутся.

Да и интересно за этими изысканиями наблюдать. Как ни крути — какие-то крупицы опыта пригодятся на любых колёсах. В понимании процессов и закономерностей просветляемся, опять таки img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale, я без тензометра и музыкального слуха поэтому, что с равномерностью получается не скажу, но алгоритм такой:
1. Набрал спицы.
2. Выставляю зонт протягивая все спицы с правой стороны.
3. Протягиваю спицы с левой стороны.
4. Проверяю зонт, биения, протягиваю нужные спицы.
5. Снимаю напряжения. Обязательно снимаю колесо со станка. Прикладываюсь к ободу как в вертикальном положении, так и наклонив его на 45 градусов давлю на втулку. Постепенно прохожу всю окружность. При этом слышны характерные щелчки — спицы становятся на свои места выбирая люфты в резьбах и отверстиях.
6. Повторяю пункт 4.
Все, уезжаю катать.

Re: Теория велосипедного колеса.

mk011,
Исключено — радиалка, симметричный зонт. Это наиболее простая система поэтому интересно рассмотреть сначала её настройку.

Eclipse,
Олег, вот к тому же пришел — диаметральные спицы парами. Тоже понял, что двух рук недостаточно, и четырех тоже — нужно восемь. Ради идеального колеса придется арендовать в зоопарке осьминога  img/ag

CustoмBicyclь пишет:

Чего еще надо?

При радиальном наборе "слабая" спица среди "сильных" имеет обыкновение ослабевать все сильнее, пока не начнет раскручиваться ниппель. Хочется исключить возможность этого явления в зародыше и при этом не тянуть спицы до одури.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Да, у меня на первых сотнях на радиалке пару спиц уходило. Но то были вообще мои самые первые колёса.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

mk011,
...Хочется исключить возможность этого явления в зародыше и при этом не тянуть спицы до одури.

Superglue? img/wd

Diesel power