Re: Теория велосипедного колеса.

Коллеги, Вы сильно преувеличиваете роль приборов и преуменьшаете роль рук исполнителя. Знаю с десяток мастеров, которым тензометр не поможет. И знаю минимум четверых, которых можно тензометром проверить, но его у них никогда не было. И с ним они бы возились с каждым колесом только дольше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Да для себя если не большие обёмы не нужны приборчики. Руками все

Re: Теория велосипедного колеса.

И для себя прихожу к выводу. Что клолесо собирается индивидуально под велосипед и спицуется на раме того велосипеда на котором будет работать... Ну это так личное мнение.

Re: Теория велосипедного колеса.

Спицевать проще на коленях  img/ag
А вот настраивать, ага, на будущей раме — вполне.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Теория велосипедного колеса.

. DVDshnik, Ну да, коллега, поправили. Принято img/bs

Re: Теория велосипедного колеса.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 237#p77237
kisa, на роллерных передних тормозах ассиметрия зонтов около 10 мм. Я в этом году дешманский тормозной тросик порвал, когда в  меня встречная машина налево поворачивать стала — колесу за эти годы правка не потребовалась.

Re: Теория велосипедного колеса.

mk011, я не боюсь, что развалится img/ag Велосипеды ломают исключительно дураки и неудачники.
Я прм помощи конфигурации сделал конструкцию из существующих деталей максимально рациональной.
Как-то ж её нужно было собрать? Я решил не просто скрутить, а возможно более по уму.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

По уму лучше сделать ассиметричный зонт в разумных пределах, чем неодинаково разгибать переднюю вилку.

Re: Теория велосипедного колеса.

img/ag  Я разумными пределами посчитал ноль, Всё остальные пределы — от прогресса. Всё-таки, велосипедное спицевое колесо — уникальная по своим свойствам конструкция, и ради непойми чего нарушать его гармонию не стОит.  А вред от настолько несимметричной вилки не просматривается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Колеса із несиметричними зонтами більше чутливі до рівномірності натягу шприх, і чим більша асиметрія — тим більше чутливі.

Spoiler

На днях збирав переднє колесо з ротором — асиметрія зонта десь на рівні заднього мультиспідного на 7-8 передач (приблизно 1.5 см.), побавився з натягом шприх до 15 хв. довше.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, сделать несимметричную вилку на заводе вполне возможно, но согнуть изначально ровную —  подобно удалению контргайки из втулок от Maxim_Sed — рецепт далеко не для каждого: нужно иметь голову и руки, особенно чтобы велосипед с такой вилкой ехал прямо без рук. А сделать несимметричный на 10мм зонт — вполне по силам даже новичку.

Добавлено: 10-09-2018 20:00:50

CustoмBicyclь, да, это так — несимметричные зонты требуют аккуратности при протяжке, особенно на одинарных ободах.

Re: Теория велосипедного колеса.

В мире МТБ, где колеса испытывают огромные нагрузки, несимметричный зонт никому не мешает. Есть правила спицовки для таких колес — например, использовать полурадиалку или сильно тянуть два-три креста. Симметричность зонта — проблема во многом надуманная, если зонт не плоский и не отрицательный — то спицевать и не мучить себя сомнениями.

Да, колесо с симметричным зонтом прочнее, но и несимметричный можно сделать достаточно прочным, предъявляя высокие требования к ободу, спицам и втулке.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

mk011img/bj Не оскорбляйте меня подобными сравнениями.
Где это подобно безмозглому выкидыванию контргаек с целью выпендриться?
При одинаковых зонтах втулка получается асимметричной из-за диска. (тут кстати вопросец к шемоно, как они свой мега-тормоз не смогли сделать ровнее img/ap — ровные колёса запатентованы F&S?)

Учесть, даже не в стенде, а на фанерке с разметкой это легко. Просто при правке вилки она приводится к асисмметричному виду согласно элементарному рассчёту, а то и измерению втулки.

Какую потенциальную угрозу это несёт, какие неприятности?

Spoiler

Дебильное Научно-инженерное  выкидывание контргаек с конусов осей (раз Вы уж изволили сравнить) несёт угрозу расконтривания, если не уследить — т.е. конкретной смерти втулки,, требует (по-хорошему) сужения ОЛД вилки на 5 мм  или (по-плохому) насилия при каждой установке, приносит неудобства регулировки и необходимость проверять/проводить её при каждом съёме колеса. С пинцетом img/ap Ради какого-то вывернутого понта афтара — другого смысла нет, и он сам сформулировать его не в силах.

Если честно, я удивлён, что это кому-то непонятно, кроме совсем зелёных новичков, и что кто-то вспомнит эту ахинею вне контекста юмора.

Я это всё пытался вдолбить аффтару, но унять эту и другие болезненные его идеи вроде всеобщего перехода на передачу 2:1, навязчивой любви к антипрокольным шинам, которыми он торгует,  срочного всеобщего приобретения тензометров для двух колёс хозяйственного дорожника  и люксомеров за 10 баксов для выбора фонариков за 5 (я не утрирую!) и др.  получилось только медицинскими  полицейскими методами. Между проочим, упомянутый авторитет весьма посредственно ориентируется в веложелезе — и в марках, и в качествах и в применимости: если не гипнотизироваться научным тоном, а вникнуть — это становится заметным.

Выигрыш — равные зонты. Колесо работает идеально. С кривыми зонтами оно просто работает.

В принципе, по приложению мозгов и рук, что ровная вилка с кривым зонтом, что кривая вилдка с ровным зонтом одинакова полностью. И работа их будет на практике, скорее всего, неотличима. Ни один из вариантов сколько-нибудь не опаснее, но и особо не выгоднее и т.д.  Поэтому пришлось выбирать из мелочей — какая мелочь даёт больше крошечной  выгоды.
Больше выгоды даёт симметричное колесо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, кстати, ноги вилки одинаковой длины остались после выгибания, или дропы перепаивались?

Re: Теория велосипедного колеса.

Мысли в слух. В игре с зонтами и асиметрией перьев, увидел для себя возможность регулировки чейнлана ... Когда например на гасконце ставил  современный катридж.

  Можно было бы зонтом и перьями  Победить чейнлайн... Но есть свои минусы тогда....