Для схватывания важны следующие моменты.
— ролики должны быть одинаковыми. Целыми, одной длины и одного диаметра.
— отсутствие заметной и неоднородной выработки на посадочных местах роликов
— сторогая цилиндричность пятёрика. Они бывают и "раздутыми".
— одинаковый размер и форма окон "пятёрика". Я калибровал их хвостовиком сверла, доводил дремелем и надфилями.
— негустая смазка.
Собранная по всем правилам "торпедо" схватывает на 48-19 буквально после десятка градусов, иногда даже кажется, что едешь на фривиле. На коммутере "Подарок" специально долго и настойчиво доводил все детали "торпедо", из спортивного интереса — в результате работает она как пресловутые швейцарские часы.
Трудно говорить что именно ролики влияют на работу в первую очередь. Но при прочих настроенных частях — они станут слабым звеном.
Сейчас в работе есть одна втулка, почти идеально вылизанная, но не было возможности купить на неё новые ролики и один из роликов в результате как паршивая овца. Поскольку расчёт велосипеда лёгкий, даже редкие небольшие прокруты очень ощутимы. Когда придут новые ролики будет возможность сравнить, не заменяя прочие детали. Хотя я ещё грешу на пятёрик, больно уж старый, навряд ли цилиндр.
А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж