Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пафнутий, для работы муфты свободного хода калибровка роликов абсолютна не нужна — это не подшипник. Точность изготовления клиновых пазов на пару порядков грубее. И заклинивание муфты происходит по трем (а не пяти, как многие думают) точкам. По мере износа в работу подключаются и другие ролики, но опять же по три.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Уважаемый Shaltai !
Есть еще один вариант решения Вашей проблемы ,— это вместо малого подшипника  и конуса поставить промподшипник,такой вариант я делал на планетарной втулке "Saks S-7",когда не удалось найти малый конус.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik,
Теоретически это так.
Но, всякий раз, собирая очередную втулку торпедо из советских деталей, я сталкивался с вялым тормозом и периодическими прокрутами.
И на это на влияли новые или б/у (с минимальным износом) детали пятерика.
И прочие подшипники.
До последнего момента, пока я не откалибровал ролики
Буду благодарен, если кто-нибудь возьмет на себя труд проверить экспериментально влияние этих невзрачных деталей на работу втулки.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Для схватывания важны следующие моменты.

— ролики должны быть одинаковыми. Целыми, одной длины и одного диаметра.
— отсутствие заметной и неоднородной выработки на посадочных местах роликов
— сторогая цилиндричность пятёрика. Они бывают и "раздутыми".
— одинаковый размер и форма окон "пятёрика". Я калибровал их хвостовиком сверла, доводил дремелем и надфилями.
— негустая смазка.

Собранная по всем правилам "торпедо" схватывает на 48-19 буквально после десятка градусов, иногда даже кажется, что едешь на фривиле. На коммутере "Подарок" специально долго и настойчиво доводил все детали "торпедо", из спортивного интереса — в результате работает она как пресловутые швейцарские часы.

Трудно говорить что именно ролики влияют на работу в первую очередь. Но при прочих настроенных частях — они станут слабым звеном.

Сейчас в работе есть одна втулка, почти идеально вылизанная, но не было возможности купить на неё новые ролики и один из роликов в результате как паршивая овца. Поскольку расчёт велосипеда лёгкий, даже редкие небольшие прокруты очень ощутимы. Когда придут новые ролики будет возможность сравнить, не заменяя прочие детали. Хотя я ещё грешу на пятёрик, больно уж старый, навряд ли цилиндр.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Про работу муфты свободного хода (МСХ) я уже рассказывал ранее в этой же теме.
Но давайте разберемся с этим механизмом поподробнее, поскольку жалоб на него немало в последнее время. Вообще то с МСХ втулки типа «Торпедо» проблем практически нет, в отличие от втулки типа «Родина». Но качество комплектующих для втулок типа «Торпедо» в последнее время стало ниже плинтуса. Возможно, что большинство проблем вытекают именно из этого.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Смотрим на рисунок (рисунок не мой, обозначения старые, просьба кирзовыми тапками 45-го калибра размера не кидать).
Ролики на разрезе А-Б показаны в положении после торможения, когда МСХ выключена. При вращении правого конуса «n», клиновые поверхности пазов стремятся вытолкнуть ролики «u» на больший радиус. Ролики могут туда попасть либо за счет трения с клиновой поверхностью, либо принудительно при помощи обоймы пятерика «o». Обычно в таких муфтах ролики подпружинивают для быстрого схватывания. В Торпедо сделано по-другому – подтормозили обойму пятерика. Торможение обеспечивают отогнутые усики латунного сепаратора, расположенного в тормозном барабане (разрез В-Г). Обойма принудительно выталкивает ролики из нижнего положения, обеспечивая быстрое включение.
Что этому может помешать?
1.    Выработка на клиновых поверхностях. При длительной работе ролики набивают канавку в том месте, где они располагаются в положении «включено» (МСХ замкнута). Эти наработки хорошо видны, и, если они есть, нужно это место выровнять, обеспечив плавный переход на больший радиус.
2.    «Огранка» роликов. Цилиндричность поверхности ролика в разы важнее точности изготовления диаметра. Разброс диаметров в пределах 0,05 мм не повлияет на работоспособность, а «огранка» — весьма сильно.
3.    Избыток консистентной смазки внутри обоймы «пятерика». Посмотрите на рисунок – между конусом и обоймой есть полости, в которые может набиться смазка. И этот масляный клин не даст роликам переместиться в рабочее положение – силы торможения сепаратора не хватит для преодоления сопротивления масляного клина. МСХ не включится.
Что делаем при сборке втулки:
1.    Разбираем и промываем пятерик и обойму.
2.    Зачищаем наработку в клиновых пазах правого конуса.
3.    Выбраковываем граненые стаканы ролики.
4.    Разжимаем (без фанатизма, треска не должно быть) усики латунного сепаратора. Если кромки усиков сточены «на ус», торцуем усики или меняем обойму.
5.    Собираем МСХ без смазки (!!!!!). Смазка сама туда попадет в нужном количестве при работе. Если страшно – капнуть пару капель жидкого масла на каждый ролик.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

milyaev1953,
Отличная идея! Тем более что от родного подшипника остались два шарика и обойма. Не помните случайно какой подшипник использовали?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

И заклинивание муфты происходит по трем (а не пяти, как многие думают) точкам.

Ролики обгонной муфты должны быть подобраны по диаметру до 0,01 мм.
Если по факту больше, при заклинивании пятерика происходит его расцентровка, в результате правый большой подшипник получает перекос с нагрузкой.
Словом, ни к чему хорошему это не приводит.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

zampolit, Правый большой подшипник не работает при рабочем ходе втулки . Работают большой левый и малый правый .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Уважаемый Shaltai !
Размер подшипника на планетарке больше чем на торпедо.Смотрите на сайте харьков -турист ,тема "Червячная втулка:улучшение эксплуатационных характеристик" стр.13,в ней подробности перевода втулки торпедо на промподшипник,от себя добавлю,в случае необходимости хороший токарь может расточить пятерик под подшипник без отпуска.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/thank

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

А как сделать обратное, чтоб тормозило при бОльшем угле обратного хода (30-45грд)?
Не надо смияцо. Установил 3ск ланетарку на складник, но замучался с подбором положения шатунов при свободном ходе. На свободноходовых трещотках немного прокручиваю назад в процессе наката для комфортного положения ног (Все во имя человека, да?)
А тут малейший ход шатунами назад, и тыб-дыщ резко тормозит. Особенно достает во время маневрирования в стесненных пространственных условиях, в толпе.

Где-то встречал тут упомининие о втулке торпедо на 28 отв. Если не сложно напомните/ткните?

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

CatRovacer,
Сомневаюсь, что такие втулки на 28 спиц есть.
Если брать 16" колесо от детского велосипеда с таким количеством спиц, то там червячная втулка.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ага, червячные на 28 спиц есть, и даже на 20. И на 36, естественно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/bs Червячки есть. Коллега Фруктовый Гусь даже F&S такую добыл на 28. Только что с ней делать — непонятно  img/ag
А я как-то поймал Ренак Торпедо на 16 дыр. Переделал на 32 не без головняка img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

CatRovacer пишет:

Где-то встречал тут упомининие о втулке торпедо на 28 отв. Если не сложно напомните/ткните?

В СССР на детские велосипеды ставили вполне взрослые "Торпедо" под 36 спиц, но спиц ставили 24. У меня была хозяйственная тележка с такими колесами:

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".