Re: Вопросы и ответы 2018

Юрий пишет:

Kochegar, поясните, пожалуйста — у вас сзади торпедо и спереди 3 звезды?

Ничего не понял. Обошлись без дерайлера? Как провис цепи выбираете, по типу натяжителя Пафнутия?

(уже можно патент оформлять  img/ag )

Спереди три, иногда две звезды, но цепь навсегда наброшена толькона одну и на другую не перебрасывается. Просто по обстоятельствам наших холмистых мест приходится иметь заднюю звезду побольше а переднюю поменьше — а поставить впреед небольшую звезду с шатунами от детского велосипеда нельзя так как у меня рост требует шатунов взрослой длины.

Вот "Турист" ездящий таким образом: сзади Торпело а впереди его родная система из двух звезд, цепь всегда наброшена на меньшую их них на которой 40 зубьев и на большую не перебрасывается:

Вопросы и ответы 2018

Покрышки пока поставил старые какие были под руками (видно что они растресканные), они ему слишком широки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

Понял. Спасибо.

Re: Вопросы и ответы 2018

iva816, можно, но по моему опыту и слухам, стальные шатуны потом уходят обратно, прочность снижается.
А вот алюминиевый шатун с прогревом получилось поровнять, и потом он не уходил при довольно интенсивном использовании.
Вопросы и ответы 2018

Тут расписано и про приложение силы, и про контроль

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Kochegar, а как же поснимать всё что не участвует в движении?)
Вижу у Вас звезду, защиту, клюв... полкило можно скинуть смело

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj пишет:

стальные шатуны потом уходят обратно

Ну я думая под девочкой весом 47 кг не уйдут .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

iva816, в идеале — не должны
а как оно будет на самом деле — только на ходу узнаем.
вы, к слову, знаете, это первая правка этого шатуна или его уже ровняли, гнули ровняли гнули ровняли?
от этого будет во многом зависеть прочность.

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Правка первая , это шатун с велосипеда моего детства . Просто не нужно было ездить стоя на нем в нижнем положении , но кто ж тогда об этом знал  img/ag .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

iva816, ну тогда шансы есть, и приличные
Почитайте про контроль геометрии там по ссылке гляньте, сталь и без нагрева вроде бы правиться, что б хром не повредить.
Удачного гнутья  img/bs

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

iva816,
Там не нужно больших усилий, не перегните случайно

Re: Вопросы и ответы 2018

Перенарезка каретки туриста под современный квадрат — как сделать кашерно ? читал на форумах что некоторые вкручивают так..., без перенарезки мечиком....и еще пожалуй самое главное —  потом со временем не появляется ли  небольшой люфт в посадке...типа через год....помню попадалась такая информация , некоторые жалели что полезли туда...
и еще если у меня рост 183 то мне шатуны 17,5 — то что доктор прописал?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

ОлегZ, для начала попробуйте воспользоваться механизмами поиска.

Далее: Кошерно — родные чашки, не родной вал на насыпи. Если нет — перенарезка в мастерской с торцеванием КС. Если проще — вкручивание с насилием (с маслом и такой то матерью. Шаг вперед, два назад). Там где чашка стальная — перенарежет стакан, где пластиковая — чашку. люфт в посадке решается правильным закручиванием картриджа с натяжкой.
А вообще, читайте форум.

Diesel power

Re: Вопросы и ответы 2018

ОлегZ,
Можно сделать кОшерно и без меТчика, тем более что нужные метчики вещь довольно редкая. Держаться будет, важнее всё правильно отторцевать. Люфт может появиться если "слизали" резьбу с картриджа — используйте "стальные" картриджи, вкручивается с маслом и вдумчиво, отступая иногда назад и очищая резьбу. Да и зачем всё это? Можно ведь просто вал под квадрат всунуть в стандартную каретку.

Выбор шатунов больше зависит от стиля педалирования и ещё от рамы — в раму с низкой кареткой (типа В-555) лучше не ставить 175мм шатуны — гарантированно будет контакт с асфальтом даже при слабом наклоне велосипеда. Кому-то нравятся длинные шатуны, кому-то короткие, это нужно пробовать.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Вопросы и ответы 2018

Но... зачем нужно "Туристу" перерезать каретку под "современный квадрат"?
Вот мой "Турист-1984" на котором я езжу когда бываю в Крыму у родственников:

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 355#p78355

Я у него только вал каретки сменил на новый с квадратами по концам, а чашки остались старые его родные (между прочим, 1984 года) — и никаких проблем. Да и это сделал только из-за того что у него сзади самая большая звездочка в 24 зуба а впереди была только одна звезда  в 51 зуб что дает редукцию слишком скоростную даже для наших уральских мест, а для Севастпооля и подавно много. Там с такой редукцией ни на  один подъем не заехать. Поэтому поставил вал с квадратом и надел систему с тремя звездами и набросил цепь на среднюю. Переключатель впереди ставить не стал так как практика показала что вся езда происходит только на этой средней звезде.

Если бы мне тогда удалось раздобыть такую систему не под квадрат а под клин, то я бы вал не стал менять — так и ездил бы с креплением шатунов клиньями. На другом моем "Туристе-1981" у которого впереди его родная система имеющая две звезды я оставил ее и езжу без проблем, и у моего "Аиста-2016" тоже оставил его родной вал каретки с клиновым креплением хотя шатнуы сменил. В общем по моим наблюдениям клиновое крепления по большому счету нисколько не хуже квадрата.

Длина шатунов должна быть в районе 1/10 от роста т.е. например для моего роста 180 см —  около 180мм. К сожалению, такие длинные шатуны мне нигде ни разу не попадались за много лет поисков, максимум 175. Но по ощущениям даже и 175 очень намного лучше чем 170, а с шатунами 160 мм мне почти вовсе невозможно ехать. Именно шатуны длиной 160мм и были причиной того что у выше упомянутого Аиста-2016 пришлось менять систему на другую с более длинными шатунами, но удалось купить систему под клинья и поэтому вал остался его родной.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

Дополню коллег. "Спецметчик" — это не просто пара левый+правый 1,27" 24TPI.
Правильные метчики связаны между собой, и нарезают обе резьбы одновременно и СООСНО!
Вопросы и ответы 2018

Если есть в округе мастерская, где предоставляют эту услугу, неплохо посмотреть на инструмент. Если у них просто пара метчиков  обычного типа — то не тратьте деньги, вкрутите сами с насилием, как многие это делают. Кстати, часто спиливают часть резьбы с чашки картриджа, оставляя витка четыре. Так гораздо легче вкрутить, надёжно держится, и не полностью убивает резьбу. Я когда переболел этой дурью, смог установить родную классную каретку ХВЗ в ту резьбу. Проехала уже тыщ пять.

А вообще подумайте, ради чего всыпать 50 баксов img/bk
Или у Вас никаких деталей каретки нет, и всё равно покупать?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2099#p2099 — 2 поста подряд.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

ОлегZ, А, если правильно помню, у Вас есть система СЗ. Это под неё?
Тогда смотрите. Делаем комбинацию, как выше коллеги писали. Чашки — отобранные и доведенные ХВЗ, вал под насыпь квадратный.
Но.
Новые валы — лотерея. Они конечно копейки стОят, но или слишком мягкие (износится) или твёрдые, но хрупкие (лопнет). Паршивые валы обычно можно опознать по креплению шатунов гайками, а не болтами. На паршивом валу по концам торчат резьбовые торчки:
Вопросы и ответы 2018

Впрочем, и современные китайские валы под болты не лучше. Те и те отличаются цельночёрным цветом img/ag
Вопросы и ответы 2018



Когда-то давно, на ашанах, когда они были ещё хорошими горными велосипедами, использовались подшипники на шарах насыпью. На дешёвых тогда ещё каретки были на клиньях, а на крутых — уже на квадрате. И на этих крутых квадратных металл был не хуже советского, они вполне доживают до наших дней.

Так вот, где-нить на разборке неплохо добыть такой вал, закупить шарики ХАРП, отобранные и доведенные чашки ХВЗ и Вашу систему СЗ с перерезанной под контакты резьбой.
Должно получиться весьма кошерно и добротно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.