Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bf

Проследите, чтоб оно держалось не на заклёпках, а на напрессовке трубок.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

У этих "Минсков" нет вентотверстий

На Прогресі ХВЗ і Чемпіоні теж нема, досвердлював.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, нормально будет.
На ЛК так сделано.
По электрозаклепке с каждой стороны и стык проварен. Нареканий нет.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

К злободневной теме про припои, а так же ознакомившись с консультацией kisa,  нашёл у себя такие припои, как считаете, подойдут ли ПСР - 30 и 45?!Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13, для чего вам нужны припои?
Такими рамы стартонов и рекордов паять, для туристов и дорожников тоже подходят, но там можно припои попроще использовать, с более высокой температурой плавления. Да и дешевле они будут.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вроде где-то кто-то паял ПСР-45. Но больше не скажу img/bk


Чем паяю я? Вот дубль моего поста в теме Семигранного - коллеги  просили консультации,  пусть здесь будет:

Eclipse пишет:

припой: определяемся, какой нужен

Сорри, парни, видел вопрос, как только вылез на форум,  да затуркался.
Знач смотрите:

БЕЗ ФОСФОРА

С остальным можно экспериментировать. Кадмий есть - терпимо, нет - отлично, но заморачиваться необязательно.
Для дорожников и обычных туристов - латунь. Серебро в припое для них - переводняк. Даже "шоб лучше было любимой тачке". Лучше не будет, хуже тоже.

Стартоны на заводе паяны ПСР-10. Значит, допустимо 10% серебра. Но здесь, подозреваю, могла быть некоторая экономия, и от опасности перегрева всё-таки 20% может подстраховать, т.е. "шоб лучше" таки действует. Но разница в цене... так это..  есть.

Рамы с подозрением на хромоль - 40% серебра без разговоров. Цена не обрадует.

Конкретные материалы:
Когда-то я за копейки купил несколько метров проволоки, похожей на латунь. И учился, практически, на ней, и пару лет паял всё подряд (где латунь дозволена). Очень приятно работать было.

Когда закончилась, купил на базаре латунь Л6какая-то (выцепил нужную марку по справочникам и целеустремлённо искал). Товар шёл под лицензией МК (мамой клянусь). Паять этим оказалось крайне хреново - долго рассказывать. И я (веря лицензии), предположил, что моя та предыдущая проволока от бабки с барахолки - чуть ли не с серебром, а с латунью я больше не связываюсь. 
Но сейчас я больше подозреваю изъяны лицензии, просто некогда ещё раз попробовать латунь.

Все современные припои имеют офлюсованный вариант, он и рекомендуется. Это освобождает всего лишь от макания во флюс прутка, а не от посыпки детали, но удобно.

Для всего, где нужна латунь, мне нравится castolin18xfs (буквы означают офлюсовку). Это типа латунь, ещё и с 1% серебра.    https://сваркару.рф/products/pripoy-cas … i0-3-pmc57

Для стартонов мы берём это:  http://www.adeli-m.org.ua/product_info. … liya-.html  - оно ещё и безкадмиевое. Но можно ориентироваться просто по содержанию серебра.

Хромоль я давненько не паял, но тогда пришёл на ту фирму и попросил "такую же фигню, как обычно, только 40%"  img/ag

По вкусной цене попадались припои с серебром, но на фосфоре! Не вздумайте. Не покупайте и не применяйте припой, не зная состава!



Флюс. Упомянутый 209 - хорошо. Я спокойно работаю и простой бурой, в принципе. Главное, что нужно знать при выборе флюса (если захочется другого): флюс выбирается не под припой, а под деталь. Т.е. в нашем случае - для чёрной и легированной стали. 209, кстати, нержавейку берёт.

Все буржуи работают с флюсом-пастой. Это офигенно удобно. Но во-первых, то, что у нас продаётся, не сильно дёшево. Ладно, допустим. Но оно, падло, продаётся ещё и только вёдрами img/am  На маленькую упаковку я может и не пожлобился бы, а на ведро и денег не хватит.


Вобщем как-то так. Это просто консультация по закупке.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAlex, паять хочу как раз спортивные рамы.

Отличие ПСр 45 от 40 это отсутсвие кадмия, и более высокое содержание цинка и меди, и совсем немного олова, как это может повлиять на конечный результат?? Учился точным наукам плохо img/ag  поэтому доверяю своему и вашему опыту

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Чисто интуитивно - всё хорошо. Кроме цены. Но для полной очистки совести хорошо бы побеспокоить  Павла ака Пафнутий, чтоб он по талмудам посмотрел и сравнил механические свойства шва img/ab

Добавлено: 11-12-2018 20:47:45

LjAlex пишет:

Такими рамы стартонов и рекордов паять,

ну, ПСР-45 для них откровенный переводняк.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(12-12-2018 08:10:37 отредактировано Пафнутий)

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13,
Если честно, не представляю, зачем в сплав медь-цинк-серебро добавили ещё и олово.
Найти диаграмму состояния для такой системы пока не получилось, может не там ищу. Но чем-то мне такой состав не нравится. Чисто интуитивно.
Кадмий там может быть для улучшения жидкотекучести, а зачем олово...  img/bk
С медью олово создаёт настолько заковыристые соединения, что... да просто посмотрите на диаграмму.
Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Я даже на ночь глядя не хочу вникать, сколько там фаз и при какой температуре  img/ai
В меди может растворится процентов 10 олова, а при изменении температуры выделится кристаллами, когда фазы сместятся из-за наличия других элементов. Оно нам надо?
Чего они хотят добиться этой добавкой? Вряд ли, чего нибудь хорошего.
А если еще и серебро с цинком туда добавлены... Короче, это мрак  img/as

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

ПСР-45 для них откровенный переводняк

Костя, согласен img/bs . Но человек написал: есть такие. Я так понимаю это значит, что есть доступ к ним, а не покупать их, вот и написал так.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAleximg/bk
Пафнутийimg/bw По непроверенным слухам, ПСР-45 - специально то ли  ювелирный, то ли зуботехнический.

Пафнутий пишет:

создаёт настолько заковыристые соединения,

Бронза же img/ag
img/ai И аккурат вся муть в нашем диапазаоне температур.



А в официально рекомендуемом для хромоля ПСР-40  никакого такого олова нет http://www.splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=2516

newformat.13, короче, ну их.

Добавлено: 12-12-2018 08:41:02

newformat.13 пишет:

совсем немного олова,

img/ag втрое больше, чем хрома и молибдена вместе взятых в хромоли img/af

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, с ПСр-45 я понял) А не глупая ли затея взять вот такое чудо?)

https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otd … 1089296039

ПСр-40 для пайки зубопротезных деталей.. кто то сказал про ПСр 45 тоже самое

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Да мутное всё какое-то.
Потормошите фирмы-поставщики оборудования и материалов для мастеров-холодильщиков. Такого профиля, как у нас Адели-М - я для примера припоя ссылку давал.
А не частные вот эти объявы.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, да, с крупными конторами поспокойнее работать

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13 пишет:

Отличие ПСр 45 от 40 это отсутсвие кадмия, и более высокое содержание цинка и меди, и совсем немного олова, как это может повлиять на конечный результат??

Вообщем спросил я у знающего человека зачем в ПСр40 кадмий. Вот ответ:

Легируют что-либо (в данном случае серебро) для различных целей. В данном случае для образования (вместе с цинком) эвтектики, которая снижает температуру плавления серебра с 962 градусов до 600. И для улучшения смачиваемости паяемых поверхностей (для образования острого угла мениска припоя)