Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAlex,
Ну, я ж говорил, для улучшения жидкотекучести. У нас в цехе литья под давлением кадмий добавляли именно для этого в литейные цветные сплавы. Нижнюю часть магнитной головки на магнитофон делали. Помнишь еще, как выглядит? Такая блестящая полукруглая поверхность с двумя черными вставками, по которой лента проходит.
Размером пять на семь миллиметров.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Spoiler
Пафнутий пишет:

Помнишь еще, как выглядит

Я еще помню img/bs. А вот дочка, когда на глаза у бабушки попался дисковый телефон, спросила: что это img/ai ? Я ответил: телефон. А она мне: папа хватит прикалываться!
img/bj

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Spoiler
LjAlex пишет:

папа хватит прикалываться!

Це все кляті покемони і бейблейди!  img/am

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAlex, температура плавления пср 30/45 в пределах 600-680 гр, если учесть отсутсвие кадмия, но большее содержание цинка и меди, подойдёт ли он для пайки спортивных рам высокого уровня?! + там 2/3 процента олова  img/ac

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

(13-12-2018 21:27:46 отредактировано Пафнутий)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13,
У олова есть одна неприятная особенность.
Она, кстати, погубила экспедицию Скотта к северному полюсу, если кто не в курсе.
При температуре ниже -12С олово с вероятностью 50% превращается в порошок.
Разумеется, паяные детали при  этом разъединяются.
http://www.periodictable.ru/050Sn/Sn_exp.html
Некоторые источник утверждают что это происходит при температурах ниже -38.
Но на самом деле, заболевание начинается при -12.
Дальше ноу коментс  img/bk

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пафнутий, И в сплаве тоже? Это ж даже не сплав, а так — присадка...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
Олово не создает сплав. Оно создает твердый раствор, как сахар в воде.
То есть, растворяется, но с другим элементом не смешивается.
Если испарить сироп, сахар опять будет в кристаллах, как и олово.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пафнутий, олов"яні солдатики не перезимують?  img/ai

Свинцево-олов"яний припой зимою не відвалюється від електропроводки  img/bn

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CustoмBicyclь,
Да, солдатиков заберет снежная королева, см. википедию

«Оловянная чума» погубила многие коллекции оловянных солдатиков. Например, в запасниках петербургского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок — в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.

Свинец является ингибитором, и сами провода, пропуская ток, нагреваются. Локальный нагрев, даже на один градус, может спасти положение.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

кстати оловянные солдатики не совсем оловянные
для литья объёмных фигур сплавов с содержанием олова больше 40% избегают,  для нюрнбергской миниатюры (плоских фигурок) можно больше, но чистое олово сейчас не используют

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Shaltai,
img/bs ибо дорогое и плохо заполняет форму
Мениск у границы расплава не тот  img/bk
(угол атаки между стенками формы и волной жидкой фазы. например, у воды он больше 45 градусов, а у спирта — меньше. У керосина значительно меньше, потому эта гадость просачивается в любые щели)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пафнутий, т. е. кладём припой в морозильник, достаём порошок?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Если бы это было так, то вся электроника, в том числе военная, после пребывания на морозе переставала бы работать — в требованиях как правило указывается требование включаться и работать при температурах до -60С. Ответственно заявляю, что с ПОС-60 ничего подобного не происходит. Да и автомобили современные, с ихними электронными штучками ...

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я уже выложил имеющееся олово дома на балкон для эксперимента img/ag

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Оооо, до оловянной чумы добрались  img/ag  img/ag
Это ж настолько древний холивар, что концов ему и краёв не сыскать.

Алюминий, цинк, германий, медь, железо, кобальт, марганец и магний ускоряют распад белого олова; висмут, сурьма, свинец, кадмий, серебро, индий, золото и никель задерживают. При наличии в олове 0,3—0,5 % Bi, или 0,5 % Sb, или 1 % Рb распад олова становится практически невозможным.
Опыт показывает, что введение в оловянные припои меди, никеля, магния и цинка повышает их прочность, висмута и цинка — увеличивает их смачивающую способность и легкоплавкость, кроме того, добавки магния, образующего химические соединения с Sn и Рb, упрочняют припои.ё
В оловянно-свинцовых припоях и в паянных ими соединениях «оловянная чума» даже при работе соединений при низких температурах не наблюдалась.

Отак.

Вообще, тут очень трудно что-то сказать наверняка. Известно, что припои типа ПОС не сыплются от морозов, по крайней мере, от не очень сильных (до -30). Чистое олово почти гарантированно превратится в что-то вроде такого, но поди достань чистое олово (15-20 долларов/кг). Сохранившиеся образцы облуженных до войны предметов быта и посуды испытание временем в целом выдерживают (таковых >90%).

img/off

Spoiler

Такой же холивар, как и "правда ли, что нержавейка может намертво прикипеть к другой нержавейке?"
Может. Но:
1. Не любая нерж. "Строительная" не прикипит.

В частности пара трения из 08Х18Н10 гарантированный задир

2. Не "прикипит", а "образует задир на резьбе".
3. Вообще:

Действительно, 12Х18Н9Т для изготовления резьбовых элементов не применяется.
Распространена нержавейка типа 14Х17Н2. И крепеж из нее гостирован.
Для справки: бОльшая часть бумагоделательного оборудования изготавливается их 12Х18Н9Т, а вот крепежные детали — ТОЛЬКО из 14Х17Н2.
Не закусывает, однако.
Как самый херовый вариант: в тело 12Х18Н9Т резьбу, а болт или шпилька 14Х17Н2.

Тут подробности.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".