Re: Смазки для велосипедов

Kochegar пишет:

Если не верите то положите

img/bv

Re: Смазки для велосипедов

С литолом и солидолом особенно вот какая тонкость - они гигроскопичны, то есть воду набирают, вот она и застывает. В свое время намучился когда у нас  в конторе сотрудник литолом навесной замок уличный смазал. Литол с влагой намертво застывал, перевел в итоге замок на жидкую смазку.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Смазки для велосипедов

Защитные характеристики бентонитовых смазок также оставляют желать лучшего. Без эффективных присадок они плохо защищают металлические поверхности от коррозии. Противоизносные характеристики бентонитовых смазок невысоки. Видимо, загустителе в них настолько хорошо связывает масло ( высокая коллоидная стабильность), что это затрудняет поступление масла к трущимся поверхностям; был отмечен повышенный износ подшипников качения, которые смазывали бентонитовыми смазками. [13]

Специфическая особенность бентонитовых смазок заключается в способности сохранять свою консистенцию н прочно удерживаться на металлических поверхностях при нагревании до 200, в этом отношении они превосходят самые лучшие мыльные смазки. [9]

Полученные образцы бентонитовых смазок показывают, что по физико-химическим свойствам они не уступают констали-нам и солидолам. [10]

Основные недостатки бентонитовых смазок заключаются в невысоких противоизносных свойствах, низкой водостойкости и низкой химической стабильности, плохих защитных свойствах. [11]

Взято отсюда: http://www.ngpedia.ru/id440684p1.html

Исходя из вышесказанного, бентонитовый смазка хорошо себя чувствует на барабанах ножных и роллерных тормозов, и крайне плохо на шарикоподшипниках. Так же, ввиду размера частиц глины в 1 мкм, данный вид смазок действительно может быть использован как притирочный/прикаточный. Но для регулярной эксплуатации на длительный срок, в узлах с нормальными температурными режимами не подходит.

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: Смазки для велосипедов

Господа трибологи/материаловеды, поднимаю вопрос о высокотемпературной консистентной/жидкой смазке для пары трения сталь/сталь, с целью использования в роллерных тормозах и втулках с ножным тормозом.

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: Смазки для велосипедов

Eclipse, ВМП Авто МС Blue

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Смазки для велосипедов

Eclipse пишет:

Господа трибологи/материаловеды, поднимаю вопрос о высокотемпературной консистентной/жидкой смазке для пары трения сталь/сталь, с целью использования в роллерных тормозах и втулках с ножным тормозом.

Силиконовая выдерживает высокие температуры. В быту применяется для смазки презервативов, в продаже видел маленькими баночками в магазине радиотехнических товаров.

Но я лично тормозные колодки в задних втулках и барабан изнутри смазываю тонким слоем ШРУС - с дисульфидом молибдена. При этмо стараюсь чтобы не попало на подшипники - их смазываю только литолом.

Re: Смазки для велосипедов

Kochegar пишет:

Силиконовая выдерживает высокие температуры.

Ну и, пожалуй, всё что она выдерживает. Вот почему её не стоит использовать в тяжелонагруженных узлах:
НЕ универсальный силикон

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Смазки для велосипедов

Eclipse,

Spoiler

Смазки для велосипедов

Смазки на основе нефтяных масел редко имеют рабочие температуры выше 200 градусов цельсия. Обычно - 120-150. Определяется это температурой вспышки масла - у нефтяных в пределах 210-250. Приводимая в характеристиках температура каплепадения это не рабочая температура, при такой температуре смазка уже не работает.
Если нужно выше, то только твердые смазки на основе графита или чистый графит, если конструкция позволяет. И если производитель заявляет для смазки на основе нефти рабочую температуру 1200 градусов - это чистая профанация.
У силиконовых смазок рабочая температура несколько выше, но значительно хуже несущая способность.

Добавлено: 05-01-2019 15:08:42

И по тормозам - если ваш тормоз перегревается, то это говорит о том, что его энергоемкость не соответствует рабочим нагрузкам. Смазки тут мало помогут - надо менять или тормоз, или условия эксплуатации.

Re: Смазки для велосипедов

Eclipse, ещё стоит почитать про смазки на основе полиалкиленгликолевого масла.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Смазки для велосипедов

Shpuntik пишет:

И по тормозам - если ваш тормоз перегревается, то это говорит о том, что его энергоемкость не соответствует рабочим нагрузкам. Смазки тут мало помогут - надо менять или тормоз, или условия эксплуатации.

Вот и я тоже так думаю: важно отвести лишнюю термонагрузку (способ выбирайте сами), а не сохранить несущую способность смазки.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Смазки для велосипедов

Eclipse, ответ в самом вопросе) можно смело попробовать смазку для направляющих тормозных суппортов автомобиля, например такую, по 5гр - около 100₽
Производитель Plastilube

Смазки для велосипедов

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Смазки для велосипедов

newformat.13 пишет:

можно смело попробовать смазку для направляющих тормозных суппортов автомобиля

Ключевое слово: для направляющих.
Ей трибосопряжение колодки-диск не мажут.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Смазки для велосипедов

ШРУС я бы попробовал в данном случае.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Смазки для велосипедов

Eclipse, в ножних синглових літол справляється. В ролери по ціні оптимально буде тюбик шіманівської з бентонітом, в Москві її легко купити.  Автомобільна високотемпратурна вийде Вам в рази дорожче через об"єм мінімальної упаковки.

Для альтернативних екстремістів є "Molykote41 Grease"  img/ag

Re: Смазки для велосипедов

Eclipse пишет:

Защитные характеристики бентонитовых смазок также оставляют желать лучшего

Забавно. То есть, это прикаточная, а не консервационная смазка.
Вот ведь свистоболы из Шемоно, а.  img/as
Понаписали же в своих руководствах, а я повёлся  img/ag

По поводу смазки присоединяюсь к коллеге Shpuntik. Вот это закину в свой гараж в библиотечку:

если ваш тормоз перегревается, то это говорит о том, что его энергоемкость не соответствует рабочим нагрузкам. Смазки тут мало помогут - надо менять или тормоз, или условия эксплуатации.

Олег, не надо использовать торпеды, барабаны и прочие планетарки в диких для них режимах. У трансмиссионки максимальная рабочая температура 100 градусов Цельсия, исходи из этого (Костя ATF использует, я - что продадут на ближайшей заправке). Если есть потребность катать в горах с диким перегревом, то просто поставь дискотеку и забудь втулочные тормозюльки, ты их сожжешь. Как-то так.