Защитные характеристики бентонитовых смазок также оставляют желать лучшего. Без эффективных присадок они плохо защищают металлические поверхности от коррозии. Противоизносные характеристики бентонитовых смазок невысоки. Видимо, загустителе в них настолько хорошо связывает масло ( высокая коллоидная стабильность), что это затрудняет поступление масла к трущимся поверхностям; был отмечен повышенный износ подшипников качения, которые смазывали бентонитовыми смазками. [13]
Специфическая особенность бентонитовых смазок заключается в способности сохранять свою консистенцию н прочно удерживаться на металлических поверхностях при нагревании до 200, в этом отношении они превосходят самые лучшие мыльные смазки. [9]
Полученные образцы бентонитовых смазок показывают, что по физико-химическим свойствам они не уступают констали-нам и солидолам. [10]
Основные недостатки бентонитовых смазок заключаются в невысоких противоизносных свойствах, низкой водостойкости и низкой химической стабильности, плохих защитных свойствах. [11]
Взято отсюда: http://www.ngpedia.ru/id440684p1.html
Исходя из вышесказанного, бентонитовый смазка хорошо себя чувствует на барабанах ножных и роллерных тормозов, и крайне плохо на шарикоподшипниках. Так же, ввиду размера частиц глины в 1 мкм, данный вид смазок действительно может быть использован как притирочный/прикаточный. Но для регулярной эксплуатации на длительный срок, в узлах с нормальными температурными режимами не подходит.
Diesel power