Re: Планетарки

DVDshnik, не уверен, что это хорошая идея. Пружина же там не просто так. Кстати, насчёт хода частей штока относительно друг друга я соврал ошибся - там не 2 мм, а примерно 8

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Планетарки

Ну, с гвоздиком-то можно по крайней мере фиксированно вторую (прямую) передачу включить.

А так-то да, можно попытаться нечто подобное оригиналу сварганить с помощью спицы, латунной трубочки от телескопической антенны, пружинки от шариковой ручки и сварки/пайки с приложением головы, конечно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Планетарки

DVDshnik пишет:

В первом приближении можно заменить гвоздём. На попробовать.

Я пробовал. Никакой подгонкой длины не удается сделать так чтобы жесткий штифт включал все три скорости.  Удается включать только или медленную и среднюю. или только среднюю и быструю.

Можно попробовать сделать так: в тонкую трубку вставить велоспицу, трубку с одного конца заглушить и вложить туда кусочек школьного ластика или что-то в этом роде. Единственное затруднение - где взять такую тонкую трубку. Может, какая-нибудь автомобильная подойдет?

(Причина редактирования: Исправил ошибку )

Re: Планетарки

Разобрав втулку, вспомнив все что успел прочитать про них на данном (и не только) форуме, а также внимательно вникнув в фото и описание коллеги murabel я понял для чего так усложнили конструкцию элементарного толкателя. Возможно кому то я не открою ни чего нового, но кому-то то точно пригодится. Итак подвижный (подпружиненный) наконечник нужен что бы не сломать втулку переключением под нагрузкой. При попытке перейти на другую передачу под нагрузкой просто сокращается шток не пытаясь при этом переключить передачу насильно, а как только пропадает нагрузка на педалях, под действием пружины шток возвращается в исходное состояние переключая при этом передачу.

Spoiler

возможно немного сумбурно объяснил, но как мог  img/bn

(05-03-2019 14:05:32 отредактировано Kochegar)

Re: Планетарки

У 3х скоростных втулок Шимано для разборки нужно иметь тонкий ключ на 22 чтобы можно было развинтить две тонкие гайки: большая рассчитана на ключ 22 и малая на 17:

Планетарки

Такой тонкий ключ стоит в веломагазине совершенно дурных денег, а нужен раз в год да и то не каждый год. Можно обойтись без него - вместо него использовать обычный гаечный ключ на 22 а на малую гайку надеть торцовую головку. Правда, трудно найти торцовую головку с тонкими стенками но если малую гайку немного опилить по граням то к ней будет подходить свечной ключ на 16 (для мотоциклов и всякого рода бензогенераторов, бензопил и т.п.)

Если у большой гайки не сорваны грани то ее при откручивании можно удержать ключом для "минской" каретки - он имеет размер 24мм (на снимке из интернета - верхний)

Планетарки

Обходной вариант: вместо малой гайки навернуть гайку с резьбой 9х1 - такие ставят на передние оси и на современные трещотки. Она имеет толщину достаточную для того чтобы обе гайки отвернуть обычными ключами. На снимке - на ось навернут конус от негодной трещотки.

Re: Планетарки

Сточить на точиле ключ? Проще чем обтачивать гайку.

153-412 79
112-512 78
В-541 66
Олимпийка 80

Re: Планетарки

Ключ надо по толщине на сантиметр стачивать на весьма большой площади что муторно. И притом ключ желательно чтобы был если и не каленый то во всяком случае твердый.

Re: Планетарки

Kochegar пишет:

Ключ надо по толщине на сантиметр стачивать на весьма большой площади что муторно…

Как-то понадобилось срочно  img/bg -педальки отвернуть. Там тонкий ключ на 15 нужен был. Сточил на болгарине за несколько минут толстый и до сих пор пользуюсь. Так что, возможно, и это выход.

«Yanna» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Планетарки

Kochegar пишет:

вместо малой гайки навернуть гайку с резьбой 9х1

На шіману 3 не вийде, там вісь 9.3 мм з дюймовим кроком. Гайки для динамовтулок (м9) на шімано-планетарку не підходять.

Я спеціально для тої шімани купив на барахолці за 1 долар  якийсь старий "конусний" ключ (по типу сучасних), там є 22-20 / 21-18.

Re: Планетарки

CustoмBicyclь пишет:

На шіману 3 не вийде, там вісь 9.3 мм з дюймовим кроком. Гайки для динамовтулок (м9) на шімано-планетарку не підходять.

Планетарки
...но у меня ведь навернулось нормально. Ось каленая, конус от трещотки тоже каленый, навренулся полностью, причем туговато но рукой, без ключа. А может, вопреки моему откуда-то взявшемуся мнению, у осей трещоток резьба не совпадает с резьбой на передних осях?

Re: Планетарки

Kochegar пишет:

у осей трещоток резьба не совпадает с резьбой на передних осях

img/bs

Re: Планетарки

А я вечно гайки от тех использовал в этих и наоборот. Резьба в гайках довольно короткая и нарезается китайцами так чтобы несколько болтались - и, видимо, из-за этого подходят и туда и сюда.

Re: Планетарки

Планетарка при холостому ходу видає такий звук як трещотка. Що може значити такий симптом?

Re: Планетарки

shvorak,  а какая планетарка? у Ш3 так всегда

Мыло - грязное.

Re: Планетарки

shvorak пишет:

Планетарка при холостому ходу видає такий звук як трещотка. Що може значити такий симптом?

Она на любом ходу издает такой звук потому что у нее внутри трещотка. Причем не одна а несколько с разным шагом, и поэтому на разных скоростях треск разный.