Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, припой без кадмия, вместо него "капля" олова..

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13 пишет:

atepernetuzh, припой без кадмия, вместо него "капля" олова..

Годится. Сейчас сам собираю раму 55%-процентным. Чем больше серебра,тем удобное паять(из собственного опыта). Припой более пластичный, текучий. И у 45- го ,кажется ,температура чуть меньше

Добавлено: 10-01-2019 07:34:41

atepernetuzh пишет:

Годится. Сейчас сам собираю раму 55%-процентным. Чем больше серебра,тем удобное паять(из собственного опыта). Припой более пластичный, текучий. И у 45- го ,кажется ,температура чуть меньше

Но галтели делать тяжелее( убегает).

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Сейчас сам собираю раму 55%-процентным.

Коллега, надеюсь фото отчет будет, может отдельная тема?)

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

Настоятельная просьба не мучить кнопку "цитиравоть" иначе она будет отключена. Модератор.

А олово добавляют в припой для снижения температуры и увеличения текучести.

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

Не олово, а свинец добавляют. Поскольку бессвинцовые припои существуют, а вот чистым свинцом не паяет никто.

Наинизшая температура плавления у оловянно-свинцового припоя ПОС-61, где 61% олова.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я говорю о твердых припоях( на основе серебра), который хочет приобрести Никита и которыми пользуюсь сам( предпочитаю импортные офлюсованные, так как уверен более или менее в их марке)(в основном ,даже каждый пруток маркирован). В их состав входят медь,цинк,собственно серебро и немного кадмия или олова или и того и другого. Бывают с никелем( повышается прочность, но увеличивается температура). Хоть с кадмием и прочней, но он ядовит и ну его на ..... Хотя пару раз паял и с кадмием(других не было)

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сварка и пайка, технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Добавлено: 10-01-2019 18:45:58

Сварка и пайка, технологии изготовления  и ремонта стальных рам


Добавлено: 10-01-2019 18:48:38

Ещё, забыл, бывают и с кремнием( связывает цинк в припое и не даёт ему испаряться)

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ещё ,забыл сказать, смотрите чтобы не было в составе фосфора. Западные производители его часто добавляют (особенно в припои с низким содержанием серебра) . Припои с фосфором для наших целей не подходят, так как при пайки сталей дают хрупкость шва.

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 550#p95550

Кирилл, газогенератор дуже вибухонебезпечна штука. Постійно треба слідкувати за справністю запобіжних клапанів і прочищати їх регулярно ( не підходить для менталітету центральних і східних слов"ян  img/bk ). Було кілька випадків, коли через короткі шланги генератор ставили у під"їзді житлового будинку і він вибухнув з руйнуванням кількох квартир.

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

CustoмBicyclь пишет:

Кирилл, газогенератор дуже вибухонебезпечна штука.

А кислородный баллон — так, игрушка детская?
Меня эта сторона вопроса не интересует. Я именно про удобность использования в сравнении с пропаном. Например, как долго может газ хранится в генераторе, или его нужно стравливать после каждого использования?

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кислородный баллон опасен, если его со второго этажа уронить на вентиль, или направить струю с бульками в канистру с маслом. А за этой хреновиной достаточно просто недоглядеть.

Добавлено: 15-01-2019 17:57:28

И сравивать её крректно с  пропановым баллоном всё-таки, она же его подменяет, кислород что там, что там нужен.. Ну и сравните даже просто удобство, не говорю про безопасность. Заправь правильно, отрегулируй, запусти... А сначала проверь всё.  С баллоном справляется любая домохозяйка в селе или на даче.

Добавлено: 15-01-2019 18:00:18

img/bw Кстати, я даже не в курсе, как этот генератор правильно заглушить, и возможно ли это.
Ааа, там нужно вынуть решётку с карбидом, наверное.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ради любопытства нарыл про эти ацетиленовые генераторы img/as

Обслуживание и эксплуатация

Во время обслуживания ацетиленового генератора следует помнить о том, что ацетилен является взрывоопасным газом, особенно если он находится в смеси с воздухом, а тем более с кислородом. Поэтому сварщик, обслуживающий генератор, должен быть хорошо знаком с инструкцией по технике безопасности при работе с карбидом кальция и ацетиленом, а также с инструкцией по обслуживанию генератора данной системы.

При подготовке ацетиленового генератора к работе необходимо очистить его от остатков ила и заполнить водой до установленного инструкцией уровня. Для очистки от ила нужно применять латунные или алюминиевые скребки, но ни в коем случае нельзя употреблять стальной инструмент, так как он может высечь искру, что приведет к взрыву генератора. Водяной затвор заполняется до уровня, установленного контрольным краном. Реторты и корзины должны быть промыты водой и высушены.

Генератор загружается карбидом такой грануляции и в таком количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации. Пыль и мелкие частицы (менее 2 мм) должны отсеиваться. Использование карбидной пыли и мелочи разрешается только при наличии специальных устройств или в генераторах, приспособленных для работы на карбидной пыли.

При пуске генератора первые порции газа, содержащие примесь воздуха, выпускаются в атмосферу через горелку и водяной затвор до появления запаха ацетилена для того, чтобы в генераторе не осталась взрывоопасная смесь ацетилена с воздухом.

При каждой последующей загрузке реторты необходимо выпускать наружу первые порции ацетилена через продувочные краны, которые имеются на каждой реторте генератора.

Необходимо следить, чтобы расход ацетилена не превышал установленной нормы.

На разложение карбида кальция расходуется определенное количество воды. Чтобы не происходил перегрев генератора, необходимо во время работы подливать воду в него до установленного уровня.

В зимнее время при длительных перерывах в работе генератора необходимо спускать воду. Спуск воды можно производить только после того, как весь загруженный в него карбид кальция полностью разложился, а имеющийся в генераторе ацетилен весь израсходован.

При работе нельзя оставлять ил у генератора, так как это приводит к загрязнению территории. Ил следует систематически уносить в специально отведенные для этой цели ямы.

Крышку реторты можно открывать только после полного разложения загруженного карбида кальция и понижения давления газа в реторте до атмосферного.

Нельзя подходить с огнем или зажженной горелкой к генератору и к выгруженному из него илу, так как вблизи них всегда возможно

выделение ацетилена в окружающую среду и образование взрывчатой ацетилено-воздушной смеси.

Сварщик (или его помощник), прежде чем подойти к ацетиленовому генератору, должен убедиться в том, что рукавицы и одежда не тлеют в результате попадания на них искр и капель расплавленного металла.

Генератор должен устанавливаться на расстоянии не менее 10 м от места проведения сварочных работ и других источников огня.

Всякий ремонт генератора, связанный с применением открытого пламени или ударов, можно производить только после полного освобождения его от ацетилена, карбида кальция и известкового ила, причем генератор должен быть тщательно несколько раз промыт чистой водой.

Работающий или заряженный карбидом кальция генератор нельзя оставлять без соответствующего надзора.

После окончания работ ацетиленовый генератор необходимо освободить от остатков гашеной извести (ила) и тщательно промыть в тех местах, где находился карбид и ил. Корзины должны быть вымыты и высушены.

Если в генераторе к концу работы остается ацетилен, то он должен быть выпущен в атмосферу.


Техника безопасности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая инструкция составлена с учетом требований технической характеристики /паспорта/ генератора, правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ; правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; правил безопасности в газовом хозяйстве.
1.2. Все ацетиленовые генераторы должны иметь паспорт установленной формы, инвентарный номер, должны быть снабжены инструкцией по эксплуатации.
1.3. Переносные ацетиленовые генераторы должны устанавливаться на открытом воздухе или под навесом. Для выполнения временных работ допускается установка ацетиленовых генераторов в производственных и служебных помещениях объемом не менее 300м на каждый аппарат при условии, что эти помещения хорошо проветриваются. Если генератор устанавливается в холодном помещении, а газосварочные работы ведутся в другом, смежном помещении, то объем помещения, в котором устанавливается генератор, должен быть не менее 100 м на каждый аппарат.

2. Общие требования безопасности.

2.1. К самостоятельной работе по обслуживанию переносных ацетиленовых генераторов и выполнение газосварочных и газорезательных работ допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, сдавшие экзамен, имеющие соответствующее удостоверение .
2.2. При необходимости установки переносных ацетиленовых генераторов в проходах или на лестничных клетках они должны быть ограждены и находиться под непрерывным надзором.
2.3. При отрицательной температуре воздуха генераторы следует располагать в утепленных будках.
2.4. Наполнение газогенератора водой должно производиться точно до контрольных кранов или до контрольных уровней.
2.5. Минимальное расстояние от места сварки до склада легковоспламеняющихся материалов и установок /в том числе газовых баллонов и газогенераторов/ должно быть не менее 10м.
2.6. Применение открытого огня или раскаленных предметов для отогрева газогенераторов запрещается. Замерзшие ацетиленовые генераторы разрешается отогревать только паром или горячей водой, не имеющей следов масла; отогревать переносные генераторы в помещении допускается на расстоянии не менее 10м от открытого огня и при наличии вентиляции.
2.7. Во время работы и транспортировки генератор следует предохранять от толчков, ударов и падения.
2.8. Не разрешается работать от переносного генератора, расположенного на одной тележке с кислородным баллоном.

3. Меры безопасности при подготовке к работе.

3.1. Перед началом работы сварщик /резчик/, обслуживающий переносной ацетиленовый генератор, обязан привести в порядок спецодежду.
3.2. Установить переносной генератор в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
3.3. Загрузить камеру генератора заранее раздробленными кусками карбида кальция размером, соответствующим системе генератора.
3.4. Запаянные барабаны с карбидом необходимо открывать специально предназначенным для этих целей ножом.

4. Меры безопасности во время работы.

4.1. Проверить закрепление газопроводящих шлангов на присоединительных панелях аппаратуры, горелок, резаков, редукторов, которые должны быть надежными. Для этой цели должны применяться специальные хомутики. На ниппели водяных затворов шланги должны плотно надеваться, но не закрепляться.
4.2. Не менее чем 3 раза в смену проверять при отключенном затворе уровень жидкости в водяном затворе.

4.3. Категорически запрещается:

а/ работать при неисправном водяном затворе или без затвора;
б/ работать при неисправных и неотрегулированных предохранительных клапанах или при их отсутствии, а также устанавливать заглушки вместо предохранительных клапанов;
в/ форсировать газообразование сверх установленной паспортом производительности и искусственно увеличивать давление в генераторе сверх установленной нормы, заклинивать или устанавливать какие-либо грузы на колокол генератора;
г/ отключать автоматические регуляторы;
д/ открывать крышку загрузочного устройства реторты генераторов среднего давления всех систем до выпуска находящегося под давлением газа;
е/ вести работу от одного генератора несколькими горелками и резаками;
ш/ производить продувку шланга для горючих, газов кислородом и кислородного шланга горючими газами, а также взаимозаменять шланги при работе, пользоваться шлангами, длина которых превышает 30м;
з/ перекручивать или зажимать газопроводящие шланги;
и/переносить генераторы при наличии в газосборнике ацетилена, после каждого обратного удара проверять шланги;
к/ работать на карбидной пыли;
л/ загружать и выгружать карбид кальция в мокрые ящики или корзины и выполнять эти операции без рукавиц;
м/ загружать карбид кальция в аппарат сверх нормы, установленной инструкцией по эксплуатации ацетиленового генератора;
о/ курить в месте хранения и вскрытия барабанов с карбидом кальция;
п/ пользоваться открытым огнем и применять инструменты, могущие образовать при ударе искры при вскрытии барабанов с карбидом кальция;
р/ резко толчками вставлять и вытаскивать камеру с карбидом в гнездо генератора;
с/ проталкивать карбид в камеру с помощью стальных прутьев.


5. Меры безопасности по окончании работ.

5.1. Запрещается оставлять в генераторе недоработанный карбид.
5.2. Перед чисткой ацетиленовых установок все отверстия должны быть открыты для проветривания /продувочные краны, люки и др /. Промывать предохранительные клапаны следует не реже 1раз в месяц.
5.3. Известковый ил, удаляемый из генератора, должен быть выгружен в приспособленную для этой цели тару и слит в иловую яму.
5.4. Рабочие, выгружающие из генератора иловые остатки, должны пользоваться респираторами, брезентовыми рукавицами и защитными очками.
5.5. В радиусе до 10м от мест хранения ила должны быть вывешены знаки безопасности о запрещении курения и применения источников открытого огня.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

нужно вынуть решётку с карбидом

img/bs Карбід почистити, висушити, покласти у відро і залити солярою. Бо на повітрі карбід розпадається від вологості.

Після таких ритуальних танців я би вибрав пропан  img/bs  img/bk

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

Да уже прочитал - оно не глушится, нужно выработать всё. И ещё массу прелестей узнал из этих двух инструкций  img/as  img/bu  img/aa
Я б выбрал пропан после половины первой строчки о подготовке к работе  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка, технологии изготовления и ремонта стальных рам

Не только паять, но и сваривать можно просто природным газом - метаном с воздухом. НО! Их обоих для этого надо подогревать перед подачей в горелку. Именно так работают вагранки и печи для плавки стали из которой  делают стальные отливки. Так же - газом  с горячим воздухом - еще с 19го века работают горелки которыми нагревают кромки листов при изготовлении шовных труб, потом их сжимают - и они свариваются, и никакого кислорода не надо.

Но греть надо хорошо, градусов как минимум до 400 - резиновые шланги такой температуры не выдержат. Наверное, как-то можно сделать подогрев и газа и воздуха в самой горелке вроде того как это делается в бензинорезах и керосинорезах:

http://altayaza.ru/catalog/bamz/gazorez … udovaniya/

http://altayaza.ru/catalog/bamz/gazorez … osinoreza/

Такой агрегат может быть даже удобнее пропана и кислорода в случае если у Вас нет газового баллона и его придется покупать только ради пайки.