Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Danimg/ag Ага, теперь у нас  клубная пайка есть не только в Киеве, но и в Саратове. И Москва на подходе img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги, всем спасибо, мы уже тихим сапом отпаяли все бонки на СШ для городского сингла, пропаяли мостик.. набиваем руку так сказать img/ag  Скоро мою раму разбирать будем для замены поврежденных труб  img/af главное гвоздики эти, будь они не ладны, высверлить  img/beard

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13 пишет:

раму разбирать

Ууу, натерпитесь... Ну, расскажете-покажете.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Ууу, натерпитесь... Ну, расскажете-покажете.

Кстати гводзики, по мимо мех зачистки поверхности, становится хорошо видно при нагреве, только это и сработало когда выпаивали дроп img/lupa

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13, На первом и втором фото латунь стала красной от кислоты? И на последнем фото бугры припоя какие-то большие. Такое ощущение, что не догорели или флюс плохо сработал( припой плохо смочил металл). Важно пропаять не только края, львиная доля припоя должна уходить внутрь пера( всасываться), заполняя зазоры между трубой и внутренней частью дропа.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, зазоры все хорошо пролил, заполнил так же отверстия где были гвоздики, а флюс буграми от того что его много было, излишки стекли и образовали бугры, с непривычки упустил лишка, но смочил он все хорошо на вид, а на латунь имеет такой цвет, она краснее чем заводская, не думаю что она вообще подходит для наших работ, просто проба

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Обычно, когда хорошо работает флюс ( очищает металл от оксидов), хорошо подготовлена поверхность перед пайкой, припой сам растекается на большую поверхность ,чем нужно(капиллярный эффект), даже если ты этого не хочешь.Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


Просто если после пайки латунь стала красной, значит перегрели и из нее выгорел цинк и она стала медью.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Просто если после пайки латунь стала красной, значит перегрели и из нее выгорел цинк и она стала медью.

Это может быть просто результатом действия активного флюса. Я не раз наблюдал как под действием серной и соляной кислот из поверхностного слоя латуни исчезал цинк так что деталь принимала вид красно-медной.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Медь в таких случаях — корочка снаружи. Внутри оно жёлтое. Я тоже раньше переживал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Флюс.

Коллега, крайне убедительная просьба сокращать цитаты до разумного минимума. Модератор.

По поводу флюса : на многих форумах по пайке рекомендуют вместо 209(300) использовать фк-235 и фк-250. Пишут , что он активнее в 4 раза . У первого рабочая температура до 850, у второго до 950 градусов Цельсия (кажется). Если для серебра годится и один и второй , то для латуни- только второй.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, для латуни у меня простая бура из магазина радиодеталей img/rolleyes думаю она должна подходить?!

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Ууу, натерпитесь... Ну, расскажете-покажете.

.. не воспринял ваш сарказм всерьез img/doubt Хочу Знать как разобрать эту раму, начал с отпайки мостика на верхних перьях, думал раз вилку "порвал" то мостик точно можно поменять

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

но с первого раза ничего не получилось.., ладно, думаю я сейчас выпаяю полу оторванный стакан с рулевой с битого дорожника

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


, но опять хрен там, мягко сказано ИМХО, то ли ранние рамы как то собирая по особенному, не считая гвоздиков, то ли дело в руках img/bm

после череды не удач, решился еще раз выпаять мостик, на этот раз удачно

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

, решил попробовать его привести в чувства, спаять вроде не трудно..

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Мостик — да, просто насобачиться надо. А узлы...
Читали? https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 930#p79930

Латунью итак плохо работать, а для разборки её нужно расплавить одновременно всю полностью. Вот с рамами на серебре разборка узлов худо-бедно удаётся:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8883#p8883
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 896#p21896

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13, теоретически да(сам не работал). Просто у разного флюса разная активность и рабочая температура. У одной буры может быть слабая активность. И не стоит пренебрегать хорошей подготовкой поверхностей перед пайкой. Бывает ( редко) и зачистил напильником, и зашкурил, и обезжирил ,и место пайки под хорошим слоем флюса , а припой в нужном месте не хочет смачивать поверхность ни в какую. Приходится помогать какой-нибудь железякой , убирать оксидную пленку.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пасту бы намутить...
Смешивать компоненты с водой (я пробовал буру с чем-то ещё — как где-то вычиал) — фигня. Женя ака waterlaz (его full hand made на бывшем форуме http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=2637&t=273074 ) вычитал где-то про крахмал. Намесил — не понравилось img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.