Re: Складной грузовоз и его родственники

img/hitry

Re: Складной грузовоз и его родственники

kisa пишет:

С другой стороны, мало того, что передачи на большинстве велосипедов — бесполезная игрушка, так на таких маленьких колёсах — и подавно. Я не знаю, куда ниже делать передачу, например, на стандартном складном  Минске-Аисте. Если на нём педали перестают быть пустыми у меня на районе только здесь http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id … CI0376.JPG . Но попытавшись поднять передачу, оказывается, что велосипед упирается в звуковой барьер — сама ходовая не даёт нормально ехать быстрее где-то 17-18 км/ч (пишу так, ибо это явно больше 15, но меньше 20). И этот порог не зависит ни от дороги, ни от шин, ни от велосипедиста.

И у меня сложилось точно такое же мнение — на моей "Энигме" 5-скоростная планетарка но быстрее 20 км/ч все равно мало-мальски длительное время можно ехать только на затяжном попутном уклоне. Да и то с известными риском связанным с трудностями если вдруг понадобится тормозить — из-за короткой базы. Поэтому и мало толку от такого автомата для складника с колесами 20".

Равномернее расположить спицы никак не получается потому что втулка под 28 спиц а обод под 48. Вот если бы 24 и 48 или 28 и 56... Но, хотя спицы и стоят местами редко — в прочности колеса можно не сомневаться потому что обод очень прочный, от БМХ. Он сбоку выглядит как двойной но на самом деле он одинарный, не из кастрюльного алюминия как обычно делают колеса 20" а из прочного дюраля и с толстыми стенками.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Maxim_Sed пишет:

аха
было на веломании

Spoiler

чудак разобрал срам-автомат
а его кошка потеряла эти пружинки  img/bm

Spoiler

Складной грузовоз и его родственники

img/bj

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

И у меня сложилось точно такое же мнение — на моей "Энигме" 5-скоростная планетарка но быстрее 20 км/ч все равно мало-мальски длительное время можно ехать только на затяжном попутном уклоне. Да и то с известными риском связанным с трудностями если вдруг понадобится тормозить — из-за короткой базы. Поэтому и мало толку от такого автомата для складника с колесами 20".

На ХТ есть человек с ником Stork, он на 20" (модифицированный Аист) с планетаркой ездит марафоны 200-1200 км, и средняя скорость там явно выше 20 км/ч.
http://xt.ht/xtreport/0--zrailskaya-super-shestisotka

Kyiv Bicycle Club

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kabhaal пишет:

...
На ХТ есть человек с ником Stork, он на 20" (модифицированный Аист) с планетаркой ездит марафоны 200-1200 км, и средняя скорость там явно выше 20 км/ч.
http://xt.ht/xtreport/0--zrailskaya-super-shestisotka

Там в его отчете есть фраза:

...И покатил я на север-северо-восток по 98. Быстро ехать не получалось из-за непрерывного небольшого набора высоты и восточного ветра, но все, что быстрее 11,4 километра в час, автоматически увеличивало время отдыха и сна...

Из нее следует что расчетная средняя скорость составляла именно 11,4 км/ч раз если он ехал быстрее то за счет этого получалось больше отдыхать.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

Для классического дорожника типа "Украины" или "Урала" она бесполезна т.к. на этих велосипедах хозяйственно-бытового назначения быстрее 15 км/ч ездят очень редко.

Ну вообще я бы купил на хоз-бытовой такую штуку. По шоцце или плотному грунту мой рабочий лисапет 18-20 держит спокойно. Тут решил срезать через чепыжи,  а там земля влажная, кочки, уклон, изрядно подустал, вот 1.0 бы и пригодилась.
Вот только говорят эта штука на кочках переключается, это плохо.


PS заспицовано красиво  img/ay

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, Поздравляю с приобретением и благодарю за отчёт img/bs .
...

Spoiler
Maxim_Sed пишет:

чудак разобрал срам-автомат
а его кошка потеряла эти пружинк

Максим, не кошка, а собака, или собакин, как выразился разбиратель втулки img/ab

....
Втулка эта изменяет порог переключения при изменении жесткости пружины, в каком она колесе вставлена, это не важно.

Re: Складной грузовоз и его родственники

То что у колеса спицы расположены редко — это оптическая иллюзия. Она вызвана тем что из-за того что на ободе в 20" отверстий для спиц 48 — расстояние между ними маленькое, а глаз по привычке считает что расстояние между ними такое же как у обычных колес.

Вот я приставил рядом обычное колесо 28" с двойным ободом у которого 32 спицы:

Складной грузовоз и его родственники

Хорошо видно что на такой же длине обода на какой у колеса 28" с 32мя спицами умещается 4 спицы — у заспицованного мной колеса 20" с 28 спицами умещаются 5 спиц.
И расстояние между спицами даже там где пропущено по два отверстия для спиц подряд получаются только на буквально несколько миллиметров больше чем нормальные расстояния между спицами на колесе 28" у которого 32 спицы:

Складной грузовоз и его родственники

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar,
Дедукция про скоростть 11,4 безупречная
img/ay

Re: Складной грузовоз и его родственники

kisa пишет:

... попытавшись поднять передачу, оказывается, что велосипед упирается в звуковой барьер — сама ходовая не даёт нормально ехать быстрее где-то 17-18 км/ч (пишу так, ибо это явно больше 15, но меньше 20). И этот порог не зависит ни от дороги, ни от шин, ни от велосипедиста.

Вчера вечером ездил через весь наш городишко на складничке с 20 дюймовыми колёсами. На пути встречаются настолько крутые подъёмы, что в некоторые только пешком, а где можно заехать, то передачами приходится маленько щёлкать. Горки встречаются настолько крутые и затяжные, что при спуске приходится использовать оба тормоза, а с одним там ездить как-то не хочется. Но это всё же частный случай конкретного маршрута, по которому я езжу лишь несколько раз в году.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, эх, я долго искал SRAM Automatix на 28 спиц мелкому на Школьник (чтобы не менять штатные обода), плюнул и купил на 36 :—(

Мой прошлый опыт эксплуатации втулки с 28 отверстиями в ободе на 36, даже со сверлением дополнительных отверстий во фланцах, был сугубо отрицательный — колесо "играло", приходилось каждую неделю его править.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Еще в 2013 году я на свой "складной грузовоз" поставил заднее колесо с таким же ободом от БМХ под 48 спиц заспицованный на 36 потому что стоит обычная винтовая втулка на 36 спиц:

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335

Эта затея, несмотря на неравномерную спицовку, показала себя при самых тяжелых условиях эксплуатации с самой хорошей стороны. Велосипед до сих пор на ходу и вовсю используется при перевозки грузов для хозяйственных надобностей. Причем у него я колесо не сам спицевал а заказывал в веломагазине и там собрали без шайбочек — что считается не так благонадежно как если подложить шайбочки под головки спиц и спицевые ниппели — что я и сделал на этом колесе с автоматом..

В первый раз я колесо от БМХ 20" под 48 спиц, заспицованное с обычной втулкой в 36 спиц купил в 2012 кажется году чисто случайно в замену заднему колесу моего складного велосипеда "Вега на котором от усталости металла треснул вдоль обод. Причем у этой "Веги" тоже и в заднем и в переднем колесах было по 28 спиц, и заднее колесо наездило с таким малым количеством спиц и простым ободом из кастрюльного алюминия около 12 000 км, и вышло из строя не из-за спиц а потому что на боковинах обода стали появляться продольные трещины.

У Вас, наверное, обод обыкновенный — а он податлив в боковом направлении и из-за этого и должны получаться восьмерки при неравномерном расположении спиц. У меня же обод от БМХ который так прочен что на него можно сесть — и он безо всяких спиц вес человека выдерживает, а в боковом направлении он жесток так что никаким восьмеркам не поддается а только может целиком косо встать относительно втулки. Причина в том что у него очень толстое и широкое дно профиля т.е. место где сделаны отверстия под спицы. Он такой широкий что шайбочки М4 которые я подкладывал под ниппели ставятся как есть — без изгибания, и еще место от шайбочек до края обода остается.

Самое странное что в продаже у нас в Уфе эти обода для БМХ нисколько не дороже обычных из кастрюльного алюминия, хотя веса в них больше. И — самое интересное — они дешевле чем двойные ободья 20", и прямое сравнение показывает что при равной ширине дюралевые ободья для БМХ легче чем двойные алюминиевые ободья того же диаметра 20":

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 5#p1828045

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

на "Веге" ободья одинарные, в на "Энигме" двойные а у двойных при том же весе боковина должна быть тоньше — соответственно, и допустимый износ меньше.

"Энигма" есть у меня, разве что модель 163. Но колёсики там одинаковые ко всем моделям, имхо. И очень тонкая стенка под тормозной дорожкой. А в моём случае там ещё и брак в месте стыка — обод ещё тоньше. Потому переднее колесо было сразу заменено на другое.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(28-04-2017 11:12:52 отредактировано Kochegar)

Re: Складной грузовоз и его родственники

В теме https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=54
автор сразу же содрал с такой втулки-атвомата этикетку а я этого не сделал. Зря я так поступил: надо было тоже содрать! Потому что местность у нас холмистая и на спусках втулка от тормозов хорошо нагревается, и вот эта этикетка и не дает ей охлаждаться под действием набегающего потока.

Но вообще после того как я на ней немного поездил — она начинает нравиться. Переключается она не только от вращения педалей, но и когда просто катишься под уклон свободным ходом — ведь втулка при этом вращается, и в ней от этого быстрого вращения происходит переключение на вторую скорость. Затем, переключение на вторую скорость происходит и как здесь в приведенной выше ветке форума замечено — от толчков, например при съезде с бордюра и даже при проезде через лежащего полицейского.

А дальше начинается самое интересное: она обратно на медленную первую скорость переключается только если хотя бы мгновение не крутить педали. Если же продолжать на них давить, то она так и едет на второй скорости хотя бы скорость езды и была меньше чем порог переключения. Это благоприятное обстоятельство позволяет пользоваться второй скоростью гораздо чаще чем было бы если бы она включалась только при 20 км/ч.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Радиатор тогда уж нужно на эту втулку примостырить. Алюминиевый, из двух половинок.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.