Написал инструкцию если кто-то захочет повторить ошиповку покрышек (зимы между прочим, еще целый месяц).
Шипы в такой конструкции живут три месяца в режиме 50℅ лёд — 50℅ асфальт (для бетонных дорог чуть меньше, но не значительно). На чистом льду/снегу жить будут столько же, сколько покрышка.
Сама прокрышка живет от трех до шести лет (зависит от качества резины и погоды, если проехал по луже и после вода на покрышке замерзла, то это увеличит износ).
Понадобятся:
— покрышка с выступающими резиновыми деталями протектора, стандартный ашановский гряземес. Штангелем нужно замерить толщину резины, от внутренней поверхности до верха резинового шипа.
— саморезы со сверлом, длина должна быть 2 мм плюс замеренное значение. Например, если толщина покрышки в наиболее выступающей части протектора от внутренней поверхности равна 7 мм, покупаем саморезы длиной 9 мм.
— один тонкий шуруп, примерно 50 мм длиной. Откусываем кусачками шляпку и используем его как сверло для подготовки отверстий под шипы.
— шуруповерт. Можно и без него, но никакого удовольствия от процесса вы не получите и всё проклянёте
— старая камера.
— ножницы.
Итак, шурупы мы купили (на одну покрышку в среднем требуется 200 штук, можно заранее посчитать выступающие детали протектора покрышки и прикинуть количество.
Шиповать можно в два ряда, если камера имеет овальную внешнюю поверхность, либо в четыре — если поверхность плоская.
Саму центральную дорожку покрышки шиповать не следует — шипы на ней очень быстро сотрутся.
Сам процесс не вызывает трудностей и по времени занимает не больше двух часов с перекурами для одного колеса.
Длинным шурупом снаружи проходим отверстие в выступающей детали протектора покрышки, включаем шуруповерт на реверс и выкручиваем из отверстия импровизированное сверло. Изнутри покрышки остается хорошо заметное отверстие (см. фото).
Разметив все отверстия, вставляем в шуруповерт вместо сверла отвертку и изнутри вкручиваем саморезы в покрышку. Контролируем, чтобы острие шурупа выходило по центру выступающей выпуклости протектора (иногда они уходят в сторону).
Так выглядит полностью ошипованная покрышка снаружи и изнутри.
Эта покрышка имеет плоскую поверхность, поэтому шипуем в четыре ряда
Закончив вкручивать шипы, берем старую камеру и вдоль по всей длине с внутренней части, которая ложится на обод, вырезаем полосу шириной 15 мм. Так мы удаляем сосок камеры и получаем чехол для основной камеры.
Чехол нужен, чтобы головки шурупов не протёрли камеру. Без него камера лопнет через несколько часов поездки.
Слегка накачиваем камеру, обильно смазываем тальком или детской присыпкой, надеваем чехол и собираем всю конструкцию. Накачиваем на рабочее давление из расчета минус 0,5 p.s.i. от обычного и идем катать.
Что надо помнить:
-на чистом льду едем как на мокром асфальте, быстро, но без резких торможений и поворотов;
— на бугристом льду едем медленно, не допуская тряски (при тряске контакт с дорогой теряется почти мгновенно и заднее колесо заносит, но вел вполне контролируется).
— заднее колесо можно шиповать в два ряда, переднее лучше в четыре.