Re: "Спутник", ХВЗ В301.

И вот здесь я согласен принять за оригинал то, что пришло — локринг и трубчатые проставки

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

С 4 звёздами шли модели 153-411, 153-414, 153-424, 153-421 (что это такое?).

Возможно из-за применения разных систем и валов необходимо было смещать линю цепи и трещотки могли быть набраны по-разному, но это только моё предположение. Опять же некоторые модели не должны были иметь 14 звезды и потому 100% были собраны с резьбовым кольцом.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Riverdale пишет:

С 4 звёздами шли модели

начиная с поздних 541 и параллельных им спутников. И до алюминек.

Добавлено: 01-02-2019 12:58:10

301 попадает на середину выпуска, так что 99,9% вероятности, и 100% гарантия корректности — обычная 4-х трещётка с локрингом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Погуглил.

Вот на бывшем форуме близкого года (76) с большой вероятностью полного оригинала http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 5#p1265279
(кстати, Кондратий, обратите внимание на седло, грипсы  и крылья — инфа пригодится)
"Спутник", ХВЗ В301.
Четыре.
Большая звезда сидит на трещётке до упора — без дурацкой проставки. При этом НЕ СОБЕРЁТСЯ тот колхоз, который имеем.
"Спутник", ХВЗ В301.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Товарищи.
Данный велосипед, судя по многим косвенным признакам, в свое время послужил хорошо: лысые педали, замененные покрышка и камера спереди, явно перебранная трещетка, перемотанный изолентой руль. Я бы не стал называть его сразмаху "экспонатом", так как сам уже разочаровался.

Моя версия.
Кто-то раньше его сильно любил и ездил уважительно и аккуратно. Вилка и рама прямые, рулевая не перекошена, спицы как на подбор, даже шайбочки на месте, краска не повреждена.
А после этого, возможно, не по своей воле он расстался с машиной. Вероятно, где-то в 90-х. Там уже юный любитель погонять прикрутил заморское седло и перетряхнул заднее колесо. Защита спиц ему не понадобилась, а поздняя резьбовая звезда уже в то время была везде на вторичном рынке. Оттуда же взялась и проставка (кстати, не удивлюсь, если они тоже самодельные, так как великоваты по диаметру) перед большой звездой.
Отсюда и видим грубую, топорную и почти не изношенную резьбовую звезду, так не похожую ни по износу, ни по аккуратности изготовления на старую.

Однако, вид, в котором он достался, также представляет ценность. Поскольку, это именно такой велосипед, который Вы могли бы видеть проезжающим мимо Вас на улице, это мог быть велосипед Вашего друга с соседнего двора, именно он мог быть увиден на старой пожелтевшей фотографии или на нем мог ездить на работу тренер велосекции. ТОГДА.
Он без насоса, с разными шинами, с переколбашенной трещеткой, с обмоткой руля изолентой, он рабочий, настоящий. Не экспонат, а экземпляр. Крупица исчезнувшего, бывшего, прошлого. Воспоминание, впечатление или несбывшаяся мечта детства.

Пожалуй, в этой идее я его и соберу. Будут старые шины, мастеровой набор спиц и шайбы, автониппели, 'трещетка из 90-х'. Никакой современщины, китая, кроме расходников. Это будет живой ностальгический велик, 'экземпляр'. Такой, какой он был или мог быть ТОГДА. Это будет первый этап.

По факту сборки велосипеда, способного его заменить, этот перейдет в реставрацию.
Это будет второй этап.
Так что недостающие и снятые детали сложу и законсервирую.

Сейчас по ходу 2 вопроса: как снять задний переключатель и как защитить подшипники педалей (фото выше).

P. S.: дискуссии по родным/неродным деталям и обзор вариантов конструкций сильно приветствую, однако 'мнения' по 'правильности пути' просьба высказывать только после завершения первого этапа — возвращения к жизни.

И спасибо за поддержку и помощь в определении линии.
img/friends

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Кондратий пишет:

Данный велосипед, судя по многим косвенным признакам, в свое время послужил хорошо: лысые педали, замененные покрышка и камера спереди, явно перебранная трещетка, перемотанный изолентой руль. Я бы не стал называть его сразмаху "экспонатом", так как сам уже разочаровался.

img/as  Какая ужасная драма  img/ag
Экспонаты мы кагбе сами делаем из подходящих заготовок. Чуть ли не определяющее — подходящее состояние ЛКП.

Добавлено: 01-02-2019 14:08:42

Кондратий пишет:

Однако, вид, в котором он достался, также представляет ценность.

Как заготовка

Кондратий пишет:

Пожалуй, в этой идее

колхоз

Кондратий пишет:

По факту сборки велосипеда, способного его заменить, этот перейдет в реставрацию.

img/bk Смысл...

На педали я пробовал подматывать фум-ленту. Но если они на экспонат, то при малых пробегах в хорошую погоду можно не париться.

А что с задним переключателем? Там внутренний шестигранник img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Не было на в-301 защиты спиц на задней втулке с завода.

Everything's gonna be just fine!

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

kisa, ну не надо иронии. Его вполне можно довести до идеала небольшими усилиями, до 'экспоната'. И я это с удовольствием сделаю. Но не сейчас.

Переработаю еще парочку велосипедов, подберу родные запчасти, тогда все будет. Сюда можно будет поставить и плохие конуса, и отбракованные оси, и родные запчасти, которые жалко, и баночку под педаль. Позже.

А сейчас этот будет ездить, а остальной колесный домашний велохлам выедет из дома, освободив место будущему стоячему 'экспонату'.
Таков план.

Кстати, родное седло довольно дикое, судя по Вашему материалу, kisa. Но нужно найти.

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

img/ag Да хозяин-барин, само собой. Но такую железяку жалко пускать на утилитарное использование. Вот я и разошёлся img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Кондратий, пожалуй, стоит отложить этот проект и подождать вдохновения, свежего вИдения.  А пока заняться чем-то другим.

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Вот да, не укатывать на шару, уже относиться к нему, как к экспонату.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Кондратий пишет:

дискуссии по родным/неродным деталям и обзор вариантов конструкций сильно приветствую

Есть у меня дружище, по совместительству напарник, 1977 года рождения. В общем, на даче он ездит на "Спутнике" 1977 года. Из всех замен, насколько я помню, это задняя покрышка и переднее колесо. Вот его фото, если этот велосипед вас заинтересует — скину больше фото ...

Spoiler

"Спутник", ХВЗ В301.

у НАС здесь интересно

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

В теме про комплектацию колес задал простой и частый, как мне казалось, вопрос.

Однако, вот в чем вопрос: родные ли шайбы под ниппелями спиц ко мне пришли (это те, что справа)?
"Спутник", ХВЗ В301.

Слева для сравнения оцинковка М4, родные(?) шайбы тоньше, легче, согнуты лодочкой и как будто растянуты. Напомню, что обода ни разу не чайки.

И неужели "реставраторы" 80 таких шайбочек вручную вышкуривают от ржавчины?  img/ag

(07-02-2019 20:48:20 отредактировано Riverdale)

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Кондратий,
Именно такие "лодочки" ("семечки") видел в оригинальных колёсах ХВЗ с 1950-х по 1990-е годы, и в алюминиевых "швеллерах" и в "чайках".

Spoiler

Подержать в керосине, потом почистить жёсткой щёткой, потом в раствор лимонки на сутки, потом пройтись мягкой щёткой, потушить содой, промыть и высушить  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: "Спутник", ХВЗ В301.

Кондратий пишет:

И неужели "реставраторы" 80 таких шайбочек вручную вышкуривают от ржавчины?

Иногда случаются чудеса. С знаменитых чердаков ХВЗ мне досталось немного "фирменных" шайбочек. img/ab