Это все интересно и познавательно, но вал под квадрат из прочной стали марки "не пластилиниум" начнет упруго деформироваться намного позже, чем средний каталец, давящий 350Вт двумя ногами, выплюнет язык.
Не забываем, что упругость вала имеет значение только при передаче усилия от левой ноги, а значит важна при большой выдаваемой мощности и неплавном круговом педалировании. Какого-то эффекта при "повседневной езде" [от перехода с системы "под квадрат" на систему с полым валом] не будет, кроме эффекта плацебо.
Ради интереса — закрепите вал под квадрат в тисках, наденьте левый шатун, на шатун трубу и замерьте необходимое для деформации вала (не трубы только
) усилие.
Учитывая бесконечные и в принципе не решаемые проблемы с ресурсом и защитой выносных подшипников я переход на полый вал не рассматриваю.
Принципиальная ошибка околовелосипедистов в том, что Hollowtech это вообще то технология производства полых, но жёстких шатунов, и вот жёсткость шатунов как раз очень важна.
А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж