Re: Пазний Турист и компания.

Sozeenov пишет:

на 1 зуб ведущий

Ну... уже не вполне чисто, больше 2%, но да, я там отчётливо слышу два зуба.
А длина шатунов, а шины, спицовка?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Sozeenov, уважаемый коллега,поддерживаю. На моём Урале разница между системой Холлоутек 2 и родной ощущается очень явственно. Особенно на подъёмах.

Re: Пазний Турист и компания.

Андрей01,
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 70#p269170 и

kisa пишет:

длина шатунов, а шины, спицовка?

?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa, на одних и тех же колёсах конечно же сравнивал
длина на 5 мм меньше у новых. Тоже разница, согласен, но ощущается именно жесткость, а не изменение передачи, да и вообще-то он же даже не сингл, что тоже скрывает эффект изменения передачи

1

(07-11-2024 14:00:57 отредактировано Riverdale)

Re: Пазний Турист и компания.

Это все интересно и познавательно, но вал под квадрат из прочной стали марки "не пластилиниум" начнет упруго деформироваться намного позже, чем средний каталец, давящий 350Вт двумя ногами, выплюнет язык.

Не забываем, что упругость вала имеет значение только при передаче усилия от левой ноги, а значит важна при большой выдаваемой мощности и неплавном круговом педалировании. Какого-то эффекта при "повседневной езде" [от перехода с системы "под квадрат" на систему с полым валом] не будет, кроме эффекта плацебо.

Ради интереса — закрепите вал под квадрат в тисках, наденьте левый шатун, на шатун трубу и замерьте необходимое для деформации вала (не трубы только  img/ap ) усилие.

Учитывая бесконечные и в принципе не решаемые проблемы с ресурсом и защитой выносных подшипников я переход на полый вал не рассматриваю.

Принципиальная ошибка околовелосипедистов в том, что Hollowtech это вообще то технология производства полых, но жёстких шатунов, и вот жёсткость шатунов как раз  очень важна.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Пазний Турист и компания.

Повертаючись до питання про жорсткість валів.

Маємо вал круглого перерізу без отвору чи з отвором. Щоб не гадати і не шукати десь там формули, ось вони. З прикладом.

Пазний Турист и компания.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Пазний Турист и компания.

Sedoy-K пишет:

формули, ось вони

высшая математика--это когда становится всё меньше цифр, и всё больше букв из мёртвых языков)))

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Пазний Турист и компания.

Пазний Турист и компания.

Натяжитель с трекового тандема img/ab

Ибу ибуди — дадао муди!

1

(06-11-2024 21:30:23 отредактировано Sedoy-K, причина: орфографія)

Re: Пазний Турист и компания.

stalker20, не зрозумів сенс Вашого допису. По-перше, в тих формулах немає ніякої вищої математики. Лише результати натурних експериментів, формалізовані за допомогою елементарної алгебри, яки без "гадання на кавовій гущавині" дозволяють отримати відповідь на практичне питання: як отвір у валу впливає на його жорсткість. По-друге, якщо б людство не займалася математикою, то б і досі "насолоджувалося" бронзовим чи залізним віком. Древні арабські математики знали число пі до декількох десятків знаків. Ну зовсім чиста математика, на перший погляд. З формулами. Навіщо? Ну не від нудьги же, була практична необхідність.

Коли застосовуються формули, не може бути таких тверджень, як від EndoSteel: "Накопилась критическая масса отзывов что полый вал жестче цельного". Це і є "гадання на кавовій гущавині": "хто ЗА, хто ПРОТИ, думки поділилися, будемо і далі вивчати суспільну думку".

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

5

Re: Пазний Турист и компания.

просто  освежим память

Полый вал оказывается прочнее сплошного вала того же размера и из того же материала . Причина: крутящий момент, необходимый для создания заданного скручивания в полом цилиндре, больше, чем крутящий момент, необходимый для скручивания сплошного цилиндра того же размера и из того же материала.

Основное различие между прочностью и жёсткостью заключается в том, что прочность способность объекта противостоять напряжению без разрушения, в то время как жёсткость — это способность объекта противостоять деформации при приложении напряжения.

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

treks пишет:

больше, чем

Навпаки, менше. І ніяк не міцніше.

Точно потрібно освіжити пам'ять: вникнути в наведені мною формули.

Додаю: напруження не можна прикласти. Прикласти можна навантаження. А напруження — внутрішній відгук на навантаження.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: Пазний Турист и компания.

Sedoy-K,
Дело в том, что большинство людей почему-то здесь путаются (наверное, в школе как-то не так объяснили).
Если взять пруток и трубу одинакового "диаметра поперечного сечения", то пруток будет прочнее.
А если взять пруток и трубу одинаковой площади поперечного сечения (при этом труба будет большего диаметра, естественно), то прочнее будет труба.
Видимо, люди помнят про второй пример, а в голове представляют первый.

1

Re: Пазний Турист и компания.

Red Stork пишет:

А если взять пруток и трубу одинаковой площади поперечного сечения (при этом труба будет большего диаметра, естественно), то прочнее будет труба.

Так при крученні та згині. А при розтягу чи стисканні міцність (теоретична) буде однакова.

Все це є у формулах, на які дехто хоче накласти анафему  img/bd !

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958, 1950)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

Re: Пазний Турист и компания.

kisa, уважаемый коллега,колеса ,шины,длина шатунов  одинаковые. Разные ведущие звёзды. Пришлось переставлять ведомую звезду на планетарке.

Re: Пазний Турист и компания.

img/thank Собираем статистику, короче.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.