Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/bv очень интересно. надо запомнить.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

541 - самая загадочная модель. Часть их точно очень круто сделаны.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa,
Не так уж много в них загадочного. Есть немного новой информации от коллег - возможно некоторые рамы 1960-1967 годов все-таки были сделаны из нетипичных для "туристов" ХВЗ труб, вес у них интересный. Проверка спектрографом покажет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Riverdale, Нетипичных - эт точно. Я проверил на издаваемый звук 5 доступных рам, так 541-ый 1967-го года может заменить колокольную звонницу, так у него поют при вибрации трубы. А Спорт1986-го года прошто глушняк. Держал при эксперименте за ушки для болта на подседельной.Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсетаАзбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!
Автомобиль - есть средство перевозки велосипеда, не более.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Носорев Тарас, навіть рама 70 року гарно звучить. Але наскільки розумію звук більше від цільності рами та пропайки вузлів залежить.

А з вашою рамою: хтось же її погнув  img/ap

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Євгеній76, Погнув её видимо грузовик какой-то. Ну, грузовик то сразу и ушёл в чермет... img/ag

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!
Автомобиль - есть средство перевозки велосипеда, не более.

3

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Здравствуйте! Как "закрепить" восстановленную геометрию задних перьев? Купил Салют 1985 года - у него задние перья слегка поведены, как будто от удара в бок (может быть брак с завода), из-за чего косо стоит колесо. Раму выправил. Но... что надо сделать, чтобы в процессе эксплуатации перья не повело так же снова? Или такого не должно быть?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag

RomBon пишет:

такого не должно быть

Ну, при вменяемой эксплуатации. Без аварий.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

RomBon, коллега kisa, абсолютно прав. При нормальной эксплуатации, даже под моей тушкой, один раз выправленный задний треугольник Салюта, не стремится перекашиваться.

Салюты не любят "грубой эксплуатации", типа прыжков с бордюров, боковых ударов, таранов препятствий. Второй момент, который я бы отметил, эти велосипеды не приспособлены к "лосям", в этом случае, даже при отсутствии всех вышеперечисленных факторов задний треугольник со временем "уплывет вправо", что будет замечено в момент, когда шатун начнет задевать за перо.

Как-то так...

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

RomBon,  такого быть не должно!  ну да, конечно без аварий!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

MiStar пишет:

Салюты не любят "грубой эксплуатации"

По идее, никакие советские велосипеды не любят "грубой эксплуатации". А про "уплывание" заднего треугольника вправо первый раз слышу. Обычно такое бывает из-за слишком натянутой цепи (центровка передней звезды из СССР редко бывает точно соблюдена) или слишком растянутой (было рассказано в начале этой теме в "Справочнике велосипедиста" 1976).

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

"Уплывание" в данном случае возможно из-за того, что задняя часть рамы Салюта, в целях унификации по сортаменту труб явно "заимствованная" с подростковых велосипедов типа Орленка/Уральца, получилась относительно "слабой" по отношению ко всем остальным элементам конструкции. Сказать, что при нормальной эксплуатации на асфальте, и равнинной местности, этот эффект сколь-нибудь заметен, я не могу. Но почему-то у всех трех Салютов, которые у меня есть, изгиб рамы был именно вправо. При правке - обратил внимание, что все три рамы очень податливы, и перья задней вилки можно выправлять голыми руками, без использования рычагов и досочек, как обычно требуется с другими велосипедами. Так что при определенном сочетании факторов, как "лось верхом", перетянутой чуть больше необходимого цепи, и хорошо затянутых гайках задней оси, за сезон пара миллиметров набежать может. Также вспоминается, что много лет назад, проблемой ряда Салютов было задевание правого шатуна за перо рамы, особенно у народа постарше, и "качков". Логичного объяснения этому моменту, кроме как деформации при "силовом педалировании" (учитывая эксплуатацию у безжалостных к технике подростков второй половины 80-х) найти не могу. Также не знаю почему, но задняя часть рамы на всех моих Салютах, явно выраженной упругостью не отличается, и сильно напоминает "эффект отожженого металла".

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Задние нижние перья Салюта такие же по толщине, как у взрослых моделей. Сравнил с ХВЗ В-22 1954 года. Скорее здесь вопрос к качеству стали. У Орленка задние перья вроде бы тоньше. А если увеличить заднюю звезду (чтобы меньше сил прикладывать), то уплывания не будет?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Не могу сказать, не пробовал. И похоже пора переезжать в тему о Салютах или заводить разговор о конкретном Салюте, пока нас кот Мартын не разогнал :-)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Велосипеды ломают исключительно дураки и неудачники. От модели и года выпуска это никак не зависит.

Что касается Салюта, у него по-дурному исполнен подседельный узел, от чего при невменяемой эксплуатации (например, когда центнер+ за рулём не привстаёт на педалях на ухабах) подседел отгибается назад. И то не у всех. Так вот этому месту стоит таки уделить внимание.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 105#p59105

Для любителей скакать по бордюрам и т.д. существуют специальные типы велосипедов. Для езды дальше двора или кантрийной трассы эти одоробла тяжелы и некомфортны, отжирают лишние силы..
Поэтому вменяемые велосипедисты для серьёзной езды по делам, на работу, или путешествий, применяют не такие "прочные" машины, понимая расклады.Зато их машины доставляют комфорт, имеют хорошую скорость и экономят силы велосипедиста.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.