Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Євгеній76, agafonov1980, попробую домкратом, спасибо за идеи img/thank

stalker20, возможно заводской брак.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Anthony_Flow пишет:

заводской брак.

Конечно. Это на заводе обязательное явление. Без брака в продажу не выпускали, все это знают. Уже ж выясняли — на ХВЗ специальный пост гнутья рам был, наклонную трубу вверх выгибали.  А это, видать, спирт для протирки оптических осей на участок по норме не выдали (дефицит же, обязательные перебои поставок), так с недопою не ту трубу погнули.
А за 65 лет ясной безоблачной жизни этой рамы ничего же не могло с ней произойти. Её из магазина в поролоне в сервант перенесли и там бережно хранили всё это время.
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Кроме большого ЗИЛовского домкрата ничего не нашел. Из подручных материалов соорудил такую конструкцию:
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
На раме:
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Стало:
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Немного перегнул, на фото видно. Но подседел теперь заходит, а большего мне и не надо. img/ag

Материалы:
Две перфо-ленты, два болта и две гайки(не меньше М10), трос стальной 5мм, зажимы для троса 3шт, и хреновина которая стягивает все это (Хочу Знать, как называется). Вполне работоспособно получилось, особенно учитывая то, что трубу я все таки перегнул. Если пораскинуть мозгами, то много еще мест, куда можно ее приспособить. Я доволен. img/ab

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

10

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Anthony_Flowimg/ay
Эта хреновина называется талреп! img/ag

2

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Anthony_Flow пишет:

то много еще мест, куда можно ее приспособить.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
шкипер, я думаю, оценил img/ap

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Не так давно приобрел фреймсет Стартона 92 года для следующего проекта. И из присущих косяков: рулевой стакан пропеллером, немного прогнутая вниз верхняя труба (наверное девчонок катали) и, довольно таки внушительно, гнутая нижняя труба, но не во внутрь, как обычно, а наружу .
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Ох и позанимался я физкультурой. Даже немного спину потянул. Пропеллер стакана был поправлен относительно с третьего подхода, а вот с трубами пришлось повозиться. Вырезал деревяшку из 70-го бруса
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
И пытался струбциной все это дело ( нижнюю
трубу) поправить.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Ничего не получилось. Труба какая-то бешеная по прочности и пружинестости. Раз двадцать попыток, вплоть до того, что гнётся вороток струбцины и начала шабашить резьба, ни к чему не привели. Труба возвращается назад. Пришлось сделать дополнительные подкладки, чтобы увеличить расстояние бруса от трубы взять вторую струбцину.Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Ещё штук 6-7 подходов и я её всё таки победил, Почти
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
С верхней трубой тоже, после 3-4 попыток с одной струбциной, пришлось применить вторую. И тоже несколько раз.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Вообще я заметил , что все поздние Стартоны сделаны из реально прочных и твердых труб (главные трубы). Попадаются даже такие, что корона биметалл не берет. Летят искры и все,садится. Надо перетачивать или покупать новую. Да и рихтовка даже Коламбусовских труб происходит легче.

6

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

atepernetuzh, очень интересно, какая марка стали у этих упомянутых Вами труб?

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Veksha, если бы у меня был спектрометр, то я бы знал : )

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ага, я тоже в своё время отметил, что с железом на таких поздних стартонах  всё очень хорошо. А вот собрано оно... img/aa

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa, да, поэтому буду перепаивать.

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Veksha, Так то во всех книгах и аннотациях по старт шоссе марка стали указывается 30хгса, но может изменили термообработку в конце 1980-х.....

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Наврядли там что-то поменялось к тому моменту, просто качество труб продержалось дольше, чем качество рам.  Это, скорее, психология: когда видишь такое дерьмище по исполнению, подсознательно подходишь к нему, как к пластилину. Ну и на фоне ожидания, реальность кажется ненормально жёсткой img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

вот бы сделал бы кто-нибудь наконец спектральный анализ разных рам, хотя бы "простым" ручным прибором на зачищенном участке рамы, столько бы вопросов сразу закрыли

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa, похоже, что железо реально отличается. Просто рихтовка более ранних рам проходит не с такими спортивными усилиями, когда выгибаешь трубу дугой в обратную сторону и уже кажется, что она вот-вот лопнет, отпускаешь, а она возвращается в своё изначальное положение. Как пружина, которая прошла термообработку.