Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Євгеній76, просмотрел все фото с В-110 от ХВЗ, что раньше скачал из сети: все рычаги с усами.

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Євгеній76, еще просмотрел видео "Все дорожные велосипеды ХВЗ за 100 лет". Там тоже на В-110 тормозной рычаг с усами. А вот на ЗИФ, который у меня (нас, 3-х братьев), был в 60-х, была другая конструкция. Кстати, вспомнил: трубка, что от камеры, была латунной с резьбой на всю длину, прижималась к ободу гайкой со спец. шайбой, к которой крепилась цепочка, идущая к колпачку на ниппеле! Колпачок сидел на цепи! Во были времена!

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Євгеній76, я собрал полный комплект Инструкции по уходу за вело ХВЗ моделей В-14, В-17, В-110 и В-22, выпуска 1951 года. В библиотеке такая книжка как бы есть, но, во-первых, она не имеет ряд страниц, а во-вторых, часть ресурсов РФ в Украине заблокировано, обходные пути есть, но это не просто, поэтому есть смысл выложить этот экземпляр на доступный в Украине ресурс. Пытался выслать в соответствующей теме, и даже тут, но натыкался на ограничения в размере файла (2.7 МБт). Посоветуйте, что делать: дробить на куски?

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Sedoy-K, в ЛС.

Я рухаюсь, значить я існую!

(27-12-2021 21:38:45 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Євгеній76, у згаданій вище Інструкції від 1951 року фактично зображений мій варіант Торпедо. І зірочка – на різьбленні, і маслюк з бічним отвором, і гальмівний барабан з проріззю кутом та з пружинкою з проволоки. Тільки гальмовий важіль — інший, с приклепаними вусами. Так що питання: рідний в мене важіль чи ні, залишається відкритим.
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

1

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Sedoy-K, я радий, що помилився)))

Я рухаюсь, значить я існую!

(27-12-2021 21:51:23 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Нарешті розібрав каретку (клиння обережно вибив, різьблення не порушив). Зірка виявилася не приклепаною, як я написав раніше у #19, а пригвинчена знутрі до шатуна 5-ю гвинтами з 4-х граними голівками під ключ 7 мм, різьблення М5, довжиною 6 мм. На ній виявилося клеймо у вигляді цифри 5 у рамці:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х
На осі та обох шатунах є клейма ХВЗ:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х
А на осі лівої педалі – клеймо у вигляді букви Л:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х
На осі правої педалі клейма немає.
Чиї ці клейма: 5  та  Л ?

1

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Предположу что это технологический индекс партии деталей или цеха на производстве.
Букву Л ставили только на левой педали.

1

(02-01-2022 15:33:48 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

tork, спасибо за подсказку! Даже, скорее всего, это указание на то, что резьба — левая, как и принято для левой педали!

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Sedoy-K, Если передняя втулка сильно напрягает, у меня есть такая( купил ради пружинного кольца, закрывающего дырку для смазки). Могу отдать, только знать бы когда оказия случится.

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

illiberg30, спасибо за предложение, но проблема уже решена. С Новым годом!

(01-01-2022 22:33:18 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Сегодня (01.01.22) обнаружил на Olx объявление о продаже седла с пружинами двойного действия:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х   ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х   ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х   ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х
Верх (войлок, кожа) — в ужасном состоянии, но комплектность, похоже, полная.

На нем схема (конструкция) набора тонких пружин — другая, в отличие от ранее встречавшихся, в том числе и на моем седле.
В заднике 10 гнезд для крепления пружин, вместо 12-ти, т.е задник немного уже. Длинных пружин нет, натяжная пластина расположена горизонтально врастяжку и ни к чему не прикреплена, носик — шире.

Возникает вопрос: две разные схемы не связаны ли с полом седока, для которого покупалось вело?

(01-01-2022 22:00:44 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Опис велосипеду ХВЗ В-110 "Прогресс" 1950 року народження. (продовження зі #83). "Каретка".

Надаю світлини практично повного (за виключенням правої чашки, намертво вкрученої у раму) комплекту каретки з шатунами та педалями (лівої та правої частини окремо):
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х    ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х
Чотири шайби 6 мм — Гровера.
Є клейма ХВЗ на шатунах, зубчатці та осі, див. #97.

Далі буде ...

4

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

Sedoy-K, схема скорее всего связана с заводом, выпустившим седло. Нужно клейма искать, в том числе и на хомуте седла посмотреть, скорее всего он родной.

(02-01-2022 15:36:49 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 начала 1950-х

DCorvus, на #102 — не мое седло (кто-то продает на украинском ресурсе "куплю-продам" под названием Olx). Мое седло я описывал выше (#58, #67), на его деталях клейм не обнаружил, но сзади на мягкой части был приклепан шильдик с надписью "Харьков".  Такие типы седел пришли в 1950-е из 1940-х, но скоро были заменены на седла с пружинами сжатия.