Re: Велохимия
но там не было дешевых нитяных перчаток...
Были-были. В 1976 (ещё вполне себе СССР) я пришёл работать на ВСМПО (тогда ещё ВСМОЗ), так пару белых нитяных перчаток выдавали на восьмичасовую смену.
Re: Велохимия
Зачищать проволочной шарошкой (стальной) насколько возможно, после чего использовать автомобильный преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, согласно инструкции. После обработки — тщательно промыть, и сразу грунтовать.
Оцинковка — для велосипедной рамы, на мой взгляд, особых преимуществ не дает, а вот проблем при окраске добавит, т.к. не все лакокрасочные материалы совместимы с оцинкованными поверхностями.
Re: Велохимия
на основе ортофосфорной кислоты
Лимонная кислота не хуже борется со ржавчиной. И безопаснее при случайном попадании в глаза, например.
Re: Велохимия
Под грунтом и краской коррозия вероятно будет дальше развиваться.
Re: Велохимия
jet91888, для велосипеда, достаточно банальной ГФ-021, нанесенной на хорошо обезжиренную поверхность и тщательно просушенной. Тем более, если в дальнейшем планируется окраска "порошком", то эта грунтовка будет "технологической", просто для защиты металла в процессе работы над рамой.
Что касается дальнейшего развития коррозии, тут вопрос неоднозначный. Если эта рама будет валяться на улице, омываемая дождями и заносимая снегом, или вымачиваться в "дорожном рассоле", то никакие покрытия и "антикоры" ее не спасут, и рано или поздно она сгниет в труху. Если же она будет жить в сухом сарайчике/гараже, и периодически выезжать на покатушки — есть шансы на то, что и через полвека на ней можно будет ездить. Велосипед — не автомобиль, в большинстве случаев его элементы страдают от коррозии не при эксплуатации, а при хранении в ненадлежащих условиях.
DVDshnik, для меня всегда было привычнее и доступнее, взять с гаражной полки банку с каким-нибудь "Автопреобразователем ржавчины №123", нежели заниматься "алхимией" с лимонкой и другими экзотическими средствами. Хотя не спорю — лимонная кислота, особенно при нагреве до 45..60°С не менее эффективна, чем ортофосфорная. Что касается техники безопасности, то при работе с любыми видами кислот, они должны быть одинаковы. И "безопасность" лимонной кислоты, на мой взгляд, относится к разряду добросовестных заблуждений.
Re: Велохимия
Закрашивать грунт гф-021 краской пф-115? Есть ещё вариант с использованием эмаль грунта 3 в 1, но там палитра цветов ограниченная, или можно как то подколеровать в нужный цвет?
Re: Велохимия
А з фарбами, це вже в іншу тему
Re: Велохимия
Есть одно народное средство против коррозии — перегоревшое растительное масло. Наносится тонким слоем и после полного высыхания можно закрашивать.
Re: Велохимия
jet91888, слово «перегоревший» в отношении масла непонятно , это же не лампочка.
А растительных масел много, причём с очень разными свойствами. Так что рецепт нужно уточнить, иначе получается разговор ни о чём.
Re: Велохимия
перегоревшое растительное масло
олифа, что ли?
Re: Велохимия
Чи сонячникове, а може ріпакове...