Re: Motobécane Spécial Sport
Эта перекидка младше В-39 на четверть века. Но вроде, пружина устроена, как на более ранних.
Тут есть про ХВЗ https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 043#p15043 , может найдёте аналогии с Вашей.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Motobécane Spécial Sport
"зуб здорового человека"
Вот она поближе. Зубья выглядят нормальными ?
можно просто перевернуть
Разве что, наверное, в качестве эксперимента можно попробовать как-то поставить "вверх ногами" на время (только проверить, разве что, будет так проскакивать или нет), но ездить так, думаю, не получится
Re: Motobécane Spécial Sport
метрическое счастье привалило
Да, почти определенно: похоже, это -- буква M, которая у Maeda / Sun Tour обозначает, что резьба там -- "метрическая".
(Т.е. вариант с тем, чтобы просто заменить ее на современную, не проходит: максимум: может быть, где-то может удастся найти новыми эти две крайние звезды 14 и 17 и накрутить их взамен)
Re: Motobécane Spécial Sport
Dmytro,
Сейчас кетаесы специально делают трещотки с прослабленными резьбами, они и на метрические и на дюймовые втулки накручиваются.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Motobécane Spécial Sport
с прослабленными резьбами
Добрый вечер!
А есть какой-то пример такой трещетки, которая точно накручивается и нормально работает?
Любая сейчас будет c такой резьбой или нужно специально искать по такому признаку (как он тогда называется)?
Если "прослаблена" резьба на трещетке, под нагрузкой может повредить резьбу на втулке?
Искать на Ali?
Re: Motobécane Spécial Sport
Dmytro,
Здравствуйте. Есть трещотки производителей вроде Falcon и Tri-Diamond. Такие трещотки я накручивал на метрическую резьбу и резьба оставалась пригодной для использования с метрическими трещотками.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Motobécane Spécial Sport
Обратите внимание на тайваньские трещотки Sunrace, соотношение цена-качество
. Пока их можно приобрести в наших интернет магазинах. В прошлом году накрутил 6 скоростную шоссейную трещотку 14-24 на втулку Старт-Шоссе. Резьба на трещотке прослабленная, накрутилась и открутилась легко, без усилий. Пока полет нормальный. 
Re: Motobécane Spécial Sport
во Франции
Добрый вечер!
Да, точно. Трещетки такой или звезд от нее, чтобы примерить, сейчас нет.
Если узнать, что звезды подойдут (и их можно найти новыми), было бы отличное решение, потому, что проблема в них: (вот, примерно, так, прошу прощения за качество
Ролики "выезжают" под нагрузкой выше к вершине зуба, "подтягивает" за собой следующий ролик и так звено за звеном выше и выше, на больший и больший радиус, пока какой-то ролик не дойдет уже до самой вершины зуба и не перескочит)
Трещетка похожа -- точно: у SunTour/Maeda тоже две "малые" звезды на резьбе и три больших -- на шлицах.
Но у SunTour четыре шлица. А сколько у Старт-шоссе?
Re: Motobécane Spécial Sport
Что сделал:
Зубья на звездах пятой и четвёртой передач были (и есть) изношены. На вид не так заметно (хотя, если присмотреться, все-таки, видно), но хорошо заметно, если взять цилиндр диаметра, близкого к ролику, вставить между зубьями звездочки и потянуть в направлении, в котором тянет цепь, то он старается "выехать" на вершину зуба, но если потянуть в обратном направлении -- назад, так, чтобы нагрузить ту поверхность [соседнего, предыдущего] зуба, что не изношена, то выезжать к вершине зуба цилиндр/ролик не пытается: просто поворачивает звездочку (как и положено)
(Цилиндрическая поверхность, которую использовал в качестве ролика -- это пластмассовая деталь на карандаше Bic Evolution, в которой вставлена резинка: оказалось, что она близка по диаметру к ролику цепи (а, может даже, и такая же))
Решил, что нужно воспроизвести профиль неизношенной (задней) поверхности зуба на передней (которая используется), только чуть провернуть по направлению вращения звездочки.
Думал сначала напечатать на бумаге чертеж звездочки в масштабе 1:1, сделать из него шаблон, приклеить к звездочке и сточить поверхность зуба по этому шаблону. Попросил товарища начертить звездочку, он начертил, но прислал, когда уже пошел домой (где нет принтера и напечатать шаблон не на чем).
Ждать понедельника мне не хотелось, поэтому решил попробовать по другому: положил звездочку на листок бумаги их брызнул сверху краской из баллончика в надежде на то, что на бумаге останется четкий силуэт, по которому можно вырезать шаблон. Оказалось, краска впитывается в бумагу, даже, если брызгать ее очень мало, и силуэт уже получается нечетким.
Попробовал еще обвести звездочку остро заточенным карандашем, но результат тоже не понравился.
Еще пол-дня думал как бы расчертить профили на поверхности звездочки так, чтобы по ним выточить ровно, подумал, что вручную очень точно не получится и потом просто взял "дремель" и "на глаз" просто привел переднюю поверхность зубьев примерно к такому виду, который я ожидал видеть ("зеркальное отражение" задней неизношенной поверности зубьев). "Тест карандашем Bic Evolution" сразу показал, что карандаш больше выскочить из места между зубьями больше так не хочет, если его потянуть в направлении, в котором тянет цепь.
Поставил звездочки на место, выехал: проскакивать стало значительно меньше на пятой передаче (осталось какое-то одиночное проскакивание под сильной нагрузкой, но далеко не так, как было -- сниму потом звезду еще раз и рассмотрю: сейчас уже не хочется).
На четвертой, по-моему, не проскакивало.
Зато на третьей (на ней, видимо, больше всего ездили) -- проскакивает постоянно (я ее раньше и не проверял даже и, соответственно, ничего с ней и не делал).
Хорошо, что определилась (подтвердилась) причина и более-или-менее понятно, в каком направлении нужно теперь действовать. (и приятно еще то, что, проверил как велосипед в ходу: вроде бы, идет быстро, на дорожном "измерителе" показало мне сегодня 35км/ч (конечно, там и уклон, по-моему, и ветер, может быть, попутный помогал
, но, по-моему, когда на своем "гравийнике" там езжу, показывает поменьше обычно
(не знаю, как получится, но, надеюсь, что это будет у меня "скоростной" велик
: нужно доводить дело до конца )
Re: Motobécane Spécial Sport
Вы чуть сами себя не победили
Подпил изношенных зубьев для восстановления формы, конечно, супер-техология
. Но подумайте: центры окружностей, части которых образуют зубья, при этом становятся ближе к центру звезды. И сближаются между собой.
Будет идеально работать, если применить цепь с соответственно меньшим шагом

Куда бы Вы не пилили — будет фигня. Вглубь (тогда форму можно сделать идеальной) — зубья сблизятся. Вширь — оно итак попилено цепью.
Не пилить, а наращивать надо, до восстановления исходной формы. И только исходной. Но так не делают, менять проще.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Motobécane Spécial Sport
Та да, було в нас пару експериментаторів яким не шкода було часу на пиляння. Навіть мудрені теорії під це підводили. Вєстімо нічого доброго з цього не вийшло.
Re: Motobécane Spécial Sport
Цена бюджетной пары трещотка-цепь около $12... и никаких проблем..
Re: Motobécane Spécial Sport
Там теории кот наплакал)
Так что вбок звезду точить есть смысл, если есть куда. А проще перевернуть, и потом вовремя менять цепи, чтобы зубья больше изнашивались у основания, и угол α не уменьшался.






