Тема: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Как запаять наконечник троса:
Ремонт петуха
Хитрость и искусство совмещения современных компонентов (внешняя ссылка)
А как было вначале? Corsa Campagnolo
Переключатель из двух — одного ХВЗ и одного ПВЗ
Всех приветствую,решил завести подобную тему,поделится опытом так сказать.
При восстановлении по частям из пепла велосипеда ХВЗ СШ-1983 года была необходимость восстановить задний переключатель,так как болтался он на осях,и паралелограм некорректно работал,"заедал" на осях.
Потратив вечерок,разобрал,отремонтировал и немного модернизировал задний переключатель.
Было весьма интересно видеть оси,которые под оконцовку полые,понятное дело так заклепывать на заводе проще,но ,оно же и разбивается со временем.
Высверливаем,выбиваем опята...Как оно все работало не понятно.Попутно выясняется что "ушки" паралелограма банально упираются в корпус чугунный.Тем самым не давая свободно работать переключателю,из за чего в свою очередь,возможно,гнуло оси.Все эти неблагоприятные отливы стачивал бормашиной.
После чего разверткой проходим отверстия переключателя,изготавливаем новые оси.Проверка работы переключателя без пружинки.Работает изумительно,ничего нигде не закусывает,в корпус не упирается.
Попутно изготовил новый болт крепления переключателя.Так как с "родным" люфты были просто огромные.
Собираем все это дело,расклепываем новые оси.
В итоге получил переключатель с минимальными люфтами.
Так же,это уже в процессе,установки,настройки ,используя опыт форумчан, частично сточил около 5 мм упор переключателя в раму,дабы избежать проскоков на малых звездах.
С передним особо не заморачивался,он оказался в достаточно неплохом состоянии.Оттер,убрал излишки литья,отполировал.
Под сам переключатель вырезал подложку из ПЭТ бутылки,дабы раму лишний раз не царапать.
Нарамные манетки так же подверглись напиллингу,полировке,после чего так же установил пластиковые прокладки.Рычажки приятно мягко стали работать.Передачи держат,ничего не "уходит" на ходу.
После всех этих доработок,передачи работаю мягко,без скрежета,что не может не радовать на велосипеде выходного дня.
Ещё по теме.
Манетки позднего образца:
З обох сторін ричага мають бути пластикові проставки з шестигранним отвором. Цей шестигранний отвір призначений для того щоб від переключання не ослаблялась регуліровка манетки.
Штеккеры старых советских электрических вилок всегда изготовлены из очень качественной латуни.
Это отличные заготовки для осей переключателя.
Также можно приобрести нержавеющие болты М4 заведомо большой длины — миллиметров 70-80. Такие болты имеют длинную часть без резьбы диаметром чуть больше 4 мм. Из них также получаются отличные оси. Бллты подбираются таким образом, чтобы часть без резьбы работала, как ось. Лишнее обрезается, для фиксации применяются самоконтрящиеся гайки с пластиковой вставкой. Полезно также подстраховаться фиксатором резьбы. Можно также применить обычную гайку, а конец болта слегка расклепать керном.