Re: Планетарки

DVDshnik, не уверен, что это хорошая идея. Пружина же там не просто так. Кстати, насчёт хода частей штока относительно друг друга я соврал ошибся - там не 2 мм, а примерно 8

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Планетарки

Ну, с гвоздиком-то можно по крайней мере фиксированно вторую (прямую) передачу включить.

А так-то да, можно попытаться нечто подобное оригиналу сварганить с помощью спицы, латунной трубочки от телескопической антенны, пружинки от шариковой ручки и сварки/пайки с приложением головы, конечно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Планетарки

DVDshnik пишет:

В первом приближении можно заменить гвоздём. На попробовать.

Я пробовал. Никакой подгонкой длины не удается сделать так чтобы жесткий штифт включал все три скорости.  Удается включать только или медленную и среднюю. или только среднюю и быструю.

Можно попробовать сделать так: в тонкую трубку вставить велоспицу, трубку с одного конца заглушить и вложить туда кусочек школьного ластика или что-то в этом роде. Единственное затруднение - где взять такую тонкую трубку. Может, какая-нибудь автомобильная подойдет?

(Причина редактирования: Исправил ошибку )

Re: Планетарки

Разобрав втулку, вспомнив все что успел прочитать про них на данном (и не только) форуме, а также внимательно вникнув в фото и описание коллеги murabel я понял для чего так усложнили конструкцию элементарного толкателя. Возможно кому то я не открою ни чего нового, но кому-то то точно пригодится. Итак подвижный (подпружиненный) наконечник нужен что бы не сломать втулку переключением под нагрузкой. При попытке перейти на другую передачу под нагрузкой просто сокращается шток не пытаясь при этом переключить передачу насильно, а как только пропадает нагрузка на педалях, под действием пружины шток возвращается в исходное состояние переключая при этом передачу.

Spoiler

возможно немного сумбурно объяснил, но как мог  img/bn