Re: Вилка и рулевая колонка.

Здравствуйте, коллеги! Прошу совета. Обратил внимание что на моем стартоне в рулевой есть странный люфт вилки в нижней чашке. Если руль вращается свободно то при зажатом тормозе можно почувствовать люфт в горизонтальной плоскости. А вертикально люфта нет. Если немного больше затянуть рулевую, то люфт пропадает, но руль вращается не совсем свободно. На езде это не сказывается. Больше напрягает люфт, если сделать меньше затяжку гайки. Что может быть причиной?

Re: Вилка и рулевая колонка.

Может шток только на шпильке тормоза держится?  img/rolleyes  Разбирать и смотреть, ато и доездиться можно.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Robby,
Кривой шток вилки, кривые торцы стакана, криво установленные чашки, перекос деталей рулевой на штоке. Да что угодно )

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Вилка и рулевая колонка.

Криво посаженные чашки рулевой или конус нижний. Или кривой стакан.Или резьба на вилке кривая.

А вообще из ВиО нас погонят метлой и за то что спрашиваете тут и за то что я Вам ответил. Морально гтовлюсь к бану... И Вам посоветую подготовиться

Everything's gonna be just fine!

Re: Вилка и рулевая колонка.

Bob, спасибо, проверю.

Re: Вилка и рулевая колонка.

По описанию, не думаю, что там что-то кривое. Скорее — раздолбанное или неудачно попавшееся за пределами допусков. Ведь при косой посадке элементов при повороте руля  в одной точке люфт, в другой — закусывание. Коллега про такое не говорил.

Когда всё хорошо, шарик по чашке катается так:
Вилка и рулевая колонка.

Он поджат сверху, а вбок его не пускает чашка.

А если чашка имеет больший, чем надо, диаметр — например, разбита или такая уродилась — получается вот что:
Вилка и рулевая колонка.

Как сильно не зажимай рулевую, это только сделает ход тугим. В то же время, остаётся достаточно пространства для шарика, чтобы это всё имело люфт поперёк.

Я нарисовал про чашку, но это может быть как из-за чашки, так и из-за конуса, который имеет меньший диаметр.

Резюме — нужно попробовать подобрать другие детали, можно попарно, а можно вразброс. Подбирать, короче.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Модерація сьогодні добра.
Якщо рульова з миру по нитці, то нижній конус може не відповідати нижній чашці.
Іноді вирішується переходом на насип.

Причин колеги озвучили повно, і всі вони можуть проявляти себе подібним чином.
Дивіться уважно.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Вилка и рулевая колонка.

kisa, вот я так же подумал. К счастью есть два комплекта конусов и чашек. Буду комбинировать. Спасибо!

Re: Вилка и рулевая колонка.

img/ag Кстати, так же может быть банальное прослабление посадки нижнего конуса на шток img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

В свiй час довго грався з контровкою рульовоi на Сурi, шток рiвний, стакан торцований правильно, все одно контрилось з люфтом чи перетягом. Вирiшив просто помiняти мiсцями верхнюю i нижню чашки — законтрилось iдеально.

1

Re: Вилка и рулевая колонка.

Роман, Видимо, проблема была та, что я и описал.  Во всяком случае, моя версия не противоречит Вашему опыту  img/ag И это — лучший вариант, если рулевая НЕ старт-шоссе, где верхний и нижний подшипник разные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

kisa, у меня как раз верхний подшипник старт шоссе и поменять их с нижним конечно не получится. Но есть и верх и низ от Туриста. Попробую разные комбинации.

Re: Вилка и рулевая колонка.

img/bs
Потому и сделал поправку к методу коллеги Роман. В остальных случаях с того, что он посоветовал, нужно начинать при таких симптомах.
img/ag Важно не путать это с кривой посадкой компонентов.

При кривой посадке:
Регулировку не трогаем, руль крутим. В одном положении руля люфт (или просто хорошее вращение), в другом — закусывает.
Подмена элементов не поможет, их нужно ровнять.

При ровной посадке, но разсношанных разношенных, или бракованных, или чужих компонентах:

Руль вращается одинаково на весь оборот. В зависимости от регулировки — легко или туго. При тугой регулировке всё равно возможен люфт.
Вот тогда причина — то,о чём мы говорим.
Ну или https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 76#p181876  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Здравствуйте, коллеги. Решил показать новую вилочку, которую решил сделать для нового проекта. Рама была давно готова, но без вилки. Решил сделать с нуля. В наличии была пара ровных( неконусных) прямых перьев. Донора штока пришлось купить. В общем спаял я её. И так как форма ровных прямых перьев не нравится, то решил ее оттюнинговать. Технология та же. Пена, стеклоткань, эпоксидка. Вилочка уже погрунтована и вычухана( готова к покраске). Красить буду сам. В данный момент со штоком 200 мм имеет вес 870 грамм.
Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка. Вилка и рулевая колонка.

8

Re: Вилка и рулевая колонка.

Вилка и рулевая колонка.

Вилка и рулевая колонка.

Вилка и рулевая колонка.

Вилка и рулевая колонка.

Вилка и рулевая колонка.

Diesel power

3