Немного о колесе...
При езде нижние ~4-5 спиц ослабляются, под весом велосипеда и водителя, проворачивается колесо — эти спицы снова натягиваются.
Спицы натянуты с усилием ~100 кг каждая. Получается, колесо выдерживаетрадиально~400 кг без потери формы.
Вес человека с рамой ~100 кг.
На сектора фланцев втулки ~50° (при 36 спицевом колесе) при езде постоянно действуют силы противоположных направлений со стороны фланца и чашки одновременно.
Со стороны фланца от спиц сила 1000 Н (уменьшение натяжения спиц), со стороны чашки сила от рамы+водителя на дорожку качения 1000 Н.
При повороте колеса на угол более 50° будет наоборот, спицы натянутся обратно на 1000 Н, сила от рамы+водителя уменьшится на столько же.
На скорости 22 км/ч частота колебаний силы на сектор фланца будет ~3 Гц.
10000 км это почти 2 миллиона колебаний.
Многоцикловая усталость считаю. Конструктивный недостаток советских втулок.
Также лопаются и спицы у головки из-за усталости. Спицы вообще лопаются из-за усталости почти всегда. Если она лопнула от перегруза (по резьбе или посередине), там и обод порвет или колесо сложится.
Все спицы, которые я видел лопнувшими, лопнули у головок.
Пользователь находится в режиме "только для чтения".