Re: Про металлы и сплавы

treks, я ж кажу, що кожен радянський завод, за звичай, розробляв свої технології виробництва деталей. Я в той час написав ні одну сотню технологій для свого цеху. Креслення — кресленням, гост — гостом, а обладнання у всіх різне. А саме те, що вдасться вирвати з Держплану. Пам'ятаю, що в моєму цеху з'явилися завеликі як для нашого заводу 4 фрезерні станки, простояли місяців 6 без діла, кудись ділися, а замість них з'явився такий бажаний розтічний виробництва Чехословаччини. Бартер-с?

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: Про металлы и сплавы

Sedoy-K пишет:

Поэтому, что касается трещины, неважно, была ли она или нет. А вот если была, а трещина явно изменила геометрию поверхности, то очевидно, что трещина появилась после токарной операции. Вот и все.

  не ради спора  , ..про всё img/ab
    токарная  обработка происходит  на сырой заготовке ,     ( и не может изменить  визуально деталь  — есть трещина или нет = не влияет , так что    без разницы = есть она или нет ничего не изменится  после обработки детали визуально( особенно если подсел резец  ..) ,   если ее не проверить на ультразвуке или рентгене — её ни кто  и не обноружет ... 
вот после/во время термики  — тут есть варианты — может проявиться , а может и нет=могут и не узреть )
в момент напресовки флянца  так же  — от натяга завист...
при за большом — лопнет сразу , при нормальном или малом ,    только со временем ... = что мы и получаем в сухом остатке ...
думаю часть таких втулок все таки   после на прессовки  отбраковывалась  и трещины проявлялись ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

treks, насколько я помню, я нигде не предполагал, что трещина может появиться до токарной обработки. Наоборот, старался доказать, что на моей втулке она появилась позже. Когда? Термичка, напрессовка, ..., эксплуатация — т.е. есть когда.

В принципе, мы все уже все обсудили. Не такие уже и большие финансовые потери, чтобы из за трещины во втулке и дальше тратить дорогое время скоротечной жизни.

Предлагаю ЗАНАВЕС!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: Про металлы и сплавы

Sedoy-K,

Spoiler
Sedoy-K пишет:

А вот если была, а трещина явно изменила геометрию поверхности, то очевидно, что трещина появилась после токарной операции. Вот и все.

   я даже согласен пусть последняя правда будет за вами  img/ab но суть  мы  сообща тут выкопали инную .. ( и  на моей или на Вашей , или  Васи или Ивана .., в данном обсуждении не имеет значения — мы как бы суть  процесса и результат  рассматриваем ..)
ваш   текст ..
   так вот = если она была  (  внутряннея микротрещина , и её появление мы уже обсудили и приняли ...-и это  с большей вероятностью ,чем не была ) так как   ни кто  из нас без рентгена или ультразвука не в состоянии доказать обратное ... ( а только от напраессовки или термики    -читать ниже )
    так вот если бы не была и появилась в процессах  предполагаемые вами после ..    таких втулок было бы гораздо больше   у нас в наличии ( с трещинами  и отваливающихся флянцев  )= что являлось бы  инженерно /конструктивной недоработкой ...
теперь занавес img/ab

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

Немного о колесе...

При езде нижние ~4-5 спиц ослабляются, под весом велосипеда и водителя, проворачивается колесо — эти спицы снова натягиваются.

Спицы натянуты с усилием ~100 кг каждая. Получается, колесо выдерживаетрадиально~400 кг без потери формы.

Вес человека с рамой ~100 кг.
На сектора фланцев втулки ~50° (при 36 спицевом колесе) при езде постоянно действуют силы противоположных направлений со стороны фланца и чашки одновременно.

Со стороны фланца от спиц сила 1000 Н (уменьшение натяжения спиц), со стороны чашки сила от рамы+водителя на дорожку качения 1000 Н.
При повороте колеса на угол более 50° будет наоборот, спицы натянутся обратно на 1000 Н, сила от рамы+водителя уменьшится на столько же.

На скорости 22 км/ч частота колебаний силы на сектор фланца будет ~3 Гц.

10000 км это почти 2 миллиона колебаний.

Многоцикловая усталость считаю. Конструктивный недостаток советских втулок.

Также лопаются и спицы у головки из-за усталости. Спицы вообще лопаются из-за усталости почти всегда. Если она лопнула от перегруза (по резьбе или посередине), там и обод порвет или колесо сложится.
Все спицы, которые я видел лопнувшими, лопнули у головок.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

FAM15 пишет:

Конструктивный недостаток

img/bs У всех шести треснувших втулок, известных на форуме. У сотен, а то и тысяч
(на форуме) конструкция улучшенная, надо полагать. Или из-за чего за 10 000 км они не трескаются?

И ещё. Из какого волшебного материала сделаны жестяные фланцы треснутых втулок, что в них даже отверстия не тянутся за немыслимые 10 000 км?

А какую лотерею я выиграл, что на грузовом дорожнике с МОИМ пробегом в 13 000 ни втулка не треснула, ни дырки во фланцах не потянулись? А ведь она 78 года, и пришла очень бушной...
Есть ли ещё такие счастливые втулки в природе? Без конструктивного недостатка?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

kisa пишет:

всех шести

У меня тоже одна такая имеется img/ah С клеймом в виде буквы Ж. На моей треснула только одна сторона

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

1

Re: Про металлы и сплавы

kisa, не знаю даже. Может повезло.
Надо исследования делать, профессоров подключать.

Но такие трещины ведь только на советских передних втулках есть. Почему на других нет?

Надо еще статистику собрать какие втулки каких велозаводов часто лопаются.

Можно будет кандидатскую написать.  img/ae

Добавлено: 18-08-2022 16:11:42

Почти каждый видел хотя бы одну такую втулку

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Про металлы и сплавы

FAM15 пишет:

Надо исследования делать

FAM15 пишет:

Надо еще статистику собрать

Эээ зачем? Есть же уже икспердное заключение

FAM15 пишет:

Многоцикловая усталость считаю. Конструктивный недостаток советских втулок.

img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

FAM15, для диссертации нужна актуальность. Вот если бы как в XIX веке сотни вагонов сходили с рельс от усталостных разрушений осей колес, тогда — есть актуальность. А тут — нет. Так что диссертаций не будет.

Кстати, при благоприятном стечении обстоятельств натяг в посадке Ф25 H8/z7 был бы +55 мкм, тогда напряжения в зоне располажения наших трещин были бы не 540 МПа, а на уровне 250 МПа (посчитал). Учитывая нелинейность кривой Велера, усталостный ресурс возрастет на 2-3 порядка.

Как шарики в подшипниках для повышения ресурса необходимо калибровать, так и здесь подбор пар сопряжения перед напрессовкой мог бы дать положительный эффект.

Но калибровку шариков организовать значительно легче, чем пар втулка-фланцы. Да и незачем это делать, ведь статистика дает мизерные цифры, а даже в случае полного разрыва металла на втулке "на ходу" аварии не произойдет, седок может только отделаться легким испугом, если еще и заметит.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

5

Re: Про металлы и сплавы

Коллеги, есть вопрос:
я собрался делать корону для ЗИФ, но с увеличенным расстоянием по базе ( чтоб не разгибать перья под дисковый тормоз, жаль родную вилку ).
Т.к. нахлобучки на корону из хромированной жестянки не будет, можно ли сделать корону из нержавейки? Например из 40Х13? И надо ли её подзакалить? Ибо это вязкий пластилин. И если подзакалить — то до скольки единиц?
Или по жёсткости руководствоваться характеристиками стали для родной короны?
РS: просто из нержачки корону можно будет полирануть и не красить, что не нарушит внешность классического дорожника...
Какие будут мнения?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

KARNAVAL,  по вашему вопросу затрудняюсь ответить.
Но вот коллега исполнял вилочку, возможно вам понравится идея. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 51#p188551

1

Re: Про металлы и сплавы

tork, спасибо, но у коллеги корона набрана из пластин. Я же собрался фрезеровать из целого куска нержавейки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

img/bj Да отцепитесь Вы от этой нержавейки. Термообработка ещё.... Короны вилки img/bj
Даже на СЗ в книге написана сталь 30Л. Не думаю, что и меровые фирмы что-то более серьёзное используют. Нафига?

Кроме того, я вообще не понимаю замысла, и особенно — смысла, но об этом в этой теме не говорят. Надеюсь, посвятите нас перед тем, как заниматься "высокотехнологичной" дорогой ерундой работой img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

img/bs  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон