Re: Про металлы и сплавы

DCorvus, жесткость как таковая это характеристика конструкции. А вот ударная вязкость конкретно применима к материалу. Не забывая, какую нагрузку оно выдерживает на растяжение и т.д.
Вообще, если рассудить в лоб, то жесткость конструкции зависит от твердости материала. Но тут есть масса "Но" тот же диаметр труб, упругость, хрупкость (опционально, чугун или быстрорез очень твердые металлы, прочные, но никто не будет делать раму из чугуна, или, не дай бог, из быстрореза)
Поэтому говорить о легировании так плоско  img/ae
Можно действительно сильно изменять свойства металлов одним легированием, но тогда придётся и менять саму конструкцию, бо свойства стали изменяются, и от этого зависит много чего. Нельзя воспринимать даже разные марки стали в качестве одной и той же трубы. Либо делать конструкцию под материал, либо искать марку стали подходящую к оным параметрам

припои на основе цинка, с рабочими темпаратурами 350-400С

За цинк не подумал, но уж больно стремно. Алюминий столько окислов создает с кислородом, + с азотом. Не зря же им стали раскисляют

Re: Про металлы и сплавы

DCorvus,
Легирование изменяет многие свойства, например, увеличивает глубину прокаливаемости, уменьшает хрупкость при низких температурах и при усталостных нагрузках, увеличивает упругость термически обработанной стали и т.п.
Но работает это не по принципу "сыпем 6 ложек сахара и получаем чай в два раза более сладкий, чем после трёх ложек".
Атомы легирующих элементов встраиваются в структуру и меняют размеры и форму кристаллов сплава. Сталь у нас имеет кристаллическую структуру, если что.
И при разных температурах кристаллы одной и той же легированной стали имеют разную форму и размер (при -100, при +20, при +850 и т.д.)

Re: Про металлы и сплавы

интересно. то есть если мы перепаяем условную украину в условный тахион, то получим более тяжелую и более жесткую чем тахион (для обычного неспорцмена, который в узел ее не завяжет) раму img/bw
и наоборот, длинный сш с геометрией короткого туриста будет мягче, следовательно можно его непоканону обувать в туристические 32 лапти?  img/bm  img/whipped

Re: Про металлы и сплавы

ded_gambitimg/bs  Домашні тахіони саме так роблять, про це і в ютюбах є   img/ag

Re: Про металлы и сплавы

ded_gambit  пишет:

если мы перепаяем условную украину в условный тахион

Нужно будет повторить все сечения труб и узлы. Иначе "невзлетит".

ded_gambit  пишет:

длинный сш с геометрией короткого туриста

Для этого нужно нарастить у СШ передний треугольник, исправить изначально "больные" угол рулевой и/или вилку, поднять каретку для комфорта и получим..трам-тара-рам..абра-кадабра..

Spoiler

В-541 получим, который можно и в "28-е лапти" обувать

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Про металлы и сплавы

Возможно, укороченная Украина будет ехать плохенько в том числе ввиду большей "подрессоренной" массы.
К тому же, случайная ударная нагрузка (поймали камушек или ямку) погнет такую раму там, где хромоль/хромансиль бы спружинил. А исходную Украину не погнет, т.к. она геометрически мягче.
Длинношоссеры и обувают в 32 мм резину при необходимости, вопрос в том какая именно модель этой резины и давление внутри img/ab В их времена трубки 32 мм встречались, да и сейчас не перевелись.

Re: Про металлы и сплавы

DCorvus пишет:

Длинношоссеры и обувают в 32 мм резину при необходимости

Ерунда выходит — из-за особенностей рулевой (я про ХВЗ В-551/552/553/555 и ранние 155-411 до 1979 года), гироскопическая стабилизация тяжёлого колеса мешает управлению, на разгоне появляется неприятное ощущение привязанной сзади штанги. Я попробовал 32мм на В-555 и опплевался. На "коротком" СШ и то лучше с 32-й резиной. Другое дело, что она на нём не нужна.

АПД. Сколько весит 32мм трубка, и сколько — 32мм клинчер. Разница будет раза в два.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Про металлы и сплавы

Riverdale пишет:

нарастить у СШ передний треугольник

на евротуристах передний треугольник такой примерно же как у сш, про вилку и/или угол соглашусь.

Spoiler

на моем диаманте даже короче
A 57
B 56,5
C 62
D 13
E 52
F 47,5
G 108,5
H 62
I 7,5
J 38
K 38

Re: Про металлы и сплавы

Знову мова про голу ширину шин  img/av

Re: Про металлы и сплавы

Здравствуйте, коллеги. Если кто знает, подскажите, пожалуйста, из какого сплава тёмный коламбус и почему он тёмный. От серебристого отличается более тонкой стенкой и меньшим весом.
Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы

Re: Про металлы и сплавы

А они ж секретничают в этих вопросах. Отделываются "пояснениями" в рекламном духе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Если и после полировки есть разница — возможно, в более темных — банально побольше углерода.
Вот бы обрезки на анализ в спектрограф запихать. Чтоб рассекретить.

Re: Про металлы и сплавы

Можно наждачным кругом проверить, по цвету искры. И по длине, и по форме. Есть таблицы.

Re: Про металлы и сплавы

img/ak
Про металлы и сплавы
Про металлы и сплавы
Про металлы и сплавы

Газом сварить можно?

Re: Про металлы и сплавы

Рева, шатун ММВЗ?